?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Кто строил и кто ломал на Украине. Часть 4
flackelf
Авиастроение.
Памяти русского Киева посвящается.

Из последних новостей:
"Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе осмотра самолета Ил-112В на заводе ВАСО в Воронеже отметил, что Россия готова принять украинских авиаконструкторов, и в нашей стране они могут быть уверены в достойной работе и соответствующей заработной плате."

"Они (авиаконструкторы - ред.) не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине, - говорит Дмитрий Рогозин. - Мы наших коллег ожидаем". Рогозин надеется, что помощь России поможет продолжению существования "той идеологии авиастроения", которая была воспитана Антоновым, "как единая неотрывная часть общей школы"


Киевский авизавод Антонова.
Я в Киеве жил почти что рядом с этим заводом. Помню как во времена СССР оттуда все время доносился гул авиационных моторов. Это было ещё в 70-е, начале 80-х. В Киеве тогда шла массовая сборка серийных винтовых АНов разных марок.
В 80-е годы построили огромный цех с фермами на крыше, видимый со многих точек Киева, абсолютно идентичный тому, что я видел на Воронежском авиазаводе. Специально под "Русланы" цех этот строили. Недолго он проработал - рухнул Союз. Но несколько десятков "Русланов" и одну "Мрию" сделать до 1991 года успели.
Эти самолеты никогда не были полностью украинскими. Их проектированием и выпуском занимался весь Союз и прежде всего специалисты из Российской Федерации.

1. Вид на тот самый огромный цех с фермами, с высотки на улице Щербакова. Той самой улицы где я жил до 2014 года.


2. А в этом месте проходит ВПП авиазавода, уходящая на северо-восток.
На переднем плане брежневские 9-ти этажки бывшего моего жилого района - Нивки. Всё до боли знакомо с раннего детства.


3. Главное административное здание Киевского авиазавода Антонова на проспекте Победы, что у станции метро "СвятошинО". Построено во времена Брежнева, в период наибольшего расцвета предприятия.


4. У главного входа стоит памятник русскому летчику Петру Нестерову, на котором одета форма Русской императорской армии.
Кстати нынешние незаконные власти Украины, по логике деруссификации должны бы его демонтировать.


Государственный киевский авиационный завод № 12 (ГАЗ-12) был создан 9 сентября 1920 года на базе мелких ремонтных мастерских решением Совета Военной Промышленности. Первым директором завода и фактически его организатором был профессор В. Ф. Бобров.
В первые годы основными направлениями деятельности завода было выполнение ремонта находившихся на вооружении самолётов зарубежного производства и выпуск запасных частей к ним.
В 1923 году при заводе было создано конструкторское бюро, которое возглавил К. А. Калинин.

До войны предприятие было относительно небольшим и только уже в послевоенные годы Москва приняла решение о создании в Киеве крупного авиационного предприятия с конструкторским бюро Антонова. Основной специализацией бюро Антонова стали винтовые и транспортные самолеты.
В начале 50-х в Киев прибыла большая группа специалистов из РСФСР, в основном из Омска, которые оказали значительную помощь в создании фактически нового авиационного завода.
Я однажды в 2010 году сталкивался с такой семьей авиазаводчан, которые в начале 50-х переехали из Омска. Получили сразу квартиру в хорошей сталинке, прямо напротив предприятия, при Союзе прекрасно себе жили в Киеве, а в итоге оказались в чужой и враждебной стране. Сами конечно русские, возможно они уже уехали из Украины.

5. Мои снимки с авиашоу в Гостомеле, сделанные в сентябре 2012 года. За полтора года до катастрофы.
Единственная "Мрия" АН-225, доставшаяся от СССР Украине в полете. Украина так гордится этим самолетом, но он не её, его делал весь Союз, специально для буксировки космических кораблей "Буран".
Похоже скоро этот самолет станет музеем, если вообще уцелеет.


6. Дальше идет техника, которую выпускала фирма "Антонов" ещё во времена СССР, либо ещё советской разработки, которую по инерции выпускали после 91 года, которую Украина почему-то считает полностью своим достижением.
Чего стоит так называемое украинское авиастроение без России, показали три последних года, когда сотрудничество было полностью свернуто.
В 2016 году завод не выпустил ни одного самолета, а в 2015 году пишут, что вроде всего один.
АН-32. Разработка времен СССР.


7. Старый советский АН-12.


8. Легендарный "Антей" АН-22. Самолет 60-х годов 20 века.
И причем тут петлюровский желто-голубой знак? Украинские националисты и авиация это разные миры.
Они умеют только паразитировать, лгать, промывать мозги, ну вот теперь еще и убивать, используя технику, доставшуюся от СССР.
После событий 2014 года, лично для меня эти два цвета ассоциируются исключительно с войной на Донбассе и агрессивным укронацизмом.


9. Дополнительный аэродром авиазавода в пригороде Киева Гостомеле. Вся его инфраструктура (ангары, подвод железной дороги и тд) конечно же создавалась при Союзе. Украинского тут ничего нет.


10. Знаменитый "Руслан" АН-124. Эту машину еще при Союзе успели выпустить в количестве 55 штук. В Киеве и Ульяновске. Это совсем немало, учитывая ее стоимость.
36 таких машин имеет Россия, 16 штук в том числе её Вооруженные силы. Эта машина является самым крупным серийным транспорным самолетом в мире.


11. Так по сути и не родившийся самолет. АН-70. А ведь неплохая разработка была.
Жертва развала Союза. Еще до переворота Украина и Россия так и не смогли договориться о его совместном строительстве. По политическим причинам.
Кажется вот это его единственный действующий эксземпляр.

Врядли этой машине суждено теперь стать серийной.


  • 1
Что тут сказать? Кроме как трагедией это по другому не назовешь. Когда-то высокотехнологичная, промышленная страна Украина превратилась в какого-то люмпера.

Украина никогда не была "высокотехнологичной страной". Украина это область России.
УССР была административной единицей СССР географически находящейся на Украине.
А вот СССР был - высокотехнологичной страной.

КМЗ, вроде как, завод не серийный. Они опытные машины строили. Это сейчас из него пытаются серийный сделать.
Ан-70 загнулся совсем. Тем более, это не настоящий самолет, а экземпляр для статических испытаний. К тому же, восстановленный после аварии.

При СССР был в том числе и серийный. Строили много самолетов

А какой самолет они пару лет назад хотели обозвать "бандерой"?

Кажется АН-148 был единственной украинской разработкой за все эти годы. Но создан был на предприятии, с использованием промышленно-конструкторских наработок, которые создали еще при Союзе. Конструктором был Петр Балабуев, уроженец Луганска, что тоже очень характерно.
Произвели 42 машины, что в принципе немало. Часть купила Россия, что тоже характерно.
На его базе был создан АН-158, но приступить к массовому выпуску не успели. Построили 7 машин. Может этот?

А на базе этого АН-178. Но выпуск так и не начался из-за разрыва с Россией. Скорее всего этот.
Да он. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-178

Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Опцион Примечание Поставлено
Ирак Иракская компания Ан-178 1 0 Твёрдый контракт.[17] Покупка через ГК «УкрОборонПром». Поставка в течение 2016—2017 годов. 0[18]
Китайская Народная Республика Beijing A-Star Aerospace Technology Co. Ан-178 2 0 Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем[19] 0[20]
Китайская Народная Республика Airspace Industry Corporation of China Ан-178 25 0 Меморандум[21] 0
Саудовская Аравия Тaqnia Aeronautics Ан-178 30 0 Меморандум[22] 0[23]
Азербайджан Silk Way Airlines Ан-178 10 0 Твёрдый контракт[17] 0

По всем контрактам поставлено - О самолетов.

А Балабуев умер в 2007 году.

Edited at 2017-02-01 05:19 am (UTC)

Так это и была очевидная глупость СССР вывезти авиазавод из Новосибирска в Киев. В Нске завод работает и сегодня но это завод фирмы Сухого. А был бы сегодня еще и завод Автонова. Проклятый СССР.

Из Омска.
В Киеве уже был завод, просто его сделали крупным и вновь созданное КБ разместили.
Таких примеров много.
Николаев - корабли
Рига - Электрички, бытовая электроника, микроавтобусы.
Днепропетровск - ракеты
Харьков - танки, изделия для АЭС.
Тбилиси - электровозы

Еще посмотрим что будет с белорусской промышленностью, если вдруг Лукашенко с Россией поссорится.

Edited at 2017-02-01 05:33 am (UTC)

Продала Украина наследство Ан, задёшево.
Фото 11. Ан-70, а теперь смотрим Эрбас - 400м https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A400M и становится понятно откуда самолёт, до этого в Эрбасе не было самолётов с таким планером, а тут бах и с нуля быстро создали.
Китайский Ан-24(уже третье поколение!!!) https://ru.wikipedia.org/wiki/Xian_MA60, китайский Ан-12(второе поколение) https://ru.wikipedia.org/wiki/Shaanxi_Y-9.
Конечно все эти разработки наших партнёров опираются на десятилетия конструкторского труда, проб и ошибок КБ Ан.

Интересно, а тех.документацию перевели на мову? Должно быть, фееричное чтиво, я бы почитал. И переводчики-синхронисты - украинско-китайские или же украинско-английские - такие люди есть?

Насколько я знаю - нет.

Можно к этому посту ещё добавить.
Так же, как и готовое КБ Антонова (АН-2 был разработан в России) переехалов Киев, так же из Москвы был переведен в Днепропетровск серийный завод КБ Королеваа. И точно также из Ярославля в Кременчуг был переведен завод тяжелых грузовиков.
И так: КБ Антонова, Южмаш, КРАЗ - все это , как и Крым , подарки .


Была единая страна - 300 лет. Кто мог подумать?

В вашей записи гармонично смотрелась бы ссылка на документальный фильм о самолёте АН-22:

https://www.youtube.com/watch?v=ry0JvNqN6bI

  • 1