flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Обухово. Бывшее Александровское.

1. Станция метро "Пролетарская" является транспортными воротами этой промышленной окраины Петербурга.


2. Станция открыта летом 1981 года. "Зеленую" линию при СССР довольно быстро тянули на юг, вдоль западного берега Невы к району Обуховского завода и далее на Рыбацкое.


3. Я за 2,5 года всего второй раз выхожу на этой станции и этот район наиболее слабо мною изучен.
Неделю назад я частично восполнил этот пробел.
В наземном павильоне станции "Пролетарская".


4. Круглый ЖК "Молодежный", который стоит за станцией метро. Сразу за этим домом проходит берег Невы. Правее выйти к берегу уже нельзя, его занимает знаменитый Обуховский завод, который в настоящее время входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей».


Историческое название этой местности - Александровское. Находится на левом берегу Невы, далеко на юге от центра. От Александро-Невской лавры, вдоль берега по проспекту Обуховской обороны, примерно 8,5 километра.
Первая казенная мануфактура появилась в Александровском еще в 18 веке. В 1825 году возник  Александровский механический и чугунолитейный завод и только в 1863 г. - Обуховский завод. В Александровском произошли основные события "Обуховской обороны" 1901 года.
В 1917 году эта местность вошла в состав Петрограда. 100 лет назад это была очень удаленная окраина.

5. Проспект Обуховской обороны в районе станции метро "Пролетарская". Тут тоже, как и в Автово, стоят сталинские дома довоенной постройки. Правда их всего несколько.


6. Административно-офисное здание. Постройка советская, вероятно раньше принадлежала Обуховскому заводу. При Союзе завод назыался - "Большевик".


7. Дом дореволюционной постройки. 100 лет назад весь второй этаж здания занимала квартира начальника Обуховского завода.


7. Немножко южнее расположена довольно большая площадь с трамвайным кольцом. Прямо напротив неё находится проходная завода и несколько других исторических зданий.
Здесь как раз шла реконструкция трамвайных путей без остановки движения. Правее стоит бывший корпус Инвалидного дома Александровской мануфактуры. 1810 год. Одно из старейших зданий в этом месте.


8. Полукруглый жилой дом на площади перед Обуховским заводом, построен в 1974 году по индивидуальному проекту.


9. А вот и главная достопримечательность этого места. Церковь Святой Троицы, которая имеет и неформальное название - "Кулич и Пасха".


10. Церковь одна из самых необычных в городе. Идея ее постройки принадлежит владельцу села Александровское в 18 веке.
Ее воплотил архитектор Н. А. Львов. Постройка велась в 1785 - 1787 годах на средства Екатерины II, освящение состоялось в 1790 году.
Короткий период с 1938 по 1946 год, храм был закрыт.


11. Неформальное название храма пошло от того, что здание храма и его колокольня как-бы имитируют кулич и пасху.


12. Колокольня, имеющая вид пирамиды.


13. Вот хороший ракурс на храм. За спиной у меня находится ограда трамвайного парка.


14. Площадь с трамвайным кольцом. В центре ее стоит очень старый металлический трамвайный столб.


15. Здание заводоуправления. Довоенная постройка в стиле конструктивизм.


16. Улица Грибакиных. До 1935 года назвалась Троицким переулком.


17. Проходная Обуховского завода. Справа стоит дореволюционный корпус.


18. Проспект Обуховской обороны пошел дальше на юг. Видна опора вантового Обуховского моста через Неву, по которому проходит КАД.
Видно здание промышленных складов старой постройки.
В этом месте Петербурга целый спальный район - Рыбацкое, оказался за пределами КАДа. Именно так строили эту дорогу и мост в начале нулевых годов 21 века.
Кстати проспект Обуховской обороны, является самым длинным в Петербурге (11 км). Тянется на юг вдоль Невы, от Александро-Невской лавры до Рыбацкого.


19. А это мои фото этой местности, сделанные в июле 2014 года (через три недели после приезда) с противоположного берега Невы, с высотки ЖК "Ласточкино гнездо". Прямо перед нами современный корпус Обуховского завода. В глубине виден жилмассив Купчино.


20. Круглый ЖК "Молодежный", что у метро "Пролетарская" только строится. Дальше идет Петербургский речной порт.

Тот самый пост, откуда я взял эти фото: http://flackelf.livejournal.com/439363.html

21. Здание УВД по Невскому району на улице Грибакиных.


22.


23. Советские пятиэтажки на улице Грибакиных.
Снимки сделаны неделю назад, когда в городе был сильный гололёд. Сейчас всё это расстаяло.


24. Около площади, которая не имеет названия, расположен Трамвайный парк №7, открытый в 1931 году.
Ворота похоже остались всё те же, оригинальные.


25.





Tags: околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment