1. Позавчера решил пройтись от Дальневосточного проспекта, от железнодорожного моста над ним, вдоль путей к Ладожскому войзалу. Заодно и посмотреть какое там движение.
Вид в сторону станции Дача Долгорукова (Ладожский вокзал). Был солнечный и слегка морозный день и мне повезло с фотографиями.
2. Вид в сторону Финляндского жд моста через Неву. Дорога здесь 2-х путная. Это бывшая так называемая "финляндская ветвь", которую запустили после постройки жд моста через Неву в начале 20 века, для связи железных дорог Финляндии с жд сетью остальной России.
По сути она ею остается и по сей день. Почти все грузовое движение в сторону финской границы идет здесь. Помимо этого через этот мост осуществляется связь между основной южной и северной частями Петербургского жд узла. Пригородного движения тут нет, остальное движение - очень интенсивное.
Видна уходящая влево ветка в промзону Невского района, которая тянется вдоль Дальневосточного проспекта.
3. С другой стороны, вдоль железной дороги проходит улица Гранитная, застроенная советскими пятиэтажками, которые в Петербурге далеко не всегда являются "хрущовками".
Вдоль улицы идет какое-то строительство. Строят дорогу, трамвайную линию?
4. Вот уже показался Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Самый новый в городе и самый оригинальный, а также единственный с транзитным движением поездов (не тупиковый).
Всего от моста над проспектом, до вокзала идти пришлось недалеко, километра полтора.
5. Освещенный лучами яркого солнца, электровоз ВЛ10 тянет состав в сторону моста через Неву.
Почти всё движение я снял на видео и склеил видеоролик.
6. Целый состав с лесом проходит мимо меня. Идет видимо в сторону Финляндии.
7. Вот и горловина станции Дача Долгорукова.
8. Вот уж не ожидал!
Со стороны промзоны Невского района вытянулся старенький ТГМ4-2705 с составом вагонов зерновозов, которые изрядно разукрасили местные граффитчики.
9. Вероятно они долго стояли в плохо охраняемом месте.
10. Пока я шел, под посадку из вагонного депо был СПб-Московский-Пасс, которое находится на другой стороне Невы, был подан поезд. Кажется СПб - Новосибирск.
Обратно в вагонное депо с Ладожского вокзала были перегнаны два пассажирских состава, из недавно прибывших. Два из них есть на моем видео.
11. Началось путевое развитие Ладожского вокзала.
12. Вид назад, в сторону моста через Неву.
13. Прямо - пути расходятся между пассажирскими платформами. Слева отстойник для электропоездов. Еще левее два транзитных пути.
14. Откуда-то взявшийся тут тепловоз ТЭП70. Он есть на видео.
В числе прочего в кадр попал знаменитый "локозавр" ВЛ15 - самый мощный в мире советский грузовой электровоз постоянного тока.
Выпускался с 1984 по 1991 год ограниченной серией в Тбилиси. Всего построено 50 машин. Абсолютно все эксплуатируются на нашей Октябрьской дороге.
15.
16. "Современный вокзальный комплекс в районе Малой Охты построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна и потенциально рассчитан на приём 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования в сутки."
Здание вокзала располагается над путями, что является достаточно новаторским архитектурным решением. Вокзал сопрягается с построенной ещё в 1985 году станцией метро "Ладожская".
Ладожский вокзал дублирует главный Московкий вокзал Северной столицы России по двум направлениям. На Мурманск и на Вологду (и далее на Урал и Сибирь).
После его постройки 13 лет назад, многие поезда были переведены сюда, существенно разгрузив при этом Московский вокзал.
17. Парк отстоя электричек. Тут эксплуатируются Торжокские ЭТ2М из депо Металлострой.
18. Тут же под путями протекает самый крупный приток Охты, река Оккервиль.
19.
20.
21. Конечная трамвайных маршрутов, которые идут от метро и вокзала в сторону спального района Ржевка-Пороховые.
22. Появилась облачность и вообще время близилось к сумеркам.
23. Одиночный ВЛ10, проследовавший резервом. На видео есть еще один проследовавший резервом локомотив - тепловоз 2ТЭ116.
24. Хороший вид на Ладожский вокзал.
25. Тепловоз М62 вытягивает с Ладожского вокзала пустой пассажирский состав в вагонное депо, расположенное на левом берегу Невы.
26. Наклонный вестибюль, который идет от станции метро к главному световому залу вокзала. Он же сопряжен с трамвайной остановкой.