flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Екатеринбургское метро. И немного самого города.

Единственный метрополитен на Урале. Совсем небольшой, если сравникать с Москвой, Петербургом или Киевом.
Состоит всего из одной линии. Но является очень востребованным в столице Урала.
Полностью я с местным метро не ознакомился, хоть и станций там всего девять, времени просто не хватало.
1. В основном осмотрел самые новые станции, например как вот эта - "Ботаническая",  построенная  на юге города всего 4 года назад.

Обследовал я только участок "Уральская" - (где жд вокзал Екатеринбурга)  "Ботаническая". Наземных павильонов метро не видел, на всех станциях стоят только вот такие, как на этом фото. Просто обычные выходы.
Хотя я не был на трех самых старых станциях в районе завода "Уралмаш", что севернее жд вокзала.

2. Новый район и ТЦ "Дирижабль" около станции "Ботаническая". Мы тут недалеко, на улице Титова, снимали квартиру на одни сутки. Правда в старом доме.


3. Логотип этого достаточно короткого и очень молодого метро. Длина - 13 километров.  Пересекает город четко с юга на север, через центр и жд вокзал.
Дневной пассажтропоток - около 140 тысяч человек. Стоимость проезда 26 рублей. На линии работают составы ленинградского (Санкт-Петербургского) производства, выпущеные в самом начале 90-х. По крайней мере я других не видел.


4. Вход на станцию "Ботаническая", которая оказалась очень мелкого заложения. После Питера мне это было очень непривычно.


6. Интересный факт - проектировку Свердловского метро начинал Харьковский институт, еще в 70-х годах. Строить начали в 1980 году.
В первую очередь с центром решили связать северные районы города, где расположен знаменитый "Уралмаш". Так настоял тогдашний местный руководитель Б.Н.Ельцин.
Самый первый участок открыли лишь весной 1991 года, перед самым развалом СССР, но и то до центра тогда не добрались.
В метро Екатеринбурга работает всего 15 4-х вагонных составов. Сами станции проектировались под 5-вагонные поезда.


7. Моё первое знакомство с единственным пока на Урале метро, началось с самой новой станции, под названием "Ботаническая".


8. Станция выглядит современно и достаточно красиво. Глубина заложения всего 12 метров. Художественное оформление "Ботанической" чем-то напоминает пчелиные соты.
Есть не совсем привычный момент для меня,  как жителя городов с гораздо более крупными метрополитенами - интервал между поездами целых 10 минут!
Так что, если вы увидели нужный вам состав, надо поторопиться


9. Внутри все привычно. Бросилось в глаза - обилие рекламы, чего в Питере в таком количестве нет. Это больше на Киев похоже.


10. Ну вот собственно и схема. А когда построят еще 2 линии - сказать сложно.
Хотя наличие даже одной линии метро, в городе с населением в полтора миллиона - серъезный позитивный фактор, улучшающий качество городской жизни и общую транспортную ситуацию.
Я уже видел - что такое миллионный город без метро, на примере Воронежа.


20. В тот раз я ехал к Собору на Крови и выходить мне сказали на станции "Динамо".
Это односводчатая станция глубокого заложения, построенная в 1994 году.


21. Оформление станции выполнено в спортивной тематике.


22. Станция расположена чуть севернее самого центра города, у городского пруда на реке Исеть и стадиона "Динамо". Также наверху неподалеку находится Собор на Крови, построенный на месте дома Ипатьевых.


23. Постройки наверху, у выхода со станции "Динамо".
Дворец спорта.


24. Справа - Клиника микрохирургии глаза. В глубине стоит совмеренный ЖК.


25. Стадион.


26. Тут же рядом, на берегу городского пруда пожалуй самое зрелищное место современного Екатеринбурга. Местный деловой центр Екатеринбург-Сити и Ельцин-центр, блестящее здание, что пониже.
Самое высокое здание, напоминающее немного трубу - башня "Исеть". 52-этажный небоскрёб - самая высокая постройка Урала.


27. Удивительно, но Екатеринбург наверное единственный город с метро, где первый пусковой участок был сдан не в самом центре города.
Центральной считается станция "Площадь 1905 года". Вы ее видите на этих фото.
Так вот, метро сюда пришло только спустя 3,5 года после сдачи первого участка, в 1994 году.


28. Станция эта колонного типа, глубокого заложения. Отделана мрамором и гранитом.


29. В конце зала висят фотографии города, выполненные местным фотоблогером. Правда они уже слегка устарели.
Высотных зданий стало больше.


30. А наверху центральная площадь города - "Площадь 1905 года". Довольно большая, обязательно с Лениным.


31. Изюминка сталинской застройки города - изумительное по красоте здание с башней и часами. Это администрация Екатеринбурга. 1954 год.
Это здание - символ старого советского Свердловска.


32. Станция "Уральская". Достаточно старая, если учитывать общий возраст метрополитена. Сдана станция в 1992 году.
Это очень важная станция - наверху расположен вокзал Екатеринбург-Пассажирский, о котором у меня будет большой интересный пост. А также автовокзал "Северный".


33. Интересные светильники из кованного металла.


34. При оформлении станции использовали уральский камень.


35.


36. Поднимаемся наверх.


37. Турникеты "на выход", которые очень похожи на киевские.


38. Наверху мы попадаем в район главного жд вокзала, где много чего интересного.
Тут же стоит памятный знак  метрополитену поставленный в честь того, что на этом месте, в 1980 году начато строительство Свердловского метрополитена.


39. ТРЦ "Свердловск".


40. Церковь иконы Божией Матери «Державная». Храм современной постройки.


41. Улица Якова Свердлова. В её перспективе стоит бизнес-центр "Газпром-Трансгаз"


42. Одна из важнейших магистралей центра города - улица Челюскинцев.


43. Советский монумент Якову Свердлову, имя которого в 20 веке носил этот город. От него до места убийства царской семьи - километра полтора.
А прямая связь между этим человеком и ужасным преступлением, совершеным в 1918 в этом городе, имеется.



44. Ну и конечно тут же, главный жд вокзал Екатеринбурга. Бывший Свердловск, а ныне Екатеринбург-Пассажирский.
Ох и нафоткал же я там, и на станции и на самом вокзале, и около старого вокзала.


45. Станция "Геологическая", которую я просто проехал. Снимок сделан через открытые двери вагона.


46. Станция "Чкаловская" - настоящее достояние местного метрополитена. Очень красивая и современная станция!


47. Станция односводчатая, глубокого заложения. Сдана в 2012 году.


48. Идея оформления станции - перелёт В.П.Чкалова и его экипажа через Северный полюс в США.


49. Портреты знаменитых летчиков.


50. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.


51.


52. Номер самолета Чкалова.
Вся станция выполнена в блестяще-металическом стиле, придает ей несколько футуристический вид.


53. Поезд в сторону центра.


54. Зеркальные колонны выполнены из нержавеющей стали.


5. На "Чкаловской" я наверх не выходил. Просто вышел из поезда, чтобы осмотреть, на мой взгляд самую современную, а возможно и самую красивую станцию столицы Урала. Хотя думаю и во всем Российском метро эта станция является заметным архитектурным явлением.
Вышел я на следующей, на "Ботанической", где увидел уже знакомый мне ТЦ "Дирижабль".

Еще есть в городе станция призрак - "Бажовская, которая должна находиться между "Геологической" и "Чкаловской"; строительство этой станции отложено на неопределённый срок.


А все таки обидно, что в России так мало больших метрополитенов и столько городов в них нуждается. В то время как киевским фашистам достался третий по размерам метрополитен бывшего СССР. Столько ресурсов потратила наша единая страна, ядром которой была Россия, чтобы в конечном итоге - киевские скачущие дауны и нацисты имели крупный метрополитен из трех линий.



Tags: Урал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

Recent Posts from This Journal