flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Снова Карельский перешеек.

Наконец пришла весна и посещение Ленинградской области, ознаменовала её начало.
Хотя еще как минимум до настоящей весны - недель шесть.
За городом много снега и холодней чем в Питере. А ещё, это было снова моё любимое скоростное и загруженное Выборгское направление, на которое я не ездил с июня прошлого года. Кстати в Выборг что-ли смотаться? С 2014 года там не был.

1. Площадь у Финляндского вокзала, в простонародье - "финбан", отсюда ведут все дороги к красотам Карельского перешейка.  Место оживленое даже зимой, электричек тут очень много, направлений целых пять.
Ленин с броневика указывает рукой на ту сторону Невы, как раз на "Большой дом" - Управление ФСБ по региону.


2. Сегодняшнее утреннее расписание. Мне на ту, которая на Выборг, в 9-30.
Надо же, "Аллегро" на Хельсинки целых три поезда в день.


3. Эта ЭДочка пойдет на Кузнечное. Это самая дальная точка Сосново - Приозерского направления. Даже дальше Приозерска, недалеко от границы.
На зиму ей оставили только шесть вагонов.


4. Пользуясь зимним периодом на "финбане" реконструируют одну из платформ.


5. Дом, построенный в 1886 году - бывший жилой дом служащих Финляндской ж.д, вот уже 130 лет смотрит на тупики вокзала. В блокаду этот старый дом был свидетелем тяжелых сцен эвакуации гражданского населения Ленинграда по Дороге Жизни. Доезжали тогда до места назначения далеко не все.


6. Ныне эта чисто пригородная дорога СПб - Ладожское озеро, тогда была единственной магистральной линией, связывающей и город и Ленинградский фронт со страной.


7. Площадь у Финлянского вокзала в 20-е годы прошлого века. Виден как раз этот дом 1886 года постройки.
Вокзал старый, постройки 1870 года. Повернут фасадом в западную сторону. После войны его снесут, оставив только два фрагмента.
Ленин на броневике уже стоит, правда у самого вокзала, а не там где в наше время.


8. Привокзальная площадь в начале 20 века. Так она выглядела и в 1941 - 43 годах, когда из города шла авакуация.


9. Кусочек фасада здания 1870 года постойки встроен в здание вокзала послевоенной постройки.
Кстати уже подана моя электричка.


10. Удалось заглянуть к машинистам. Электропоезд ЭД4М, 2011 года выпуска, с дверями открывающимися наружу.
На Питерском жд узле такие ходят только с Финляндского.


9. На сегодняшний день уже появилось много новых модификаций. Но в Питере самые новые пока эти 2011-13 годов выпуска. Правда позавчера мне попалась 2016 года выпуска. "Морду" не снял, было темно уже.


10. Внутри они выглядят так. Несмотря на то, что поезд отбегал более пяти лет, все в порядке. Ничего не повреждено и не загажено.


11. Весело ездить в питерских электричках. Музыканты развлекают.
Собрал видеоролик из нескольких сюжетов, снятых сегодня на линии Санкт-Петербург - Белоостров.


12.


13. 36 минут пути и я в Белоострове. Через Сестрорецк ехать гораздо дольше.


14. Идет ремонт вокзала послевоенной постройки.


15. Мне сюда, в сторону садоводств, которых тут очень много. Рядом проходит Западный Скоростной Диаметр Петербурга, который через несколько километров закончится и сольется с другими дорогами, в том числе с федеральной трассой "Скандинавия", которая уходит в Финляндию.


16. Давненько не бывал в дачной местности. Тут накрывает совсем другое настроение, особенно учитывая, что весна и лето только впереди.


17. Тут достаточно много старых домов, постройки 50 - 60 годов.


18. Попадаются и такие роскошные.


19.


20. Довольно известная река Сестра протекает буквально рядом. Именно по ней была граница с Финлядией до 1939 года. И именно в этих местах остановили финские войска в 1941 году. Правда как раз в этом месте они ее перешли. Но продвинулись вперед всего на несколько сот метров.


21. Характерный для Карельского перешейка красноватый цвет воды.


22.


23. Главная местная достопримечательность.
"Артиллерийский полукапонир № 2 (западный сектор). Передовой рубеж Карельского укрепрайона. Построен в 1938 г. советскими строителями. Первоначально имел номер 2, потом был вычеркнут из списков как боевая единица. Амбразур: 2 (по проекту должен был быть трехорудийным капониром). Одноэтажный. Из-за стоимости строительства финнами такие ДОТы были названы "миллионерами".
Участвовал в Великой Отечественной войне. Был захвачен финнами в первых числах сентября 1941 года, так как был вынесен несколько вперед основной оборонительной полосы Белоостровского батальонного района обороны.
В начале июня 1944 года, в результате штурма советских войск, разрушен и захвачен. Весной 2005 года жителями поселка Белоостров ДОТ был расчищен и на разрушенной стенке «миллионного» ДОТа установлена памятная доска о боях 1941 -1944 годов."


24.  Не совсем понятно кто его разрушил - наши или финны?


25.


26. Обломков и различной арматуры очень много.


27. А рядом построили детскую площадку.


28.


29. Железнодорожный переезд перед станцией Белоостров.


30. Эстакада ЗСД пересекает железную дорогу.


31. Возвращаемся в дачный поселок.
Старая подстанция. Улица носит красивое название - Александровское шоссе.


32.


33. Иногда попадаются довольно красивые и ухоженные старые домики.


34.
IMG_7990.JPG

35. Интересное место - граница 2-х регионов России Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это хорошо видно по дороге.
IMG_7991.JPG

36.
IMG_7993.JPG

37. Станция Белоостров. Дорога перемычка, которая связвает Приморскую ветку, идущую через Сестрорецк с Выборгским ходом.


38. Вот она пошла в сторону Сестрорецка. Накат на рельсах очень слабый.


39. ЗСД тут проходит вдоль железной дороги.


40. А вот в той самой электричке 2016 года выпуска, которая почему-то не числится в списке моторовагонного депо СПб-Финлянский


41.


42. Этот поезд оборудован биотуалетом. В кране есть вода.


43. Выглядит примерно так.


44. Сегодня вечером на Финляндском.
В сторону Невской Дубровки уходит старенькая ЭТ2-021, выпуска 90-х годов.
Все самое старое ходит на Ладогу и Невскую Дубровку. Самое новое.на Выборгском ходу.


45. Интересное фото получилось.
В настоящее время РЖД эксплуатирует уже 109 таких поездов разных модификаций, на многих железных дорогах страны. А я помню, как ровно три года назад "Ласточка" казалась невиданной диковинкой, которая ходила из Питера только на Бологое и Великий Новгород и то в сцепке.
Вдумайтесь - 109 поездов! Это только "Ласточки", а ведь есть и новинки других российских заводов. А чем может похвастаться "Укрзализница"?
По украинским меркам даже ЭД4М, стоящая справа кажется недосягаемым новьем. Только не надо снова про "Хюндаи". Речь идет об обычном пригороде.
Tags: Ленинградская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments