Мои фото 2014 года.
Александр Федотов пишет:
"Н. В. Рузский в сговоре с главой Государственной Думы М. В. Родзянко сыграл ключевую роль в отречении Николая II. По воспоминаниям Фредерикса, присутствующего при отречении Николая II, известным в изложении графини М. Э. Клейнмихель, Н. В. Рузский грубым насилием принудил колеблющегося царя подписать заготовленное отречение от престола. Рузский держал Николая II за руку, другой рукой прижав к столу перед ним заготовленный манифест об отречении и грубо повторял: «Подпишите, подпишите же. Разве Вы не видите, что Вам ничего другого не остаётся. Если Вы не подпишете — я не отвечаю за Вашу жизнь». Николай II во время этой сцены смущённо и подавленно смотрел вокруг."
В 1918 году Н.В.Рузский был убит Красными на Северном Кавказе, за отказ от сотрудничества.
2. В 1917 году именно на этом месте не стало нашей страны, существовавшей в виде православной монархии несколько столетий. С тех пор несчастная Россия так и не смогла полностью выйти из полосы бесконечных смут и потрясений.
Потрясения продолжаются и сегодня, в виде украинского кризиса, выхода из которого не видно.
3. Много ли вокзалов в нашей стране может похвастаться таким возрастом? Сегодня ему уже на 4 года больше.
Здание вокзала (пассажирское здание) построено в 1863 году по проекту французского архитектора Пиреля.
4. Стенды в зале вокзала, посвященные истории станции.
5. Северное крыло здания.
6. Стоит вокзал на бывшей Петербурго - Варшавской железной дороге, построенной в 1852—1862 годах в соответствии с императорским указом 1851 года.
Протяжённость её составляла 1046 вёрст. Проведена она была через Гатчину, Лугу, Псков, Остров, Пыталово, Режицу (ныне Резекне), Динабург (Двинск, ныне Даугавпилс), Вильно, Гродно, Белосток.
Таки образом железная дорога пришла сюда гораздо раньше, чем в другие нашей страны. А сейчас это по сути транспортный тупик, в северо-западном углу Российской Федерации
Бывшая железная дорога из Петербурга в Европу, от которой остались одни фрагменты, тоже своего рода памятник канувшей в лету Российской империи.
По территории современной России, она идет только до станции Пыталово, а пассажирское движение есть только до Пскова.
7. Здание это напоминает о славных временах, когда широкая русская колея тянулась от Питера до самой Варшавы.
8. Ныне на Привокзальной площади построена часовня, в память о трагическом событии, произошедшему тут ровно 100 лет назад.
Площадь эта никогда не бывает многолюдной. Псков город провинциальный, а движение пассажирских поездов в наше время довольно слабое.
Кажется только под ежедневный поезд Псков - Москва тут появляется какое-то количество людей.
9. Вид с пешеходного мостика на юг, в сторону Даугавпилса, справа видна линия уходящая к станции Печоры-Псковские, а оттуда в Эстонию и Латвию.
Страны ЕС и НАТО, с которыми у России современной традиционно плохие отношения.
100 лет назад таких государств на карте Европы не существовало.
10. Пригородный поезд под ТЭП70.
11. На станцию прибывает наливной состав, следущий в Латвию или Эстонию, под корпоративным тепловозом "Трансоил".
В таком виде грузовое движение в ту сторону еще сохранилось. Хотя с вводом в строй порта Усть-Луга и увеличением грузооборота через порт Петербурга, грузовое движение в страны Балтии неуклонно снижается.
12. В здании вокзала.
13. Станция Дно, расположенная восточнее Пскова примерно в 120 километрах, на линии СПБ - Витебск, тоже связана с этими драматическими событиями. В тот день царский поезд проезжал через Дно, делал там остановку, а затем повернул на Псков, видимо из-за того, что прямая дорога на Питер была уже заблокирована.
14. В честь этого на станции Дно установлен вот этот крест.
15.
16. Вокзал на станцмм Дно островного типа. Сам вокзал послевоенной постройки.
Менее чем через полтора года, вся царская семья и сопровождающие его лица, были зверски уничтожены в Екатеринбурге, а над их телами варварски надругались.
Прошлой осенью я был в тех местах на Урале.