?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 2.
flackelf
1. Возвращаемся с Челябинского тракторного. Идем по проспекту Ленина. И снова около нас проезжает автобус окрашенный в традиционные цвета городского транспорта этого города.


2. Приближаемся к центру города.


3. В Челябинске практически вся многоэтажная застройка в центре - сталинского периода. Опять же, тут трудно разделить ее на довоенную и послевоенную. От линии фронта город был очень далеко и допускаю, что строительство домов тут не прекращалось даже в 1941-44 годы.


4. Детский мир. Здание 1936 года.
На окраинах строились индустриальные гиганты, в самом городе широкие проспекты с большими красивыми зданиями. Практически весь центр Челябинска, кроме несколькой улиц и кварталов, такой же плод советской индустриализации как и Тракторный или Металлургический заводы.

Очень интересна история этого здания.
В 1941 году, тут вместо универмага разместили Наркомат танковой проышленности (Не в Москве!!!!). Здесь же разместили курсы по подготовке технических кадров (в Челябинск эвакуированы Ленинградский, Кировский, Харьковский моторные и станкостроительные заводы. С 6 октября 1941 года ЧТЗ стал называться Кировским заводом. Началась подготовка к производству танков.
1941-1943 годы. Крупные научные центры - институты Ленинграда, Харькова, Киева, Сталинграда, других городов переводятся в Челябинск. Часть из них базируется в трёхэтажном здании будущего универмага. Тут же разместили механико-машиностроительный институт (ЧММ) на базе одноименного Сталинградского вуза. Институт работает в здании будущего универмага. Огромные залы перегородили фанерными перегородками, поставили школьные парты.
Всё это более чем впечатляет. Кажется мой дед Тимофей Селезов, инженер эвакуированный из Новокраматорского завода, был где-то здесь.
Страна собиралась побеждать в той войне, даже в самые тяжелые месяцы 1941 года.

5. Проезжаем через центральную площадь города. Впечатляют огромные дома, прямо как на Садовом кольце в Москве.
Я еще в этом посте вернусь к площади Революци.


6. Дореволюционная водонапорная башня на улице Воровского. 100 лет назад тут уже, как пишет источник,  была окраина города.
Небольшая деталь:
В 1897 году году в Челябинске жило всего 20 тысяч человек. По сути население современного райцентра.
В 1917 уже 70 тысяч.
В 1941 уже 270 тысяч
В 1945 году уже 650 тысяч. В 1976 году Челябинск стал городом миллионником и вторым городом Урала.
Всего за 70 лет, из небольшого городка, Челябинск стал индустриальным гигантом страны и крупным научным центром



7. Город в целом выглядел чистым и вполне ухоженным.


8. Правительство Челябинской области.


9. Константин, что это за здание?


10. Ну вот наконец мы уже практически вышли к пешеходной улице Челябинска, местному Арбату - улице Кирова.
Одно из немногих дореволюционных зданий, построенных в стиле модерн. Этот модерн никак не похож на петербургский. Назовем его - модерн уральско-сибирский.
Может и не так на самом деле, но в Европейской части России несколько другая архитектура.


11. Эта пешеходная улица является интересным объектом для гостей города. Она вся заставлена вот такими интересными скульптурными композициями.
На ней расположены дорогие магазины, рестораны, лавки для гостей города.


12. Типичный конструктивизм.


13. А это типичное дореволюционное торговое здание.


14. Перед банком установлена  скуптура "Нищий".


15. Эту улицу в городе называют - Кировкой.
Проходит она по южной части ул. Кирова (до революции  - Уфимская улица)
"Эта улица положила начало всему Челябинску, именно она была одной из первых в городе, от неё стали расти все остальные улицы."


16. Скульптурная композиция "Мальчик с верблюдами". Не забывайте о символе региона и близости к Челябинску к Центральной Азии.


17. Довольно большое кафе украинской кухни. Кажется одно из самых крупных, которые я встречал в России.


18.


19. Памятник "Добровольцам -танкистам".
"Уральский добровольческий танковый корпус, весной 1943 года был вооружен, одет и обут на пожертвование уральцев."
Провожали на фронт корпус 9 мая 1943 года в центре Челябинска, как раз в перед Курской битвой. И как совпало! 9 мая!


20. До революции это здание - Магазин Валеева


21. Скульптура "Ветеран".


22. Бизнес-центр "Челябинск-Сити". 2007 год.


23. Дореволюционные и почти все исключительно 2-х этажные здания, отлично дожившие до наших дней.
Опять же - отсутствие опустошительных войн на Урале, это одна из причин.


24. Нулевая верста Челябинска.


25. Очень живописная и приятная улица, которая словно источает дух дореволюционного Челябинска. Небольшого городка, по сравнению с тем, во что город превратился в середине 20 века.


26. Дом и магазин Злоказовых . Дом построен в 1887-1896


27. Купеческий дом. 1892 год.


28.


29. Памятник воинам - интернационалистам.


30. Деревянный дом в русском стиле, построенный в 1878 году.


31. Скульптура художника.


32. Скульптура левши.


33.


34. Один из домов предпринимателя, хлеботорговца и мецената Андрея Холодова. 1906 год.


35. Пожалуй единственное унылое здание на Кировке.


36. Скульптура дореволюционного пожарного с пожарной повозкой.


37. Фонтан "Нимфы".


38. Скульптура "телекамера".


39. Скульптура "Мама и сын". В этом месте улица Кирова проходит мимо площади Ярославского, где собственно и заканчивается ее пешеходная часть.


40. Памятник основателям Челябинска.


41.


42. Сама улица Кирова уходит дальше на север, на ней появляется трамвай, а через метров 100 находится мост через реку Миасс.
В глубине виден Православный Храм Святой Троицы (1914). Кажется именно он главный храм в городе.


43. Челябинский театр оперы и балета. 1956 год.


44. Концертный зал имени Сергея Прокофьева.


45. Памятник композитору Сергею Прокофьеву. (Донецкий аэропорт вдруг вспомнился)


46. Река Миасс в центре города больше похожа на пруд. На той стороне виден большой торговый центр.


47. Троицкий мост через реку Миасс. Реконструирован в 2007 году.
Троицкий - по нему через реку Миасс, бывшая улица Уфимская идёт к Троицкому храму.
На той стороне стоит Зал камерной и органной музыки "Родина". 1950 год.


48. Улица Цвиллинга. (Крупного деятелель РСДРП(б) на Южном Урале).


49. В местном трамвае. В городе 14 маршрутов, 300 вагонов. Стоимость проезда 20 рублей.


50. Все вагоны Усть-Катавского производства. Неужели областной центр будет закупать трамваи в других регионах?


51. На этом трамвае мы приехали на площадь Революции.


52. Здание гостиницы "Южный Урал". 1940 год.


 53. Дом для работников радиозавода. 1953 год.


54. Монументальный жилой дом на площади Революции. 1956 год.


55. Жилой дом облисполкома, который является центральным в архитектурной композиции площади Революции. 1938 год.


56. Арбитражный суд Челябинской области. 1934 год. Немного похож на воронежский "утюжок"


57. Площадь Революции, это целый архитектурный ансамбль, построеннный в 30-50 годы прошлого века. И на самом деле, он почти не уступает по своей монументальности, тому же Московскому проспекту в Ленинграде, который строился в те же годы.


58. Здание Управления Южно-Уральской железной дороги. Как всегда в России (СССР), здания управлений дорог расположены в центральных частях городов и занимают очень видные здания.


59. Администрация города Челябинск. 1958 год.


60. Челябинский академический государственный театр драмы им. Наума Орлова.


61. Здание Челябэнерго на Театральной площади. 1955 год.


Из всего увиденного в Челябинске, делаю вывод, что этот город является настоящим памятником советской индустриализации.
И не намного уступает он Екатеринбургу на самом деле. Зато более наш - советский по духу.



Если кто-нибудь из моих любимых читателей и подписчиков,  имеет желание как-то поощрить мои труды, смотрите сюда:
http://flackelf.livejournal.com/profile
В эти зимние месяцы это никогда не будет лишним. Без вас уважаемые друзья - я никто.
С уважением. Андрей Селезов.


Tags:

  • 1
6. Дореволюционная водонапорная башня на улице Воровского. 100 лет назад тут уже, как пишет источник, была окраина города.
Небольшая деталь:
В 1897 году году в Челябинске жило всего 20 тысяч человек. По сути население современного райцентра.
В 1917 уже 70 тысяч.
В 1941 уже 270 тысяч
В 1945 году уже 650 тысяч. В 1976 году Челябинск стал городом миллионником и вторым городом Урала.
Всего за 70 лет, из небольшого городка, Челябинск стал индустриальным гигантом страны и крупным научным центром


Быстро. Быстрее Донецка. Но рекорд Новосибирска, по-моему, никто не побил. Это, наверно, самый быстрорастущий город России был. В 1897 году в Ново-Николаевском поселке жило 8 тысяч человек, статус города получил в 1903, а в 1962 году в Новосибирске родился миллионный житель!

35. Пожалуй единственное унылое здание на Кировке.
Похоже на ободранную хрущевцами сталинку

50. Все вагоны Усть-Катавского производства. Неужели областной центр будет закупать трамваи в других регионах?
А новые вагоны бегают - или только такие сараи (КТМ-5, если не ошибаюсь)?

51. На этом трамвае мы приехали на площадь Революции.
Смотрю, в Челябинске популярны башни Вулыха

Спасибо за фотки. Сталианс в городе достойный.

Edited at 2016-11-26 09:29 pm (UTC)

Новых трамваев не видел. Вроде есть немного.
Но и эти во вполне приличном состоянии.

По Уралу остался всего один пост. Надо же сколько материала за всего одну поездку!

Edited at 2016-11-26 09:33 pm (UTC)

Спасибо за этот пост. Один раз мельком была в Челябинске. Так понравился этот город, хотя успела только пробежаться по центру и пофотографироваться со скульптурами.

Памятник воинам-интернационалистам имеет портретное сходство с Александром Розенбаумом и создан явно по мотивам его песни "Черный тюльпан".

В Челябинск эвакуировали 4 наркомата (танковой промышленности, боеприпасов, электростанций и среднего машиностроения), а также часть наркомата строительства.

Поближе к производственной базе.

блин, я ж сам про это писал - вот голова дырявая...

Тоже писал про Челябинск - http://leksandrych.livejournal.com/18968.html
Город более советский - пожалуй, верно, Челябинск стал тем, чем является сейчас, именно после 1917. Хотя, к Екатеринбургу это тоже относится, да и вообще ко всем уральским городам.
Хотя Ведмед и написал, что Миасс в центре города не подпёрт - таки нет, он перекрыт ниже по течению плотиной ЧГРЭС, и хотя перепад там небольшой, но разлив обеспечивает.

Да что там за плотина, если я про неё забыл уже. :)

Посмотрела фотографии. Да, впечатляет и широта улиц, и дороги, и плиточка, все чистенько, дома ухожены. Увы, но пока Севастополь сильно проигрывает в этом плане, хотя дома в центре очень красивы, и тоже сталинская послевоенная постройка. Дороги понемногу чинят, а вот дома... Эх, остается только надеяться, что лет за десять проведут реконструкцию.

И еще поняла, что скучаю за трамваями после Киева. В Севастополе их совсем нет. Маршрутки, автобусы, троллейбусы.

Ну какой же трамвай может быть в наполовину горном городе?

Вот смотри: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9
Просто сейчас и так проблемы с транспортом. Пробки, пробки... Машин много, куда еще трамвай вместить?

Интересно, я не знал.

допускаю, что строительство домов тут не прекращалось даже в 1941-44 годы.

Если учесть, как город рос в те годы, то оно там только усиливалось

Многие проекты замораживали, например, проспект Ленина, 41 начинали строить еще в 1940м, а закончили только в 1956м. Довоенное здание оперного театра первую труппу набрало только в 1955м. Во время Войны максимум строился немецкий квартал на Социалистической на ЧМЗ.

"отсутствие опустошительных войн на Урале"

Второй раз уже встречаю. Какое отсутствие, если как раз на Урале Гражданская бушевала? И Чапаев здесь воевал. Так что удивително, что вообще хоть что-то осталось

Ну вот не надо. Разве можно гражданскую, где с обоих сторон были в основном русские, сравнивать с опустошительными вражескими нашествиями, которые приходили в Россию с Запада?
Да и масштабы несравнимые. Обе стороны не проводили тактику выжженной земли. Короче гражданская, это несерьезно и не катит.

4. Детский мир

механико-машиностроительный институт (ЧММ)

ЧММИ.
С 1951 — ЧПИ — Челябинский политехнический институт,
с 1990 — ЧГТУ — Челябинский государственный технический университет,
с 1997 — ЮУрГУ — Южно-Уральский государственный университет.
https://www.susu.ru/ru/university

43. Театр - завод. Его не открыли в 1941-ом из-за войны. В здании театра был размещен патронный завод. Оркестровую яму и сцену залили бетоном, сделав фундамент для станков. Въевшееся в мрамор масло было видно ещё десятки лет.

Википедия.Решение о строительстве театра оперы в Челябинске было принято СНК СССР 25 мая 1934, проектирование здания началось в 1936 (архитектор Н. Куренной, Москва)[1], строительство начато в 1937 году на месте снесённого Христорождественского собора.

Открытие театра было запланировано на годовщину Октябрьской революции в 1941 году, но, в связи с начавшейся Великой Отечественной войной, строительство было приостановлено.

В 1941—1948 гг. в здании театра размещался эвакуированный из Москвы завод «Калибр». Промышленная деятельность завода имела негативные последствия для состояния здания театра, восстановление которого потребовало значительного времени. В ходе послевоенной реконструкции облик театра значительно изменился. Фасады и интерьеры были переработаны в духе стилизации классических форм русской театральной архитектуры XIX века

  • 1