flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

На станции Автово наконец поймал электровоз ВЛ15, которых не так много.

На Российских железных дорогах.
Всего выпущено 50 штук этих 2-х секционных гигантов и все они работают на Октябрьской железной дороге (депо Волховстрой). Несколько штук на промышленной ветке в Кировске (Мурманская обл.)
В работе я их встречал, но чтобы вот так подойти, потрогать, сфотографировать, так это впервые.
Чем он примечателен? А тем, что это самый мощный в мире электровоз постоянного тока. И прозвище у него характерное - "Локозавр".

1. Вчера днем на припортовой станции Автово, около которой я живу. Движение тут надо сказать очень интенсивное, Петербургский порт работает на полную катушку.


2. Вот он, во всей красе, ВЛ15-019.
Надо сказать, что дизайн тбилисские и новочерскасские конструкторы придумали ему весьма скромный. Машина похожа на здоровенный брусок, ничего лишнего. Особо красивым этот громадный электровоз не назовешь. Такой себе продукт позднесоветского локомотивостроения. Хотя например "переменник" ВЛ80С, выпускавшийся в те же годы, гораздо изящнее смотрится.
Производили их в 1984-91 годах, в Тбилиси. Часть узлов выпускали в Новочерскасске, но полная сборка только в Тбилиси.
Мощность у локомотива потрясающая - 11020 л.с.


3. В частности эта машина выпущена в Тбилиси в 1988 году.
Не совсем понятно, почему они все локализованы на Октябрьской дороге, то есть трудяться на весьма ограниченном географическом участке (Свирь - Бабаево - Кузнечное - Бусловская - Луга - Будогощь - Великий Новгород). По главному ходу на Москву они не ходят, хотя возможно раньше и ходили.
Почему Южно-Уральская дорога, с ее тяжелым горным профилем пути не использует эти мощные локомотивы? Там тоже "постоянка".


4. Европейцы наверное были бы в ужасе, если бы повстречали монстр с такими габаритами, весом в 300 тонн и характеристиками на своих игрушечных (по сравнению с русским жд пространством 1520) железных дорогах. Им не понять наши просторы и размах, как и то, что железнодорожный транспорт в такой гигантской стране как Россия - основной.


5.


Один раз я его снял в движении, когда в июне прошлого года ездил на Вуоксу. На видео хорошо видно, насколько длинный этот локомотив.


6. Есть у ВЛ15 и "переменный" собрат, очень внешне похожий на него. Такой же длинный и мощный. Это самый мощный в мире электровоз переменного тока ВЛ85.
Этих выпустили гораздо больше и трудятся они все в Восточной Сибири на Транссибе, поэтому повстречать его, шансов у меня скажем так - немного.


7. Маневровый тепловоз, который трудится на станции Автово. ТЭМ7А-099, построенный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1990 году. Приписан он к депо СПб-Финляндский.
До недавнего времени это был самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.
Выпускается с 70-х годов по настоящее время. Всего выпущено 539 машин. Мощность локомотива 2000 л.с.


8. И всем известная вездесущая чешская "Чмуха" ЧМЭ3-4890. Из того же депо.
Я так понял, что все Питерские маневровые тепловозы приписаны к депо СПБ-Финляндский. Этот послабее, всего 1350 л.с. , но зато выпускался много лет просто гигантской серией. Всего Советские железные дороги получили около 7500 таких маневровых тепловозов. Потрясающее количество.
Возможно это самый массовый в мире маневровый тепловоз и один из самых массовых локомотивов в мире, это уж точно.


9. Горловина станции Автово. Над путями проходит Автовский путепровод, построенный в 2002 году. (Кстати пример в недавнюю тему о том, что строили в Питере после 1991 года).
До этого тут был жд переезд, который думаю многие помнят и не было возможности электрифицировать станцию. Теперь же магистральные локомотивы берут сформированные составы практически прямо из морского порта.


9. Со стороны станции Предпортовая прибывает контейнерный поезд, под стареньким ВЛ10-1039. машина выпущена в 1973 году.
За свою долгую историю электровоз успел поработать 19 лет даже в Сибири.
Контейнерный поезд скорее всего прибыл со стороны Вологды, а значит данный электровоз тянет его от стыковой станции Бабаево, до которой не так уж и близко.


10. Далее я решил пройтись по крайней улице Автово, которая носит название Червонного казачества.
Автовский цирк.
Полное его название выглядит так: "Санкт-Петербургское государственное предприятие Санкт-Петербургский «Французский Цирк Автово».
Пишут, что стоит тут с начала 90-х. Честно говоря нужный цирк, если учесть довольно высокую стоимость билетов в центральный, который на Фонтанке.


11.


12. Из уродливой пятиэтажки, путем отделки фасада современными материалами и замены всех окон, здание можно превратить вот в такой приличный дом.
Другое дело, что внутри много убитых квартир.


13. Видно место, где 2-х путка идущая со станции Автово разделяется. Идин путь направо, к станции Предпортовая. Другой налево, мимо меня, к станции Нарвская, до которой тут совсем недалеко.


А вот и ВЛ10 со станции Автово прошел мимо меня в сторону Нарвской. Поезд далее пошел скорее всего на Финляндский мост, а там в сторону Выборга. Хотя есть ещё варианты.


14.


15. Тот самый жд переезд на Краснопутиловской, о котором я писал в предыдущем посте. Тут можно надолго застрять, потому что переезда два, а во вторых грузовые поезда быстро тут не ходят.
Нужен путепровод, по которому можно и троллейбус пустить.
Видны трубы Автовской ТЭЦ.


16. Наконец открыли.


17. А перед перееездом, к станции Автово в ожидании стоит еще один грузовой под ВЛ10-1811. Этот со стороны станции Нарвской.


18. Год постройки 1976. Тбилиси.
Интересно, что там сейчас на Тбилисском заводе?


В следующих постах вас ждет увлекательная прогулка по жутким и небезопасным железнодорожным задворкам Кировского района.
Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal