flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Новое (старое) место в Выборгском районе.

Я жил неподалеку в 2014 году первые два месяца, да и вообще в 2014 и начале 15 года бывал в этом районе очень часто. Бывало - ежедневно.

1. Видна телевышка на Петроградской. Тут кстати довольно быстро можно доехать до самого центра Петроградской стороны - площади Льва Толстого с ее станцией метро "Петроградская". Если в пробку не попасть.
Неподалеку есть трамвай, на котором можно доехать до Финбана, метро "Выборгская, площади Мужества или района метро "Озерки". Есть маршрут в Приморский район. Недалеко есть жд станции Ланская и Кушелевка, где ходят электрички. А вот станция метро "Лесная" увы закрыта на ремонт, до конца года.
По улице Кантемировская, которая пересекает Б. Сампсониевский, ходит транспорт в сторону Пискаревки, Гражданки, Петроградской стороны (через Кантемировский мост) и Черной речки.
Это северная часть Выборгской стороны, 100 лет назад бывшая ее окраиной, дальше за парком Лесотехнической академии уже шла местность под названием "Лесной", которая век назад была скорее пригородом, нежели частью Петрограда.
Ещё есть редко встречающееся название этой местности - Выборгская застава. То есть окраина города при выезде в сторону Выборга.
Большой Сампсониевский проспект, севернее переходящий в проспект Энгельса, является одной из главных осевых магистралей Выборгского района.
Сейчас этот район очень далеко от современной окраины огромного города.


2. Б. Сампсониевский проспект на пересечении с Кантемировской улицей образует широкую площадь. Называется она - пл. Академика Климова.  Ее с двух сторон окружают два  монументальных жилых дома послевоенной сталинской постройки. Не такие роскошные как в Автово, но тоже весьма неплохие. Год постройки 1953.


3. А это вторая такая же сталинка, стоящая с северной стороны площади.


4. К ней пристроен вот такой новодел 2003 года постройки.


5. А за ним стоит бывший доходный дом Э. И. Гейдериха, построенный в стиле северный модерн. 1908 год.


6. Администрация Выборгского района, она же бывшее здание Санкт-Петербургского учительского института им. императора Александра II.
1914 год. Вечером красиво подсвечивается. Через дорогу от здания расположен сквер.


На самом деле 2 года назад я в блоге уже описывал этот район.
7. Здание Городского архива. 1915 год.
За ним проходит очень старая ЛЭП, возможно даже довоенная.



8. Улица Капитана Воронина. В этом месте она в виде пешеходного тоннеля проходит под главным жд ходом с Финляндского вокзала.
Стоит одно из старых зданий кондитерского комбината "Азарт".
На самом деле это территория ещё дореволюционной кондитерской фабрики товарищества "Ландрин". При Союзе называлась по другому.
Неизвестно - работает ли она сейчас.


9. Корпус кондитерской фабрики, построенный в 1912 году.


10. Сталинка 1953 года и довоенный дом 1936 года постройки.


11. Перекресток с 1-м Муринским проспектом. Тут на Б. Сампсониевский поворачивает трамвайная линия, которая перестраивается с параллельного Лесного проспекта, который в свою очередь упирается в парк Лесотехнической академии.
На углу стоит здание 1953 года, в котором размещается Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества.
Виден обшарпанный угол старого здания кондитерской фабрики.


12. Жд мост, по которому над 2-м Муринским проходит главный ход на Выборг. Металлический клепанный мост кажется постройки начала 20 века, когда строили высокую насыпь и "поднимали" железную дорогу на Финляндию, которая первоначально с 19 века проходила прямо по земле.


13. Вид на кондитерскую фабрику с жд насыпи, которая идет на Кушелевку.
Смотрю уже начали менять опоры КС. 2 года назад их еще не было.


14. Вот это место, где расходятся в разные стороны две магистрали от Финляндского вокзала.


15. Вид на район площади Климова, на которой стоит высотное здание ОКБ "Радуга" 1991 года постройки. Советская ещё высотка.


16. Железная дорога поворачивает на Кушелевку, проходя через этот мост. Под ним расположен перекресток и проходит трамвайная линия.
Этот мост с фермой судя по всему построили раньше, чем тот, который стоит левее.


17. Вот тут видны оба моста и перекресток под ними. Второй мост построили после войны, когда этот участок делали 2-х путным.
На немецкой аэрофотосъемке Ленинграда эта железная дорога ещё однопутная.
Прямо за насыпью находится парк Лесотехнической академии, который я тоже когда-то уже описывал.


18. 1-й Муринский проспект.


19. Красивый вид с моста на Лесной проспект. Слева стоят два дореволюционных здания.


20. Это же место в 1933 году.


21.


22.


23. Тут уже есть довольно интенсивное грузовое движение, а не только электричек.
Тут опоры КС старые, еще с середины 20 века.


24.


25. Два симпатичных дома, информации о которых в интернете нет. Похожи на дореволюционные.


26.


27. Трамвай сворачивает с 1-го Муринского на улицу Политехническую.


28. Прямо улица Карбышева, направо Политехническая. Этот мост тоже старый и металлический. Слева парк.


29. Фото этого моста 1973 года. Вид со стороны улицы Карбышева.


30. Вид с жд моста на 1-й Муринский проспект. Тут он заканчивается и после прохода под железной дорогой переходит в две улицы - Политехническую и Карбышева


31. На станции Кушелевка стоит грузовой. Ожидает разрешения идти на Выборг.


32. Указатель страшной и последней для многих "Дороги жизни" на фоне магазина свежей выпечки. Почему-то бросилось в глаза.


33. На станции идут маневры. Две школьницы стоят ждут.


Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments