?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Бывший Варшавский вокзал и бывший жд музей.
flackelf
На днях был в районе бывшего Варшавского вокзала и уже бывшего музея жд техники, который располагался там. Решил немного поснимать.
1. Вид на великолепную Воскресенскую церковь у Обводного канала и бывший Попечительский дом народной трезвости при Воскресенской церкви (1897 г) со стророны бывшего вокзала. Вот же актуальное предназначение у этого дома. Что сто лет назад, что в наши дни.
Церковь действительно украшает собой весь прилегающий район.
Виден один из светильников, который освещает памятник железнодорожной архитектуры - бывшее здание вокзала.


2. При церкви находится и сохранившийся деревянный дом постройки второй половины 19 века.
На нем висит вот такая вывеска. Сам дом отселен в 2010 году и огорожен уродливыми и желебетонными плитами.
Уникальное деревянное здание, которое чудом пережило блокаду и весь 20 век, необходимо отреставрировать и сохранить. Сейчас его вроде окончательно передали церкви.


3. Впрочем эти плиты продолжаются и дальше. Туда где уже идет новое строительство. Застройщики наконец дождались момента, когда бывший вокзал окончательно убрался из этого места. Ведь сохранявшийся до прошлого года жд музей был всё ещё напоминанием о железнодорожной истории этой местности. Теперь его нет, рельсы уничтожены и можно всю территорию застраивать полностью.
Кстати этажность у этих домов такая, что их видно из определенных точек, даже от самого Мариинского театра. Могли бы быть и поскромнее.


4. Ну и бывшее здание вокзала, о котором за 3 года писал уже не раз. Сейчас тут торгово-развлекательный центр.
Вокзал очень длинный, ибо строился как парадный въезд в столицу империи со стороны Центральной Европы. Строился с таким расчетом, чтобы в нем помещались несколько пассажирских составов..
Таким его построили к 1860 году и это была вторая по счёту магистральная железная дорога империи, которая связала столицу России с Европой. Её построили согласно указу императора Николая I в 1851 - 1862 годах. Сейчас этой дороги практически нет, но об этом я тоже писал не раз.


5. Среди новостроек виден еще один старинный кирпичный дом.


6. Долгое время Варшавский был единственным международным вокзалом России.


7. А вот и место, где был жд музей. Всё! Он окончательно переехал на Балтийский вокзал и ничего теперь тут нет, кроме грязи и мусора.
Видна уникальная заброшенная водонапорная башня из красного кирпича, бывшей станции Санкт-Петербург-Варшавский. Она включена в список памятников архитектуры и будет сохранена.
Постройка второй половины 19 века.


8. Вдали видны строящиеся ЖК. Скоро вся территория некогда достаточно большой жд станции Санкт--Петербург(Ленинград)-Варшавский будет полностью застроена современными домами. Более того, собираются снести и трамвайный парк №1 им. Коняшина, который располагается по соседству. Уже кажется часть его снесли.


9. Остатки бетона от бывших железнодорожных платформ вокзала. Кстати вдали виден сохранившийся корпус бывшего вагонного депо. Постройка 1898 года.
Его тоже кажется сохранят, как объект культурного наследия.


10. Вид на башню поближе. Рельсы жд музея уже выкорчеваны вместе со шпалами.


11. Вот такой вид с этой башни был в 2013 году. Фото разумеется не мое.


12. А такой в 1981 году. Виден тепловоз ТЭП60, которых давно уж нет на РЖД.
Отлично виден весь вокзальный уомплекс.


13. А так с неё смотрелся трамвайный парк №1 имени Коняшина, в том же 1981 году. А еще видна бывшая товарная станция СПб-Варшавский.
И задняя сторона большого сталинского "дома Текстилей" по Московскому проспекту.


14. Сбоку разрушается какое-то бывшее привокзальное техническое здание, видимо не представляющее исторической ценности.


15. Вот так оно выглядело в 2000 году. Хорошо видно, что эта дореволюционная постройка надстроена во времена СССР ещё одним этажем.


16. А это здание пакгауза, стоящее ближе. Его кажется уже приговорили к сносу. Перед этим оно горело.


17. Пройти туда прямо отсюда невозможно, надо искать какие-то обходные тропинки.


18. Здание бывшего вокзала. Та его часть, которая выходила к путям.


19. А это снимок конца 70-х годов. Никаких путей как до революции уже давно нет. Есть два параллельно стоящих здания. Всё это немного похоже на пассаж, который
даже прозрачной крышей не перекрыт.
Сейчас внутри всего этого размещаются кафе, магазины и даже кинотеатр.


20. Снимок конца 19 века. Кто объяснит куда подевалась крыша вокзала и часть его фасада, выходящая к путям? Почему во времена позднего СССР он выглядел так, будто его разбомбили в войну, а восстановили лишь частично?


21. Снимок 2000 года. Это был последний год жизни вокзала.


22. Снимок 1989 года. Виден тепловоз ТЭП70, прибывший с поездом.


23. Кажется это снимок 90-х годов. Тоже виден ТЭП70.


24. Снимок 2000 года.


25. Отселенные дома, стоящие западнее здания вокзала. Видимо их снесут.
Стоят два автобуса СПб - Махачкала. 3 тысячи км в автобусе! Здуреть можно.
Дальше стоит желтый гость из Белоруссии, который ходит по маршруту СПб - Гомель.


26. Бывшая Привокзальная площадь.


27. Привокзальная площадь, снимок начала 20 века. Из Европы в столицу России поездом прибыла официальная делегация.


28. Фасад выходящий на Обводный канал. В этой точке заканчивается третий луч центральной городской планировки - Вознесенский, далее Измайловский проспект, берущий своё начало от Адмиралтейства.


29. На Обводном канале в тот день было необычно сильное течение.


30.


31.


32. Сбор корма для уток.


  • 1
крышу над дебаркадером разобрали после войны в виду аварийности , сколько себя помню (а это с начала 70х)вокзал был убог и обшарпан , часть примыкающая к Обводному была складом , по сути весь вокзал (кассы и зал ожидания) был в пристройке на привокзальной площади (со стороны храма).

По моему зал ожидания и кассы были в правом крыле, ближайшем к храму, но никак не в пристройке. Я с этого вокзала в Псков ездил.

зайдите на любой картосервис и гляньте на него сверху , там справа пристройка несимметричная, в ней и были кассы с залом ожидания . В самих крыльях были служебные помещения а в левом камера хранения . Я практически с рождения (в натуре , меня в 3 месяца в Литву на лето вывезли) и до начала 90х оттуда ездил в Литву и Латвию , так что вокзал 70х-80х помню хорошо

Ну может быть я и запамятовал уже... давно там не был.

Кстати, над Балтийским вокзалом стеклянную крышу тоже разобрали. Восстановили в начале 2000-х.

Конечно, новостройки там могли бы и поскромнее (пониже) быть, и поинтереснее, учитывая близость к центру. Но несомненно что их появление вдохнет жизнь в этот довольно депрессивный район с "трудной аурой". Но уж конечно жить там всяко лучше чем на парнасе...

Вот с этим не поспоришь

цену заломят за "центр" такую, что на Парнасе три квартиры за эти бабки выйдет

Да вот не факт. Думаю разрыв будет но значительно меньше, чем втрое. Судя по территории и уже построенным домам объемы там ожидаются огромные.

1. Дебаркадер был разобран при комплексной электрификации вокзала в 1967 г., а 2 пути вынесены из-под него наружу.
2. Вокзал закрылся 15 мая 2001 г.

фото 44го года http://s9.postimg.org/59dbu4he7/2jjbptu6c16d4727ay.jpg

В трампарке вроде был единственный в городе гейт (переход жд сети в трамвайную).

А там разве ширина колеи одинаковая?

Мда помню вокзал очень хорошо, мы до конца 90-х в Литве жили и каждый год приезжали в Питер. Эх сколько же поездов тогда было!! Львовский ходил каждый день, Трускавец, Черновцы, Таллинн, Вильнюс, Рига, Варшава, Берлин. Летом помню туда добавляли какие-то южные поезда на Анапу, Адлер и Новороссийск. С Варшавского также отправлялись электрички на Лугу и Гатчину-Варшавскую.
Осенью прошлого года когда приезжал в Питер там гулял, эти новые дома ничего кроме отвращения не вызывают. Строят безликие коробки, эти краски облезут через года два и почти в центре появятся очередные попугайники как в спальных районах.
Кстати до 2003 года крыши не было и над Балтийским вокзалом, его только к 300-летию привели в порядок.

Появилась информация, что открытие нового музея назначено на 17 октября.

опа! видел, что новый музей уже почти готов, но не думал, что поезда уже туда утащили! интересно, а то, что на станции "Паровозный музей" тоже под новую крышу попадёт?

  • 1