flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Из Миасса в Екатеринбург.

В то утро, а это было ровно 2 недели назад, мы встали гораздо раньше обычного. Предстояла 300-километровая дорога на Екатеринбург, с остановками в особо интересных местах.
Хорошо, что жили мы в Машгородке, у самого выезда из Миасса на север, как раз в сторону Екатеринбурга.
1. Вот карта маршрута. Вначале по дороге областного значения от Миасса до соединения с федеральной трассой М-5 "Урал", затем по М-5 собственно на столицу Урала Екатеринбург.
Кстати вот на этой карте хорошо видно - насколько же все таки эта часть Урала насыщена всевозможными озерами. Прямо настоящий озёрный край. К сожалению, из-за промышленной деятельности, которая длится в этих краях 300 лет, не все эти озера остались чистыми.


2. Примерно километров 50 мы шли к ближайшему к Миассу, с севера городу, под названием Карабаш.


2. Трасса Миасс - Карабаш - Касли.
Карабаш, это был первый крупный населенный пункт на нашем пути. К сожалению этот город имеет дурную славу.
Ну не всему же на Урале быть идеальным и красивым. Для страны много времени Урал являлся прежде всего промышленным районом, от которого зависило ее выживание в бесконечном вековом противостоянии с западными противниками. Именно поэтому Россия и приросла Уралом и Сибирью в свое время.


3. Так вот, этот самый Карабаш, это и есть своя местная зона экологического бедствия. Как же без этого на промышленном Урале? Особенно по результатам промышленной деятельности в прошлом 20 веке.
Вот как раз через нее мы и проезжали. Это так называемая "Ржавая долина".
"Почва в долине реки Сак-Елга и прилегающей местности имеют густой ржавый цвет, полное отсутствие растительности, вода в самой реке также отличается по цвету от нормальной оттенками охры. Всё это печальные последствия деятельности комбината "Карабашмедь"." (Википедия)
Но под снежком на фоне гор, эта "зона" смотрится очень даже красиво.


4. А все дело в том, что тут находится большой медеплавильный комбинат, история которого идет с19 века, а еще неподалеку крупнейшее хранилище ядерных боеприпасов. Поэтому сюда подтянута даже жд ветка от станции Кыштым, что на линии Челябинск - Екатеринбург.
Ну хранилище, оно-то безвредное и неизвестно, если на нем что-то после развала Союза.


5. "Местные экологи назвают эти места "черной точкой планеты", даже сравнивают с Чернобылем и требуют закрыть комбинат, дающий в атмосферу сернокислотные выбросы."
"Почему-то в Карабаше нормальную и надежную очистску выбросов никак не могут наладить до сих пор. Хотя пишут, что работы идут."
Над городком и комбинатом доминирует гора, высотой 611 метров над уровнем моря.
"Совершенно безлесая, отсутствует сплошной покров дёрна, словом - "лунный пейзаж". Последствия активных горнодобывающих работ, безжалостной вырубки растительности и постоянных сернокислотных выбросов медеплавильного завода." (Викимапия).


6. Ну и местечко!
Тем временем местное сырье для комбината кончилось еще в 20 веке и он работает на привозном. Большинство местного населения уехала из этого места, потому что жить тут практически невозможно. Но некоторые остались.
Саша, уточни в комментарии - где сейчас живут работники комбината "Карабашмедь"? Ведь он работает, судя по фотографиям.
Это меня еще, из-за отсутствия времени, не возили показывать целый отселенный город, расположенный поблизости.


7. Вот и сам медеплавильный комбинат.


8. Вагоны, которые привезли сырье для комбината.


9. На "лысой" горе стоит большой поклонный крест.


10. Дом, который справа оставлен жителями.


11. А тут люди живут.


12. "Город Карабаш (тюрское кара "чёрный", баш "вершина") и его окрестности относятся к старейшим горно-рудным районам Урала, начало промышленного освоения которого в первой половине 18 века, связано с именем основателя горного и заводского дела на Урале Никиты Демидова. Первые железоделательные заводы на территории, выделенной позднее в Кыштымский горный округ и включающей Соймановскую долину, где расположен ныне Карабаш, были построены и пущены в 1737 году." (Википедия).

А ведь для кого-то и этот несчастный Карабаш - любимый.

13. "Отвал шлака с медькомбината. Ранее этот шлак по специальным закладочным шахтам загонялся под землю, в отработанные камеры (полости) для их закладки. После завершения эксплуатации медных шахт, видимо, девать его стало некуда и шлак стали складировалтьв большой отвал. Отвал так же частично предотвращает утечку кислых вод из шахт, но не полностью (те самые рыжие участки)" (Викимапия).
Мы как раз проезжали мимо этих шлаковых отвалов, похожих на горы, присыпанные снегом.


14. Отъехали наконец от неблагополучного Карабаша и проезжаем мимо Кыштыма. Природа вокруг снова сталой прекрасной и чистой.
Тут проходит старая, еще самая первая, построенная в 90-е годы 19 века, железная дорога Челябинск - Екатеринбург.


15. Дорога однопутная и не имеет электрификации. Движение я так понял, тут средней интенсивности. Дорога имеет сложный профиль, ибо проходит прямо у подножия восточного Урала, а не по равнине. В качестве магистральной, для связи 2-х главных городов Урала, используется в основном другая дорога, проходящая восточнее, уже по равнине. Это электрифицированная линия Челябинск - Муслюмово - Каменск-Уральский - Екатеринбург. Я собственно по ней и приехал в Челябинск.
Думаю, что планируемое скоростное жд движение между двумя крупнейшими городами Урала, пройдёт точно не по этой ветке.
Я бы с удовольствием по ней прокатился, ради красивых видов.


16. Хутор Липиниха у жд моста. В город Кыштым мы не заезжали. Времени уже не было.


17. После Кыштыма мы проезжали через целый озерный край с потрясающими видами. Саша несколько раз сходил с трассы и останавливался, чтобы я пофографировал.


18. Это я так понял озеро Иртяш, лежащее восточнее дороги. Поэтому горы за ним не наблюдались. Где-то около этого озера стоит полностью закрытый город Озерск.


19.


20. А это виды на запад в сторону Уральского хребта.


21. Потрясающие виды осеннего Урала.


22.


23. Снова вид на восток, в сторону Сибири.


24. Природа совершенно не похожая на ту, что я привык всю жизнь видеть в европейской части бывшего Союза.


25. Мы остановились кажется второй раз у поселка Касли. Тут тоже было большое озеро.


26. Вот здесь с трассы, на западе, были хорошо видны горы Уральского хребта. Еще в той же стороне расположен городок Верхний Уфалей и как раз проходит та самая железная дорога Челябинск - Екатеринбург.
По всей видимости на снимке видно озеро под названием Киреты.


27.


28. А это снова вид на восток.


29. Последние километры, перед тем как слиться с главной автодорогой М-5 "Урал".


30. Вдруг на трассу выскочило целое семейство лосей. Все машины сразу же притормозили - тут это дело привычное. Лоси перебежав дорогу, скрылись в чаще лесной.


31. Вот это место думаю знакомо многим водителям. Это примерно полпути от Челябинска до Екатеринбурга. Тут кстати наша дорога от Миасса соединяется с трассой М-5.
По обоим сторонам шоссе расположено большое количество частных заведений питания, для уставших и проголодавшихся пассажиров и водителей. Целый городок различных заведений.


32. На Челябинск.


33. Снова в пути. Осталось немного, идем уже по трассе М-5. Поворот на закрытый наукоград Снежинск. На Урале много таких закрытых городов.


34. Ну вот и Свердловская область - один из крупнейших регионов России. И один из самых ее развитых.


35. У области, площадь размером со среднее Европейское государство. Население 4,3 миллиона человек. Географически область захватывает даже кусочек Северного Урала и Западной Сибири. Областной центр находится на юге, в наиболее густонаселенном ее районе и в том месте, где сходятся все железные дороги.
Второй по численности населения город - Нижний Тагил.
Область является важнейшим промышленным регионом всей Российской Федерации.
Мы заехали лишь на самый ее юг. А на самом деле территория ее просто огромна и на севере региона есть места, совершенно дикие, горные и таежные и никем не заселенные.
Это вам не украинские региончики, размером с одну десятую одной лишь Свердловской области.


36. Очень красивая осенняя природа Урала не покидала нас до самого Екатеринбурга.


37. Приближаемся к столице Урала. Дорога стала заметно получше. Уже прошли под обходной транзитной железной дорогой.


38. Ну вот по Челябинскому тракту, мы въезжаем в пределы столицы Урала, город Екатеринбург.
Тут столица Федерального округа, четвертая по численности агломерация в России и четвертый по численности населения город страны (1.5 миллиона, 90% населения - русские).
Тут же находится один из крупнейших в России жд узлов. Третий если брать РФ, четвертый если брать СССР (после Харькова). Здесь же расположено управление Свердловской железной дороги.
Название города на автотрассе М-5 украшено стелой с кристаллом, которая символизирует минеральные богатства Урала. Он же присутствует и на гербе города.
Народ ещё назвает город Ебургом, но мне это не нравится. Как-то грубо и не уважитльно.


39. Регион имеет старый номер - 66 и новый - 96. Но автомобилей со старым номером осталось уже мало. Странно, почему не 166?


40. Направо уходит дорога на международный аэропорт "Кольцово". Правда это не главная дорога в воздушные ворота Урала.


41. Перед самым городом проезжаем мимо какого-то храма.


42. Въезд в город со стороны Челябинска носит название - улица Щербакова, что сразу же ностальгически зацепило меня.


43. Чем дальше мы углубляемся в город, тем больше попадается современных высотных зданий и Торговых центров.


44. Аквапарк.


45.


46. Дома у станции метро "Ботаническая", где мы свернули влево, чтобы уйти в сторону улицы Титова, где была заказана квартира.


47. А это уже по пути назад. Мы попали в традиционную пробку воскресного вечера, когда покидали Екатеринбург.


48.


49. А трамваю пофиг. Бежит себе по выделенной линии.
Кстати о Екатеринбургском трамвае я напишу отдельно.



50. Добавлю в поднятую в этом посту тему озер, несколько фотографий из города Чебаркуль. Они сняты в первый же день, когда меня везли с вокзала.


51. Храм Преображения Господня на берегу озера Чебаркуль. Восстановленый новодел. Но очень красивый храм!


52. Духовно-просветительский центр при храме Преображения Господня, который стоит буквально рядом.
Видимо здание как церковь использовалось ранее, до восстановления большого храма.


53. Озеро Чебаркуль, ставшее знаменитым после падения в него крупного Челябинского метеорита, в феврале 2013 года. Тогда весь Челябинск трухануло очень сильно.
Иногда мне кажется, что это было дурным знамение. Ведь ровно через год начнется война на Украине, Россия вступит в новую холодную войну с Западом, произойдут Крымские события, а лично я стану беженцем. А привычная спокойная жизнь для многих из нас кончится навсегда
"16 октября 2013 года из озера был поднят самый крупный кусок метеорита в 570 кг, который хранится в Краеведческом музее города Челябинск."


54. Глубины тут небольшие - до 12 метров. Эато существует целая система озер. Много разной известной нам пресноводной рыбы.


55. Места в окрестностях Чебаркуля. Тут Уральских гор еще нет, но до них уже совсем близко.


56. Южный ход Транссиба (участок Челябинск - Уфа) у озера Мисяш, в Чебаркуле.


57.


58. Пропускаем на переезде тяжелые грузовые поезда, идущие из Европы в Азию и обратно.
От Москвы 2028 километров (через Самару).


59.


60. Грузовой состав тянут целых 4 локомотива, составленных по "системе многих единиц". Впереди горный хребет и очень тяжелый профиль пути.




Tags: Урал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments