flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Локомотивное депо ТЧ-9 и ТЧ-14.

ТЧ-9 СПБ-Витебский-Сортировочный и ТЧЭ-14 СПб-Варшавский. Они оказывается находятся вместе на одной территории.

Вчера наконец свершилось! Я очень давно хотел там побывать, но думал, что там все везде наглухо огорожено и злые охранники никого и близко не подпускают.
Речь идет о локомотивном депо, которое находится возле остановки электрички "Воздухоплавательный парк".
Её то уж все петербуржцы знают.
1. Идти туда решил по улице Салова от станции метро "Бухарестская". Тут до жд путей Витебского направления недалеко, не больше километра.
На снимке вы видите корпус Автотранспортного и электромеханического колледжа. Это перекресток Салова и улицы Бухарестской.


2. По Бухарестской ходят вот такие красавцы. Что за машина, кто знает?


3. ТРЦ в который встроен наземный павильон станции метро. К станции метро мы ещё вернемся.


4. Прохожу мимо Нововолковского кладбища. История кладбища идет с 19 века и начиналось оно как мусульманское.
Я впервые вообще в этом районе города и на этой улице - Благодатной.


4. Вправо уходит Волковский проспект. Идти осталось немного.


5. Ну вот и путепроводы Витебского направления железной дороги, проходящие над улицей Благодатной. Тут их два - один для грузовых поездов, второй для главного 2-х путного пассажирского хода.
Кстати Витебское направление 3-х путное до самой большой грузовой станции Шушары, которая находится фактически за городом. И этот третий грузовой путь идет отсюда, от станции СПб-Товарный-Витебский.
Сама улица Благодатная, как пишет источник, проложена до войны, а трамвай на ней появился в 60-е годы. Улица связывает Московский проспект с районом Волково и с северным Купчино.


6. Река Волковка, которая в этих местах протекает вдоль железной дороги. Севернее она уходит немного в сторону и впадает в Обводный канал у Американских мостов Московского жд направления. Речка эта обычно грязная, но на ней тоже есть утки.


7. А эта улица так и называется  - Витебская-Сортировочная. Именно она и идет к депо и к жилым домам бывшего поселка железнодорожников.
Сама улица кажется тупиковая. Она где-то теряется в дебрях местной железнодорожной промзоны.
Кстати, если я хотел быстро увидеть депо, то мне следовало идти по ней, но я решил зайти к депо со стороны путей. В результате я почти на километр ушел вперед, чтобы обойти стоящие грузовые составы. В конце концов в этом же месте я и вышел обратно.
Получилось, что прошёлся кругом.


8. Взобрался на насыпь у путепровода, осмотрелся. Перед нами тот самый третий путь, идущий от этой станции в сторону Шушар. Пассажирские пути проходят правее.


9. Вот и начало станции СПб-Товарный-Витебский. Как раз идут маневровые работы по формированию контейнерного состава.


10. Тут я убрал большой фотоаппарат и вооружился маленьким. Лучше перестраховаться.
Длинные контейнерные платформы впечатляют.


11. За путями на улице Рощинской увидел два одинаковых сталинских здания. Построены в 1955 году и самого начала они были производственно-административные.
Кстати если пойти по этой улице, то можно выйти в район станции Цветочная, которая у меня следующая на очереди. Наверное завтра туда пойду.


12. По пассажирскому ходу проследовал электропоезд на Новолисино.


13. Главный пассажирский ход Витебского направления. Пока двухпутный и пока электрифицированный.
И врядли когда нибудь за станцией Оредеж станет другим. Хоть и дорога казалось бы важная, идущая сторого на юг, вдоль Пулковского меридиана.
Но из-за развала Союза ее статус изменился. Хотя я верю, что настанут времена и мы еще увидем на этом ходу поезда на Одессу, Львов, Днепропетровск.


14. Путевое развитие станции СПб-Товарный-Витебский.
В глубине виден пункт отстоя электропоездов, а раньше там было депо электропоездов ТЧ-5.
А маневры все идут, состав с контейнерами ездит туда-сюда.


15. Обратил на себя внимание старинный столб контактной сети родом из середины 20 века.


16. Вот и первая электричка, отстаивающаяся там. А вокруг ни души. Может потому что выходной день?


17. Обратило на себя внимание следующее здание с ещё советскими логотипами "Совтрансавто". Помню было такое лет 30-40 назад и грузовики "Вольво".
Впрочем это на Украине оно БЫЛО, в России есть и сейчас.
Тут же отстаиваются маршрутки.


18. ЭР2Т-7173. Выпущен ещё в Риге, в 1990 году.


19. Через станцию проходит транзитный грузовой поезд под 2ЭС4К. Вероятно он идет со стороны Гатчины, а на Витебский ход попал на станции Кобралово.


20. Здание бывшего депо электричек ТЧ-5. Оно стоит между пассажирским ходом и грузовой станцией.


21. Ещё одна электричка. ЭТ2-003. Всего третий Торжокский электропоезд, выпущен в 1994 году.


22. Готовится к отправлению ещё один грузовой поезд под электровозом ВЛ10.


23.


24. Из депо вытягиваются 2ТЭ116, ТЭП70 и ТЭП70бс. Кстати пошли они в сторону съезда на Путиловскую содинительную ветвь, к станции Волковская.


25.


26. Платформа электрички "Воздухоплаваельный парк".


27. Тут же находится Вагонное эксплуатационное депо "Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский" (ВЧДЭ-13)


28. Стоят совсем старые и убитые вагоны. Давно списанные.


29. На этом логотип ещё железных дорог СССР.


30.


31. Территория вагоноремонтного депо.


32. Еще одно здание вагонного депо.


33. Вдали уже видно локомотивное депо - цель моей прогулки.


34. Совсем старые рефрижераторы. Наверное уже списаны.


35. Водонапорная башня постройки начала 20 века.


36. Начинается основной корпус локомотивного депо. Людей по прежнему нигде нет. А ещё очень сильно повезло с погодой!


37. Старый 2ТЭ116. Не совсем понятно - списан локомотив или его просто готовят к ремонту.


38. Год выпуска - 1979-й. Боже как же давно это было!


39. К нему прицеплена секция практически нового 2ТЭ116У, которые Россия усиленно закупала в Луганске перед войной на Донбассе.
Октябрьская дорога закупила достаточно много таких машин.


40. Депо основано в 1837 г, но железная дорога в 19 веке была совсем короткая, только до Павловска. И только в начале 20 века, когда начали строить магистральную линию на Витебск и дальше, тут приступили к строительсту основательного и большого веерного депо.
Само здание депо постройки где-то между 1904 и 1913 годом, как раз после постойки дороги на Дно и Витебск.  Одновремено с депо тут была построена Витебская Товарная станция.
Слева стоит вторая секция того самого 2ТЭ116У. Ее сейчас при помощи поворотного круга начнут загонять в депо.



41. Это второе чисто локомотивное депо в Санкт-Петербурге. Первое это СПб-Московский-Пассажирский, но там одни электровозы. А это чисто тепловозное депо и к нему кстати приписано немало машин.
2ТЭ116
24
2ТЭ116У 24
Д1 1
ТЭП70 19
ТЭП70БС 15
Эу, Эм, Эр 1
Всего 84
Из них 24 новых тепловозов украинского производства 2ТЭ116У. Пассажирских локомотивов числится 34 штуки. Новых серии БС - 15 штук.
Вся эта техника работает на неэлектрифицированных участках Октябрьской дороги.


42. Здание веерного депо.
Вот только одного понять не могу - почему на этой площадке числятся целых два депо: ТЧ-9 СПБ-Витебский-Сортировочнй и ТЧЭ-14 СПб-Варшавский. Почему так сложилось? Кстати к ТЧ-9 практически ничего не приписано, все тепловозы числятся за ТЧЭ-14.


43.


44. Тут были работники, но снимать никто не запрещал. Впрочем вход в депо свободный и запрещающих надписей я не видел.


45. Электровозы тут тоже оказывается обслуживают.


46. Два "тапка".


47. Поворотный круг пришёл в движение. Секция 2ТЭ116У подается в здание депо.




48. Два ТЭП70бс.


49. Памятник работникам депо, погибшим в блокаду.


50. Секция 2ТЭ116У сошла с поворотного круга.


51.


52. Административное здание депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский. Хоть и Варшавское направление от Петербурга, после развала СССР стало полудохлым, название осталось старым.


53. Задняя часть здания старого депо.


54. Бывший поселок железнодорожников. Почти все дома послевоенные, но есть и довоенные.


55. Ворота депо.


56. Дальше я вернулся по улице Витебская-Сортировочная к улице Благодатной.
Во дворе этой пятиэтажки протекает речка Волковка. А вообще место глуховатое, идти от остановки несколько сот метров, рядом кладбище.  Вечером наверное не очень приятно.


57. Теперь немного о станции метро "Бухарестская", которую я ещё никогда не описывал.


58. Это одна из самых новых станций Петербургского метрополитена. Сдана в составе 5-й "фиолетовой" линии метро в 2012 году.
Эта станция была петербургским долгостроем, как и соседние. Строительство начали еще в 90-е, но потом остановили. Возобновлено строительство участка было в 2008 году. Скоро эта линия должна получить новые станции на территории жилмассива Купчино.


59. "Стены станции облицованы мрамором и гранитом светлых тонов, со вставками красного мрамора около проходов между пилонами, полы выложены серо-коричневым и чёрным гранитом. Художественное оформление станции - мозаики и фриз природной тематики."


60. Наземный вестибюль, который встроен в ТРЦ.
Больших потоков людей тут нет, из-за отсутствия рядом густонаселенных жилмассивов.


61. Никто не знает - это Бухарест?


62. На эскалаторе светильники оригинальной и непривычной формы.




Прошу поддержки у читателей блога. С основным видом деятельности что-то совсем глухо в последнюю неделю. А ещё впереди февраль, который тоже обычно полудохлый.
Если честно, то настроение из-за этого не очень.
Подробности здесь: http://flackelf.livejournal.com/profile

Tags: околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments