flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Прогулка по Колпино.

1. Электричка, которая доставила меня в Колпино со станции Обухово. Ехать недалеко и быстро, всего минут 20. В Колпино обычно туристы не ездят, считается что тут нечего смотреть, хотя это не совсем так.
Колпино стоит на самой первой в России, магистральной железной дороге Петербург - Москва. Линия скоростная, движение интенсивное, но электричек на этом направлении не очень много, в отличии сккажем от направления Витебского или Балтийского. В Петербург народ больше маршрутками ездит.


2. Колпино не имеет вокзала. Наверное единственный пригород Питера, где сложилась такая ситуация. Только тоннель под путями и турникеты. И всё.
Старое здание, которое вы видите на этом фото, было разбито в войну, а новое так и не построили, во многом из-за наступления хрущевской эпохи, с ее архитектурными экономиями.
А вообще не дело это - 150 тысячный город, не имеющий вообще никакого здания вокзала.


3. Вот тут хорошо видно как город Колпино расположен относительно Санкт-Петербурга.
В настоящее время Колпино и Колпинский район включены в состав Большого Санкт-Петербурга. От Московского вокзала до станции Колпино всего 26 километров.


4. Привокзальная площадь города Колпино и памятник Ленину. Площадь в отличие от вокзала, в Колпино после войны построили.
Она представлена полукруглым архитектурным ансамблем и чем-то напоминает аналогичную в городе Пушкин.


5. Главный путь на Москву. Тут, около жд переезда можно выйти прямо на пути главного хода Октябрьской дороги. Обычно они огорожены.


6. За путями виден памятник революционным рабочим Ижорского завода.


7. Тут же находится мост через Комсомольский канал, который строили для отвода лишних вод из Колпинского пруда. По сути канал в этом месте является частью местного пруда, его ответвлением.


8. Вот эту часть канала видят из окна поездов и электричек, все проезжающие по железной дороге.


9. Переезд.
Очень странно, что над такой напряженной жд магистралью, где есть скоростное движение, до сих пор не построен путепровод.
Кстати именно через этот переезд проходит самая короткая дорога в Санкт-Петербург, к станции метро "Рыбацкое". И как видим по этой табличке он часто бывает закрыт.


10. Комсомольский канал и его ответвления.


11. Общий вид на канал, который в советское время был одет в бетон.
Строили его как дублирующий, старый полукруглый канал, который находится в самом центре города. Однажды во время паводка тот не справился с отводом воды.


12. Вот это здание - настоящая визитная карточка города. А все потому, что его отлично видно со всех проезжающих поездов.
Больше таких красивых зданий с высокими башнями в Колпино нет.


13. Вслед за ним следуют несколько кварталов типичной сталинской послевоенной застройки.


15.


16. Угловые дома кварталов у Привокзальной площади.


17. Строили добротно и красиво, не забывая, что это все-таки пригород Ленинграда, а не какого-то другого города страны.


18. А вот и дореволюционное здание показалось. Это баня 1910 года постройки, которая работает и по сей день.


19.


20. Вот тут дореволюционная застройка и послевоенная смешалась.
Эти дома по крайней мере построены до 1917 года. Это улица Труда, которая идет от жд платформы.


21. Здание так называемого "Двадцать шестого магазина". Построено в 1908 году.


22. Улица Труда. Вид в сторону Привокзальной площади.


23.


24. В Викимапии пишут, что этот дом построен после войны, а табличку повесили. Видимо тот дом, где это находилось, был на этом месте.


25. Банковский переулок у самой Привокзальной площади.


26. И дом напротив. Эти снимки я делал по пути назад, когда солнце уже почти зашло.


27. Полукруглый дом на Привокзальной площади. Все построено после войны, потому как город был сильно разрушен.


28. Вот на этом здании заканчиваются привокзальные кварталы Колпино и начинается старая историческая часть знаменитого Ижорского завода.


29. Вот его территория, которая проходит за улицей Урицкого. Виден старый цех завода.
Сам завод хорошо виден с железнодорожного полотна на перегоне Колпино - Металлострой. Но это надо ехать отдельно.


30. Улица Урицкого (бывшая Соборная) как раз пошла туда, в сторону железной дороги.


31. Городской сквер. 100 лет назад тут стоял Троицкий собор с колокольней.


32. Памятник городам-побратимам в городском сквере.


33. Здание местной администрации, которое размещается в красивом дореволюционном здании. Когда-то по соседству с ним находился Троицкий собор.


34. Советский стенд, рассказывающий об основных вехах истории города.
Кстати статус города Колпино получил только в 1912 году, а до этого это была обычная рабочая слобода, история которой идет от закладки в 1722 году плотины на речушке под названием Ижора. С этого всё и пошло - плотина, пруд, завод, поселение, город, всё как на Урале.


25. Вот это место является самым историческим центром города.
Старинная заводская ограда из бракованных корабельных орудий, построенная в начале 19 века. В те времена Ижорский завод выполнял заказы для военного флота России.


26. Все это находится на большой земляной плотине, которая отделяет городской пруд от завода.


27. Виды с плотины, которая нынешний вид приобрела в 19 веке, а до этого была деревянной.


28. И вид на городской пруд.
Именно с этого направления части вермахта в 1941-44 годах, вели огонь по городу и особенно по плотине, стремясь вызвать затопление Ижорского завода, который работал несмотря на блокаду.
Местные жители прозвали это место "перешейком смерти". Части германской 121-й пехотной дивизии находились всего в 4-х километрах и хорошо просматривали городскую плотину через свою оптику.


29. Вид в другую сторону. Место, где вода уходит вниз не видно. Перепад воды здесь значительный - целых 10 метров.


30. Стела в честь защитников города. Ее фото я уже выкладывал.


"С началом Великой Отечественной войны в Колпине формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпине из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпина и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным, за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. К 1 января 1944 года в Колпине осталось всего 2196 жителей."
31. На этой карте хорошо видно как близко линия фронта проходила от города. Кстати этот городок, помимо Ораниенбаума, единственный южный пригород Ленинграда, которым противник так и не овладел.


31. По городской плотине проходит бульвар Свободы.


32. ДК "Ижорский" и мост, под которым начинается водоотводный полукруглый канал.


33. Автобус поворачивает на бульвар Победы, где стоит старое и красивое здание заводоуправления. К нему мы еще подойдем.


34. Вид на пруд с мостика.


35. ДК "Ижорский" начали строить до войны, а окончательно закончили довольно внушительных размеров здание, лишь в 1988 году.


36. Продолжение местного Дома культуры.
В здании, в том числе располагается и Музей Ижорских заводов


37. Западный берег Колпинского пруда.


38. Немного виден мост через пруд, построенный во времена СССР. До того перейти на ту сторону 8-километрового водохранилища можно было только по плотине.


39. Бывшая Богадельня Колпинского Мещанского общества, стоящая на берегу пруда. 1893 год.


40. Горячий привет из конца 80-х, начала 90-х.


41. Это обычный жилой дом.


42. Остатки здания часовни Александра Невского.


43. Тут же на берегу пруда стоит бывшая Школа Адмиралтейских Ижорских заводов. 1901 год.


44. Начало старого полукруглого канала, по которому, как и по Комсомольскому отводится часть воды из пруда. Видна церковь "Вознесения Господня".


45.


46. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897 - 1901 годах .
В советское время храм был осквернен, но здание в целом сохранилось, что позволило восстановить его в первозданном виде.


47. Вознесенский мост через Полукруглый канал. Современный вид приобрел после капремонта в 1964 году.
За мостом стоит старое здание, в котором размещается Противотуберкулёзный диспансер.
Это бывшая заводская больница на Царскосельском проспекте. 1907 год.
"Старожилы вспоминали, что в годы первой мировой войны в больнице лечились солдаты русской армии и что сюда, в Колпино, вручать раненым Георгиевские кресты за храбрость приезжали дочери императора Николая II."


48. "Полукруглый канал - искусственная протока для предотвращения разрушения плотины во время весеннего половодья.
Он берёт начало у левого края плотины и заканчивается плотиной на территории завода. Здесь канал красиво и шумно возвращает свои воды в Ижору."


49.


50. Красивый ракурс на больницу, мост и заводоуправление.


51. Дореволюционное каменное здание на берегу Полукруглого канала.


52. Плотина №2 через которую воды из канала скатываются в Ижору. Но увидеть это невозможно, место это находится на территории завода.


53. Здание заводской конторы Ижорских Адмиралтейских заводов является одной из самых старых построек Колпино. Оно было построено в 1803 -1804 годах.
Очень похоже на подобные постройки на Урале и в Предуралье, например на подобное здание в Ижевске.


54. "Ныне предприятие выпускает оборудование для атомной энергетики (в том числе корпуса ядерных реакторов и нефтехимического комплекса, металлургические полуфабрикаты из сталей со специальными свойствами, мостовые и дорожные металлоконструкции, сварочные электроды и флюсы. На предприятии занято около 8 тыс. сотрудников."
По сути история завода началась в 1781 году, когда на бывшей пильной мельнице начали работать с металлом.
В 19 веке завод постоянно рос. Занимались тут строительством судов и паровых машин. Изготавливали орудия и бронемашины, броню для военных кораблей.
"После войны на заводе были построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий."


55.


56. Главная проходная.


57. Около которой с советских времен сохранилось вот такое сооружение, нуждающееся либо в сносе, либо в реконструкции. Судя по валяющимся бутылкам, в этом месте любят выпить пиво.


58.


59. Проспект Ленина (бывший Царскосельский), который идет в западном направлении. Несколько его кварталов представлены послевоенной застойкой. Дальше идут здания более поздних времен, не представляющие интерес.


60. Проспект Ленина пересекает весь город и выходит к шоссе М-10 СПб - Москва, которое проходит западнее Колпино.


61. Старая застройка на проспекте Ленина.


62.


63. Красивый угловой дом на углу с улицей Веры Слуцкой.


64. Уже стали видны брежневские 9-ти этажки. В этом месте я свернул и поехал назад к электричке.



Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…