?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал.
flackelf
Ну Свердловский узел конечно впечатляет, не то слово.
Особенно если учесть, что это все же уже не европейская Россия, где общая плотность железных дорог несколько повыше.
Во превых тут сходятся две ветки Транссиба - Северная и Центральная (через Казань). За узлом Трассиб снова расходится на две ветки - основную, уходящую на Тюмень и Омск и второстепеную, служащую перемычкой с южным историческим ходом, идущим из Челябинска. Они сходятся в Кургане, чтобы затем пройдя кусочек Казахстана в Петропавловске, тоже выйти к Омску.
На север от узла отходят ветки в сторону промышленных районов Свердловской области и Пермского края. Главная среди них - дорога на Нижний Тагил. На юг уходят три дороги к Южно-Уральской дороге. Одна малодеятельная, от станции Дружинино, одна - так себе (хоть и самая прямая), третья основная, через Каменск-Уральский.
Тут везде господствует "постоянка", созданная ещё в 30-60 годы прошлго века. Линия под переменым током подходит только со стороны Казани (ее электрифицировали сравнительно недавно). Станция стыкования у неё расположена в Дружинино.
Есть у Свердловского узла свой южный жд обход (его видно на карте), а также гигантская сортировочная станция Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный. Крупнейшая сортировочная станция в России, расположенная на главном ходу Транссиба. Находится она в западной части города на берегу Верхне-Исетского пруда.
К сожалению у меня не было времени туда поехать. Там и жд музей пишут, что есть.

1. А так,  непосредственно от Екатеринбурга отходит 7 железных дорог, а от всего Свердловского узла + еще четыре. В узле расположено целых два локомотивных депо. Одно на станции Екатеринбург-Сортировочный ТЧЭ-5 ( к нему приписано большое количество новых эектровозов "Гранит" и "Синара"), а также ТЧЭ-6 (на станции Екатеринбург-Пассажирский), которое практически закрыто. Местные электрички все базируются на Нижний Тагил, депо ТЧ-11 (82 электропоезда, 7 РА1 и РА2). Кстати в регионе активно используются, также как и в Питере, электрички Торжокского производства ЭТ2.
Это третий по размеру железнодорожный узел в России.
Самая первая железная дорога пришла в регион в 1878 году из Перми, через Нижний Тагил.


2. Вот уж не ожидал увидеть в районе вокзала такой шедевр российской железнодорожной архитектуры!
Это самый первый вокзал города, построенный архитектором Шрейбером в том самом 1878 году. В год появления тут, в центре Урала железной дороги. Не работает этот вокзал аж с 1914 года, когда был построено более крупное здание.
В наши дни здание отреставрировано и превращено в музей Свердловской железной дороги.


3. По стилю здание отличается от вокзалов, построенный в европейской части страны. Напоминает богатый русский сибирский терем. Ведь Екатеринбург это ворота Сибири, как например Ростов - ворота Кавказа.


4. Еще этот вокзал, после 1914 года использовался как чисто воинский. Например в годы войны.


5. А правее уже пошли постройки современого вокзала, который возникал в 20 веке в несколько этапов.


6. На  площади перед музеем старого вокзала можно увидеть скульптуры, олицетворяющие железнодорожные профессии разных эпох. Начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом стоит скульптурная композиция "Пассажиры", показывающая жизнь пассажиров на вокзале в 60-е годы прошлого века.
Использованы также и натурные экспонаты - тележка путейцев, тупик, семафор, шлагбаум.


7.


8.


9.


10. Ну вот не было времени, чтобы посетить музей! Через 2 часа уезжали в Ганину яму, а после назад в Миасс.


11. "Проводница".


12. РЖД стало популяризировать железную дорогу, делать из нее объект в том числе и культурного наследия нашей страны. И так по всей России.
Это очень отрадно.


13. Мне неслыханно повезло! На станции Екатеринбург-Пассажирский оказался открытый пешеходный мост старого типа. Это давало возможность с высоты, ничего не нарушая, бегло осмотреть станцию.


14. Еще один исторический объект - старая Екатеринбургская водонапорная башня.


15. Южный ранжирный парк пассажирского вагонного депо Екатеринбург. Это направление на Пермь и Казань.
Я тут проезжал по пути в Челябинск, но спал и ничего не видел.


16. У локомотивного депо стоят два ЭП2К, находящиеся тут в обороте.
Само депо приписного подвижного состава не имеет


17. Вид в восточную сторону, в сторону Сибири.


18. "Паровозом Эу701-40 бригады депо Свердловск-Пассажирский в 1942 году водили поезда с подарками трудящихся области воинам
Северо-Западного и Ленинградских фронтов." Значит на наш фронт.


19. Маневровые.


20. Депо ТЧЭ-6 ступенчатого типа. Здания старой постройки. Есть поворотный круг. Занимается только эксплутационым обслуживанием локомотивов.
А когда-то тут была целая тьма электровозов новейших на то время ВЛ10 и 11, "чехов" ЧС2 и раритетных ВЛ22


21. Северный ранжирный парк пассажирского вагонного депо Екатеринбург


22. Вот тут собраны вагоны от бывших фирменных поездов.


23. Начинается транзитный грузовой парк, через который идет сквозное движение грузовых поездов.
Ну как назло, ни одной "Синары"!


24. Так называемый - "Горнозаводской ранжирный парк пассажирского вагонного депо Екатеринбург". Тут идет отстой и экипировка пассажирских составов.


25. Мое внимание привлекло вот это старое железнодорожное здание, которое стоит сразу за путями. Дом красиво отделан в уральском стиле.


26. Видны башни делового центра.


27. И башня торгового центра у вокзала.


28. Прибывает скорый Москва - Хабаровск.


29. А по грузовому парку резервом проследовал грузовой тепловоз 2ТЭ10.


30. Я спустился по лестнице на одну из платформ. Вид на старый вокзал со стороны путей.


31. Начались здания современного вокзала. Его создавали поэтапно почти весь 20 век, добавляя новые здания.
Современный вид местный вокзальный комплекс окончательно принял к 2001 году.


32.


33. Местные электрички ЭД4.


34. Главное здание вокзального комплекса. Вид со стороны путей.
Но самое интересное меня ждало внутри. Кстати электричка привезла достаочно много народа.


35. Какая-то свинья поганая выбросила мусор из поезда прямо на платформу.
Справа в глубине немного просматривается белорусский поезд.
А вот по этому подземному переходу я прошел в здание вокзального комплекса.


36. Началось мое знакомство с внутренним убранством главного вокзала, который не так давно прошел через капитальный ремонт.
Кстати название станции "Свердловск" было убрано только 6 лет назад.


37. И тут нас встречают интересные исторические эспозиции, посвященные разным эпохам.
Хорошо, что на РЖД сняли эти дурацкие ограничения на съемку. Ходи фоткай себе элементы отделки здания.


38.


39. Короче на Екатеринбургский вокзал тоже надо приезжать на полдня, как в музей. Учитывая разумеется посещение старого вокзала.


40. Восточный зал ожидания. Главным сюрпризом были большие картины, которыми была украшена верхняя часть зала..


41. Вся история Уральского края была отображена в них.
Вот русская гражданская война и уходящая на небеса семья нашего последнего царя.


42. Великая Отечественная, когда Урал стал кузницей Победы.


43. Послевоенные десятилетия. Наукограды, где изобретают ракетно-ядерный щит страны, а посередине деталь, на которой хотел бы остановиться подробнее


44. Американский воздушный шпион Пауэрс, сбитый на Урале, как раз в этих местах.
Падающий вниз флаг нашего вечного противника США символизирует очень многое и недосказанное. И это тоже случилось тут, на Урале.
После того случая, ВВС США "забыли", что такое русское воздушное пространство. И до сих пор крепко помнят про ту позорную историю.


45. Ельцинская эпоха и 90-е изображены тут в радужных тонах. Ведь Борис Николаевич как никак - знаменитый земляк свердловчан.


46.


47. Вся вторая половина 20 века изображена на этой картине.


48. Индустрия Урала - опорного края страны.


49. Вид из окна на Привокзальную площадь.


50. Детский зал вокзала.


51. Экспозиция, посвященная вокзалам Свердловской железной дороги.


52.


53.


54.


55.


56. Картины представленые в западном зале ожидания.
Тут показана обширная историческая эпоха до 1917 года. Приход русских в этот край. Освоение Урала, появление первых заводов, открытие полезных ископаемых.


57. Кстати первые паровозы в России - паровозы Черепановых появились тут, на Урале.


58.


59. Горнозаводский край, край озер и кладовая природы. Тут целые горные хребты состоят из ценного уралького камня.
Кстати к уральским камням мы еще вернемся в следующих постах.


60.


61.


62. Да, "Ласточки" по лицензии фирмы "Сименс" изготавливают тоже тут, на Урале.


63. Еще одно здание вокзала, пристроенное позже к тому, где я был перед этим.


64. Адлер - Нижневартовск! Ну какая еще страна в мире может похвастаться такими железнодорожными маршрутами?


65. Здание багажного отделения, которое является новоделом.
Кстати по этому проходу идет самая короткая дорога от вокзала к станции метро "Уральская".


66. "В сутки станция обслуживает более 115 тыс. пассажиров, отправляя их по 7 направлениям (5 из них электрифицированы).
Вокзальный комплекс, состоящий из 4-х зданий, обеспечивает ежесуточное отправление 60 пассажирских и более 180 пригородных поездов.
По объёму пассажиропотока поездов дальнего следования вокзал Екатеринбург-пассажирский является крупнейшим в регионах России — после московских и санкт-петербургских вокзалов." (Википедия)
На снимке новый корпус вокзала, откуда я только что вышел. 1995 год.


67. Основное здание вокзала, построенное в 1939 году. В его основе лежит здание, построенное в 1910-1912 годах.
Но и его еще раз реконструировали в 60-е годы 20 века.
Самая последняя неконструкция прошла в 2001 году, но это был по сути евроремонт здания.


68. Достаточна просторная Привокзальная площадь. Метро "Уральская" кстати находится не сразу тут, до него надо идти метров 300.


69. Комплекс мельницы Борчанинова-Первушина, украшающее Привокзальную площадь с южной стороны. 1908 год.


70. Дома брежневской постройки на западной стороне Привокзальной площади.


71. Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. В народе памятник прозвали "Варежкой".


72. Улица Челюскинцев, проходящая около жд вокзала, одна из основных городских магистралей.


73.  Дома на Челюскинцев в районе вокзала.


74.


75. Еще одно здание, непосредственно относящееся к железной дороге. До него от вокзала метров 500.
Управление Свердловской дороги.


76. Это очень красивое и монументальное здание было построено в 1928 году.


77.  Возможно что-то упустил и не увидел. Извините, времени было немного.




Желающие оказать скромную помощь блогу могут заглянуть сюда:
http://flackelf.livejournal.com/profile
Всем огромное спасибо!
Tags:

  • 1
Слева от Пауэрса на панно на фото № 44 изображены руководители советского ракетно-ядерного проекта - Курчатов, Королев и Берия у заряда первой отечественной атомной бомбы. Есть мнение, что человек изображенный стоящим к зрителю спиной - Сталин.

Edited at 2016-11-03 10:16 am (UTC)

Скорее всего, это начальник Первого главного управления при СМ СССР генерал Ванников Борис Львович.

Заложенная за спину левая рука - характерная сталинская поза.

Послевоенные десятилетия. Наукограды, где изобретают ракетно-ядерный щит страны, а посередине деталь, на которой хотел бы остановиться подробнее

Эх ты, "внимательный наблюдатель" :) А что же не заметил самую главную деталь в композиции? Берия там ведь изображён.
http://periskop.livejournal.com/647935.html


Тогда не заметил, но уже до тебя успели подсказать..
Удивительное соседство! А всего в полутора километрах от этой картины, стоит Ельцин-центр.

Возможно что-то упустил

21-е фото. Вагон-лаборатория. Подробнее бы обснять.

Музей и фрески, конечно, впечатляют. Все остальное, честно говоря, не очень. А привокзальная площадь - такое смешение стилей...

РЖД стало популяризировать железную дорогу, делать из нее объект в том числе и культурного наследия нашей страны

К сожалению, не везде. Бывает и так, что сносят вокзалы начала 20 века, которые едва ли кому-то могли помешать (на маленьких станциях). Например, недавно грохнули деревянный вокзал 1904 года на станции Семрино, которую мы проезжали, когда в Оредеж ездили.

Слышал про ту историю и даже по ТВ репортаж видел.

"В народе памятник прозвали "варежкой""- а памятник Татищеву и Де Генину, фото которого было. Прошлом отчёте прозвали "Бивис и Батхед".

А почему варежка?

Из-за варежки сталевара. Изначально было "под варежкой", потом сократилось до "варежки".

Да, народная мысль иногда выдаёт

Фото 21 - у подписи к нему двойная ошибка:
1. Это тепловоз 2ТЭ116, а не 2ТЭ10.
2. Тепловозы 2ТЭ10 выпускались Харьковским заводом им. Малышева и имели серо-голубую раскраску. Зеленую раскраску имели тепловозы 2ТЭ10Л, которые выпускал Луганский завод. Отличались они не только цветом, но и конструктивно.

Реконструкция 2002 года была достаточно серьёзной - оставили одни стены, а внутри всё заменили, так как перкрытия пришли в негодность. Кстати, кроме росписей, тогда же сделали и прочий декор с советской символикой: вся эта лепнина со звёздами, серпами-молотами и пр. При СССР как ни странно, ничего подобного не было.


По поводу отдалённости станции метро - поначалу хотели сделать переход из здания вокзала, но в девяностые на это забили и с тех пор не вспоминают, не до этого.


  • 1