flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Бывший Варшавский вокзал и бывший жд музей.

На днях был в районе бывшего Варшавского вокзала и уже бывшего музея жд техники, который располагался там. Решил немного поснимать.
1. Вид на великолепную Воскресенскую церковь у Обводного канала и бывший Попечительский дом народной трезвости при Воскресенской церкви (1897 г) со стророны бывшего вокзала. Вот же актуальное предназначение у этого дома. Что сто лет назад, что в наши дни.
Церковь действительно украшает собой весь прилегающий район.
Виден один из светильников, который освещает памятник железнодорожной архитектуры - бывшее здание вокзала.


2. При церкви находится и сохранившийся деревянный дом постройки второй половины 19 века.
На нем висит вот такая вывеска. Сам дом отселен в 2010 году и огорожен уродливыми и желебетонными плитами.
Уникальное деревянное здание, которое чудом пережило блокаду и весь 20 век, необходимо отреставрировать и сохранить. Сейчас его вроде окончательно передали церкви.


3. Впрочем эти плиты продолжаются и дальше. Туда где уже идет новое строительство. Застройщики наконец дождались момента, когда бывший вокзал окончательно убрался из этого места. Ведь сохранявшийся до прошлого года жд музей был всё ещё напоминанием о железнодорожной истории этой местности. Теперь его нет, рельсы уничтожены и можно всю территорию застраивать полностью.
Кстати этажность у этих домов такая, что их видно из определенных точек, даже от самого Мариинского театра. Могли бы быть и поскромнее.


4. Ну и бывшее здание вокзала, о котором за 3 года писал уже не раз. Сейчас тут торгово-развлекательный центр.
Вокзал очень длинный, ибо строился как парадный въезд в столицу империи со стороны Центральной Европы. Строился с таким расчетом, чтобы в нем помещались несколько пассажирских составов..
Таким его построили к 1860 году и это была вторая по счёту магистральная железная дорога империи, которая связала столицу России с Европой. Её построили согласно указу императора Николая I в 1851 - 1862 годах. Сейчас этой дороги практически нет, но об этом я тоже писал не раз.


5. Среди новостроек виден еще один старинный кирпичный дом.


6. Долгое время Варшавский был единственным международным вокзалом России.


7. А вот и место, где был жд музей. Всё! Он окончательно переехал на Балтийский вокзал и ничего теперь тут нет, кроме грязи и мусора.
Видна уникальная заброшенная водонапорная башня из красного кирпича, бывшей станции Санкт-Петербург-Варшавский. Она включена в список памятников архитектуры и будет сохранена.
Постройка второй половины 19 века.


8. Вдали видны строящиеся ЖК. Скоро вся территория некогда достаточно большой жд станции Санкт--Петербург(Ленинград)-Варшавский будет полностью застроена современными домами. Более того, собираются снести и трамвайный парк №1 им. Коняшина, который располагается по соседству. Уже кажется часть его снесли.


9. Остатки бетона от бывших железнодорожных платформ вокзала. Кстати вдали виден сохранившийся корпус бывшего вагонного депо. Постройка 1898 года.
Его тоже кажется сохранят, как объект культурного наследия.


10. Вид на башню поближе. Рельсы жд музея уже выкорчеваны вместе со шпалами.


11. Вот такой вид с этой башни был в 2013 году. Фото разумеется не мое.


12. А такой в 1981 году. Виден тепловоз ТЭП60, которых давно уж нет на РЖД.
Отлично виден весь вокзальный уомплекс.


13. А так с неё смотрелся трамвайный парк №1 имени Коняшина, в том же 1981 году. А еще видна бывшая товарная станция СПб-Варшавский.
И задняя сторона большого сталинского "дома Текстилей" по Московскому проспекту.


14. Сбоку разрушается какое-то бывшее привокзальное техническое здание, видимо не представляющее исторической ценности.


15. Вот так оно выглядело в 2000 году. Хорошо видно, что эта дореволюционная постройка надстроена во времена СССР ещё одним этажем.


16. А это здание пакгауза, стоящее ближе. Его кажется уже приговорили к сносу. Перед этим оно горело.


17. Пройти туда прямо отсюда невозможно, надо искать какие-то обходные тропинки.


18. Здание бывшего вокзала. Та его часть, которая выходила к путям.


19. А это снимок конца 70-х годов. Никаких путей как до революции уже давно нет. Есть два параллельно стоящих здания. Всё это немного похоже на пассаж, который
даже прозрачной крышей не перекрыт.
Сейчас внутри всего этого размещаются кафе, магазины и даже кинотеатр.


20. Снимок конца 19 века. Кто объяснит куда подевалась крыша вокзала и часть его фасада, выходящая к путям? Почему во времена позднего СССР он выглядел так, будто его разбомбили в войну, а восстановили лишь частично?


21. Снимок 2000 года. Это был последний год жизни вокзала.


22. Снимок 1989 года. Виден тепловоз ТЭП70, прибывший с поездом.


23. Кажется это снимок 90-х годов. Тоже виден ТЭП70.


24. Снимок 2000 года.


25. Отселенные дома, стоящие западнее здания вокзала. Видимо их снесут.
Стоят два автобуса СПб - Махачкала. 3 тысячи км в автобусе! Здуреть можно.
Дальше стоит желтый гость из Белоруссии, который ходит по маршруту СПб - Гомель.


26. Бывшая Привокзальная площадь.


27. Привокзальная площадь, снимок начала 20 века. Из Европы в столицу России поездом прибыла официальная делегация.


28. Фасад выходящий на Обводный канал. В этой точке заканчивается третий луч центральной городской планировки - Вознесенский, далее Измайловский проспект, берущий своё начало от Адмиралтейства.


29. На Обводном канале в тот день было необычно сильное течение.


30.


31.


32. Сбор корма для уток.
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments