?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Цветочная, место где Петроград попрощался со статусом столицы.
flackelf
Именно отсюда 10 марта 1918 года, литерный состав №4001, сформированный из бронированных вагонов вывез большевистское правительство во главе с В.И. Ульяновым (Лениным) в Москву. Тем самым столицей нового государства вновь стала Москва. Вновь Москва, после 200-летнего перерыва.
Руководил переездом управделами Совнаркома В.Д. Бонч-Бруевич.
Поезд немного прошел по Путиловской ветке в восточном направлении, через станцию Волковскую и далее по съезду проследовал на московский ход в районе большой сортировочной станции, существующей и поныне. С того самого дня Петроград перестал быть столицей России.
Уезжать у всех на виду с Московского вокзала большевистское руководство не решилось, хоть и имитация этого была создана.  Поэтому было принято решение осуществить это тайно, с одной из залолустных станций Путиловской ветви, затерявшейся в глубине промышленного пояса города. Тогда это была почти что окраина города - Московская застава.
Вот что по этому поводу пишет babs71) :
"10 марта в семь часов вечера на Цветочную прибыл отряд латышских стрелков с пулеметами. Они быстро заняли посты на тендере паровоза С-245 и во всех вагонных тамбурах. Бригада железнодорожных рабочих тщательно осмотрела весь поезд. Затем была проверена колея от Цветочной площадки до главной магистрали, ведущей на Москву.
Вечером Смольный был ярко освещен, как обычно, и ничто внешне не говорило о задуманной операции. В десятом часу от Смольного отъехал автомобиль, в нем были В. И. Ленин, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова и В. Д. Бонч-Бруевич, вспоминавший позднее, что Владимир Ильич произнес, отъезжая: "Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти. Что-то скажет нам московский?"

1. Старое станционное здание. Хоть бы табличку повесили, все таки событие тут произошло не рядовое.


2. Начал я свою прогулку к Цветочной от станции метро "Электросила". Погода сегодня была просто ужасной - гололед, мокрый снег, ветерок. В общем все чисто по питерски. Но сидеть дома, это уж увольте..
На той стороне Московского проспекта стоял старый дом 1913 года постройки. В этих местах таких домов уже немного, 100 лет назад это была все таки окраина.


3. Наземный павильон станции метро "Электросила". Чисто хрущевский стиль.
Трудно назвать эту станцию красивой.


4. Корпуса ОАО «Электросила», известного во всем бывшем Союзе завода, выпускавшего генераторы для электростанций.


5. Бизнес-центр Fort Tower на Московском проспекте. Введен в эксплуатацию три месяца назад.


6. Вот и железнодорожный путепровод послевоенной сталинской постойки (1955 год), по которой Путиловская жд ветка пересекает Московский проспект.


7. Элемент украшения моста - чугунная колонна.
Дальше было самое сложное - взобраться по обледеневшим тропинкам на насыпь. Я даже упал при этом.


8. Вид с насыпи на бывший дом культуры имени Ильича, ещё одного представителя ленинградского конструктивизма. Построен в 20-е годы.


9. Вид на запад, в сторону морского порта, откуда в основном и следуют все здешние грузовые поезда.


10. И вид с насыпи на территоию ОАО "Электросила"


11.


12. Горловина станции Цветочная. Третий путь, это путь который вел от бывшего жд музея у бывшего Варшавского вокзала.
Оттуда всю технику кажется уже вывезли.


13. Улица Рощинская. Кругом сплошная промзона.


14. Вид назад, в сторону моста над Московским проспектом. Слева стоит корпус "Электросилы".


15. Бизнес-центр "Собрание".


16. Вот собственно и станция Цветочная. Путевое развитие небольшое, много рельсовых ответвлений к заводам, некоторые из которых уже не работают.


17. Старое станционное здание, которое сейчас используется кажется по другому назначению.
Вот где-то здесь 10 марта 1918 года, Владимир Ильич бросил свой прощальный взгляд на "город трёх революций" и уселся в свой литерный поезд, который унес его в Белокаменную.
С тех пор Петербург лишь Северная и культурная столица России. В последнее время еще появился термин - Императорская, как напоминание о 200-летнем периоде Российкой империи.


18. Пассажирских платформ тут нет, потому что движение только грузовое, кроме кажется одного лишь поезда Таллин - Москва.


19.


20. Старый корпус завода тормозных, уплотнительный и термоизоляционных изделий, который стоит прямо около железной дороги.
Основан в 1913 году.


21. Тут все смешалось - старые дореволюционные и современные постройки.


22. А тут старинные заводские стены надстраивали современными зданиями.


23. Вот этот старый производственый корпус особенно красив. Надо же как заводы до революции строили, почти как храмы.


24. Вид с другой стороны железной дороги.


25. А это современное здание станции "Цветочная". Пластиковая коробка.


26. Железная дорога (Путиловская ветка) тут делает большой поворот, чтобы потом пройти под витебским ходом и выйти к станции Волковская


27. Приближаюсь к восточной горловине, от которой отходит множество промышленый веток, многие из которых уже заброшены.


28. Восточная горловина станции Цветочная.


29. В этом месте железку перескает улица Заставская. Вот то серое небольшое здание тоже старое, постойки начала 20 века.


30. Улица Заставская. Название происходит от Московской заставы, как исторически называется эта местность.


31. Ну вот, наконец - дождались! Со стороны порта проследовал контейнерный поезд под 2ЭС4К.


32. Движение тут средней интенсивности. На Волковской более интенсивное, там с витебского хода присоединяются грузовые поезда.
Тут же только из морского порта Санкт-Петербурга.


3. Пошёл в сторону Волковской.


4. Здание где размещается знаменитый "Гранд макет Россия". Был тут ровно три года назад.


5. Дома на улице Заставской по которой я возвращался к Московскому проспекту.


6. Этот и вовсе приметный. Почти как в центре. Доходный дом К. В. Степанова, 1905 год. Стиль - модерн разумеется.


7. Последние дома перед пересечением с Московским проспектом.


8. Площадь Московские ворота - самый центр Московской заставы.


9. Вид на юг к тому месту, где я забрался на жд насыпь у "Электросилы".  Я таким образом сделал полукруг, часть которого прошел вдоль железной дороги.


10. Вот так улица Заставская смотрится со стороны Московского  проспекта.


11. Дом Лесли - Доходный дом Степановых. 1910 год. Модерн. Очень приметный домик на Московской заставе.



  • 1
Спасибо Вам!
Очень интересно заново открывать для себя город!

У "Электросилы" очень красивый подземный зал (один из лучших в Питерском метро).
А в "Собрании" я работаю. ;-)

Подземный красивый, а наземный - никакой. А так понимаю, что "Горьковская" тоже раньше была такая же сверху?

И Фрунзенская тоже, и Парк Победы (если не путаю)

В тех краях еще располагался Ленинградский завод грампластинок, от которого кроме корпусов для истории сохранили табличку:
https://vk.com/photo22137567_267371839

поезд таллин-москва тут не ходит, ибо он следует по витебскому ходу ну и через перемычку около волковской.

почему нет надписи помому же почему в москве на ленинградском вокзале надпись была о прибытии, а в питере на московском не было о убытии. позорное событие похожее на бегство.

очень не люблю северный модерн...

просто отвращение испытываю, хотя если посмотреть вроде и красиво, но какая то в нем мертвечина заложена.

  • 1