Да ,чешские пассажирские электровозы "Шкода" ,полученные СССР в рамках СЭВ в далекие 70-80-е, были очень качественными и надежными машинами, но увы ,нет ничего вечного.
Укрзализница же продолжает до бесконечности "капиталить" старье 40-летней давности, а на участках с постоянным током (Донецкая и Приднепровская дороги) эксплуатируются грузовые электровозы ВЛ8,ветераны полувековой давности,которым место в жд музее .
И только в последнее время прошли сообщения ,о предполагаемой значительной закупке, новых электровозов российской разработки (Новочеркасск) ,производство которых будет размещено в Луганске.
А украино-европейский проект ,производства электровозов ДС3 ,почему то остановился на отметке 18 машин.
Образцы новой российской жд техники
А это реалии украинской железной дороги.40-50 летние раритеты ,знакомые мне с детства,по прежнему в строю и скорой замены им пока не предвидится.
ВЛ80к- рабочая лошадка украинских дорог с переменным током.Их в частности полно на нашей, Юго Западной дороге.Машинам этим по 40-45 лет.В России таких тоже очень много,но они постепенно выводятся из эксплуатации.
ВЛ8 это вообще нечто ископаемое!Разработка чуть ли не сталинских времен.Машинам этим по 50 лет и в огромном количестве работают они на востоке Украины и Крыму.В России таких в эксплуатации вообще не осталось.
ЧС2,чешский электровоз,выпускавшийся в начале 60-х.Их полным полно на восточной Украине и Крыму.
А это ЧС4 ,на станции Киев-Пасс.Рабочая лошадка пассажирских перевозок на "столичной" Юго Западной дороге.
Немногие знают,что эти электровозы ,на самом деле- не более чем "откапиталенная" в Запорожье, вот такая, известная всем киевлянам с времен СССР, чешская машина ЧС4.
Вот он.Меня в детстве всегда впечатляла красота этого электровоза.Это было начало 70-х.
И никакой замены этим ветеранам пока не просматривается