flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

"Теремки - Теремочки". Электровозы ЧС2Т, которые уходят от нас.

Чешские "Теремки" в депо СПб-Московский-Пасс.
Сколько же тысяч километров вы отбегали по главному ходу от Питера (Ленинграда) до Москвы, а также до Свири, Выборга, Тулы, Владимира, Вековки, Рязани, Ожерелья за 40 с лишним лет?
Скоро их спишут и это уже неизбежно. Перевод в разряд "консервация" по сути означает то же самое.
И уже повсюду видна их надежная смена в виде ЭП2К. "Электровоз Пассажирский Коломенский 2-й"



1. Поворотный круг в конце старейшего российского железнодорожного депо, которое расположено всего в километре от Невского и в котором я был уже много раз.


2. На этот раз пошел нетрадиционным маршрутом. Взял немного правее.


3. Вид на главное административное здание депо, виден памятник паровозу и храм Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице


4. Дореволюционная цистерна. Кажется она из жд музея и ее в депо приводили в порядок перед переездом на новое место к Балтийскому вокзалу.
Вот уж не ожидал такое тут встретить.


5. Местный ПТОЛ. Тут производится экипировка локомотивов в том числе и песком.
Современный ЭП20 очень необычно тут смотрится. Машина раннего выпуска, номер - 017.
Отходил уже наверное хорошо, от Адлера и Нижнего Новгорода до Питера.
Все ЭП20 приписаны к Москве.


6. Рядом стоит очень старый, но откапиталенный ЧС200. Легендарная машина, выпущенная небольшой серией специально для Ленинграда. О ней поди уж и изготовители чехи давно - забыли.


7. На ПТОЛе стоял ещё и российский сменщик всех чешских раритетов - ЭП2К.


8. Слева историческое здание депо.
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич. Это старейшее ремонтно-транспортное сооружение России.


9. Нынешняя смена старых "Теремков" и прочих "чехов". Впрочем под скоростное движение, например под "Невский експресс", ЭП2К не ставят.
По крайней мере я такого не видел.


10.


12. Именем этого железнодорожника назван модернизированный пассажирский тепловоз ТЭП70 - ТЭП70БС (Борис Саламбеков)
"Генерал-диретор тяги 1-го ранга" - каково звучит!


13. Вид на депо со ступенек пешеходного мостика. "Теремков" еще много, но большинство из них стоят в нерабочем виде.
В депо числится целых 104 локомотива ЧС2Т, но работают всего 40 машин. Остальные как пишут - "законсервированы".
Из Крыма все ЧС2Т вернулись домой, в Питер. В Крыму тяга, в силу известных обстоятельств, пока не требуеся.


14. Храм Святителя Петра Митрополита Московского. Вид с мостика.
Это бывшее подворье Творожковского Свято-Троицкого монастыря. Освящен уже при большевиках, в 1919 году, что само по себе удивительно.


15. Главный ход на Москву.


16. Дома по улице Днепропетровской.
Такого города уж и нет, а улица в Питере осталась.


17.


Перед этим.
18. Поздним утром в главном зале Московского вокзала.
Это вокзал стал за 2,5 года для меня самыми привычными и главными жд воротами города. Уже и не могу посчитать, сколько раз уезжал отсюда и возвращался.


19. РЖД отмечает 7 лет скоростного движения между двумя столицами России.
Ровно 7 лет назад был запущен "Сапсан".


20.


21.


22. Недавно прибыл поезд. Состав отцепляют от локомотива ЭП2К


23. Прибыл ещё один.


24. Самый крайний путь с восточной стороны.


25. Единый диспетчерский центр управления перевозками Октябрьской железной дороги РЖД.


26.


27. Немного в стороне от вокзала.
Центральное картографическое производство Военно-Морского флота России. Угол Атаманской и Кременчугской.


28. "ОАО «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова» , ранее - Центральный котлотурбинный институт (ЦКТИ)."(Викимапия).
Место малолюдное, промышленое, рядом Обводный канал. По улице Кременчугской очень интенсивное движение в сторону Купчино и Волково и обратно.


29. У Обводного канала.
Бывший комплекс казарм Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка.
Казаки тут располагались, самые верные императорские воинские части,  и видимо не случайно прямо около вокзала. По крайней мере в 1905 году именно они были отсюда переброшены в Москву для подваления востания на Пресне.


30.  Бывшие здания казарм.


31.


32.


33. "Американские мосты" через Обводный канал.


34. А вот тут я зашел на территорию депо СПб-Московский-Пасс.
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments