flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Кобралово и пересечение с обходной линией на Гатчину.

Давно хотел поехать на эту станцию. Из-за того, что здесь рядом, Витебский магистральный ход пересекает южный обход Питерского жд узла, Мга - Гатчина, по которому идет основное движение со стороны большого порта Усть-Луга.
Время года конечно было выбрано не очень удачное, прежде всего из-за малого количества света. Но уж сильно хотелось хоть на несколько часов вырваться за город и развеятся. К тому же установившаяся зимняя погода с небольшим морозом этому способствовала.
1.


2. Моя электричка пошла на Оредеж. Это конечная станция электрички на этом направлении.
ЭД2Т-0009. Одна из первых Демеховских, девятый номер, выпуск 1994 года.


3. Вот это место на карте. С севера на юг идет магистральных ход СПб - Витебск. Южнее станции Кобралово, в 2-х километрах, он по мосту пересекает магистральную линию Мга - Гатчина, которая обходит Питерский жд узел с юга и по которой идет большой грузовой траффик из Усть-Луги, а также осуществляется маневр грузовыми поездами между разными направлениями.


4. Вид с платформы в сторону Питера.


5. Вот эта уродливая кирпичная коробка является местным пассажирским зданием.
Путейцы чистят пешеходный переход от снега.


6. Вот такой вокзал в Кобралово, еще построенный в самом начале 20 века, при прокладке дороги на Витебск, был разрушен в последние годы.
Кстати когда это было? И с какой стороны он стоял?
Может стоило восстановить старый, а не строить уродливую коробку? Да в конце концов - построить новый деревянный, такой же самый, или похожий.
Ведь это же пригороды Петербурга, дачные места, известные петербуржцам долгие и долгие десятилетия.


7. Вид на пристанционный поселок. Тут есть немного старых домов, но в основном здесь преобладают дачные участки жителей Петербурга.


8. Пешеходный переход. Все цивилизовано. И сигнал подается, когда поезд приближается.
На Украине нигде такого не видел.


9. От Витебского вокзала ровно 39 километров.
Это направление на Дно - Витебск - Жлобин.
Где-то там, через 900 километров, севернее станции Овруч, проходит берлинская стена (или даже условная линия фронта) - граница с Украиной. Граница 2-х враждебных миров. Так хотели в Вашингтоне и в Киеве.
А когда-то десятки поездов шли по этому направлению из Ленинграда (Петрограда)в юго-западные районы нашей единой страны. Одесса, Днепропетровск, Киев, Кишинев, Львов. Хотя львовский при Союзе шел по Варшавскому ходу, через Вильнюс.
Сейчас остались крохи и поезда в Белоруссию.


10. Я решил идти к пересечению не через дачи, а вдоль путей, чтобы можно было снять, что-то движущееся


11. Приближаюсь к горловине станции Кобралово.


12. Вот в этом месте, от Витебского хода отходит съезд, по которому можно попасть в строну Гатчины, а там свернуть на Лугу и Псков, либо двигаться прямо на Веймарн.
Съезд в восточную строну с Витебского хода существует через станцию Новолисино, где я был в прошлом году.


13. Съезд уходит в сторону, а магистральный ход на Дно пошёл прямо. Тут он пока что 2-х путный и электрифицированный.


14. Южная горловина станции Кобралово.
В этом месте я спустился вниз к дачным участкам, потому как до этого не было ни одной тропинки в эту сторону и шла почти непроходимая местность.


15. Внизу меня ждала замечательная зимняя природа, как в сказке, отличный свежий воздух и - ни одного человека!


16. Мороз был небольшой и снега в меру. Не жалею что выбрался за город.


17.


18. Так я шел примерно еще километр.


19. А насыпь Витебского хода, насыпанная в начале 20 века, была рядом. Контактную сеть кстати уже заменили на современную.
На Украине, на УЗ, нигде практически это не делали за все 23 года до войны. Все так и стоит в подавляющем большинстве мест с времен СССР.


20.


21.


22.


23. Вот эти русские ели мне особенно нравятся. На юге их нет. Там сосна и лиственные деревья.


24.


25. Ну вот кажется и подошёл к пересечению.


26. Витебский ход пересекает обходную магистраль по мосту. Который тоже кстати полностью новый и даже оборудованный пешеходными переходами.


27.


28. Всё увиденное мною движение я снял на видео и склеил вместе. Решил не фотографировать. Делать ли так впредь?

Так вот, движение по Витебскому ходу было интенсивнее. Прошло несколько грузовых и три электрички. По ходу Гатчина - Мга прошло два грузовых и тепловоз 2ТЭ116У резервом. Электровозов совсем не видел, только одни 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. Еще "машка" проскочила одиночная в строну Вырицы.
Один грузовой свернул по съезду со стороны Гатчины на Кобралово и пошел дальше на Питер (Шушары скорее всего). Так что по съезду движение тоже имеется.

29. Вид в сторону Гатчины. Тут сразу же идет станция Владимирская.
Движения электропоездов на этой линии нет.


30. И вид в сторону Мги и Тосно. Видна горловина станции Владимирская.


31. Забрался на мост по ступенькам. Это вид в сторону Вырицы. Кстати сам мост тоже оборудован пешеходными дорожками по бокам.


32. И вид в сторону Кобралово. Тут есть техническая платформа для персонала РЖД. Я встал на ней и снял на видео электричку.


33. Вид с насыпи на линию Мга - Гатчина.


34. К пересечению вплотную подбираются дачи. Красивый вишел снимок. Настоящая зима!


35. Всё, уходим обратно на станцию Кобралово. Скоро электричка на Питер.


36. Начинаются сумерки.


37.


38. Пока ждал электричку, в сторону Петербурга прошел еще один грузовой под украинским 2ТЭ116У, из последних предвоенных партий. РЖД их успело закупить перед войной много, особенно Октябрьская дорога.


39. На часах 16-30. Прибывает электричка из Вырицы. Через 45 минут я буду на Витебском вокзале.


40. Электричка ещё Рижская, самых поздних выпусков. 1991 года. Через пару лет наверное пойдет под списание, или отправят на провинциальные участки. Россия большая.


41. На Витебском вокзале снимали фильм, посвященный событиям февраля 1917 года. Один из путей был занят несколькими старыми вагонами, а по всему вокзалу бродили люди, одетые в форму Русской императорской армии.
Там, в районе 1-го пути было все огорожено и никого не подпускали, а для фотографирования было темновато, да и устал я.

Tags: Ленинградская область
Subscribe

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • "Окно в Европу".

    Арт-объект под названием "Окно в Европу". Стоит на Кронштадском форте "Константин" у самого Морского канала, который в этом месте…

  • Ипатьевский монастырь - колыбель династии Романовых.

    Я конечно что-то и раньше слышал про этот монастырь, но в целом историей возникновения династии Романовых очень подробно не интересовался. Знал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • "Окно в Европу".

    Арт-объект под названием "Окно в Европу". Стоит на Кронштадском форте "Константин" у самого Морского канала, который в этом месте…

  • Ипатьевский монастырь - колыбель династии Романовых.

    Я конечно что-то и раньше слышал про этот монастырь, но в целом историей возникновения династии Романовых очень подробно не интересовался. Знал…