Вставать пришлось при этом достаточно рано, потому что таких электричек всего две в день.
Потом Саша и Оля решили мне устроить такую экскурсию по Златоусту, а также по окрестным горным хребтам и долинам, что вернулись домой в Миасс мы только к 19-30 вечера.
Чего я только сегодня не увидел! Горные долины и перевалы, федеральную трассу М-5 и грунтовые лесные дороги, хребты заросшие лесом, скалы, реки, озера и водохранилища, старые заводы екатерининских времен и между всем этим вездесущая железная дорога, которую когда-то строили от главной магистрали к каждому месторождению или заводу.
Посетили в горной глуши на речных порогах старую заброшенную электростанцию, постройки начала 19 века, отвесные скалы на реке Ай. Ну и наконец границу между Европой и Азией, которую мы сегодня пересекали несколько раз.
Впечатлений столько, что даже не знаю что с этим делать. Ведь я впервые в этих очень красивых краях.
Урал велик! Я это сегодня уже понял. И это действительно хребет России, её опорная точка.
Да времена года нас сегодня тоже сопровождали разные - то осень, то полноценная зима. Все зависело от высоты.
Завтра отдых, а послезавтра предстоит поездка в столицу Урала - Екатеринбург. А подробных отчетов будет столько, что до декабря похоже не отпишусь.
1. 8-20. Вокзал станции Миасс-1
2. Дорога на Златоуст шла через горный перевал, бесконечные петли и подъемы. Сложнейший профиль пути.
3. Город Златоуст. Вид с хребта, с которого к нему спускается железная дорога.
4. Снова подъем.
5. Хотьи была метель сильно холодно не было. Примерно 0 градусов.
6. Граница континентов на железной дороге указана более точно. Она проходит по главному Уральскому хребту.
7.
8.
9. Надо же! Тут оказывается есть депо!
10. И даже пешеходный мостик над ним. Значит по станции Златоуст будет отдельный пост.
11. Тут я впервые увидел "Синару" живьем.
12. Старые дома в Златоусте. Их там очень много.
13.
14. В городе есть трамвай. Ходит часто.
15. Гора в Златоусте, около самого центра.
16.
17. Я и главный наш краевед и гид - Саша Горохов.
18. Станция Бердяуш на главном ходе южной ветке Транссиба. Все таки старые ВЛ10 тут абсолютно преобладают.
Станция узловая и обладает большим путевым развитием. Но оно почему-то практически не занято поездами.
С севера сюда подходит тепловозная ветка от Дружинино (интересно - какое на ней движение?) Эта ветка идет прямо по уральским горам с севера на юг.
С юга подходит ветка от города Бакал, где тупик. Кстати электрифицированная!
19. Чем-то мне напомнило вокзал Зеленогорска.
Вокзал огромный, как в крупном городе, что меня несколько удивило.
20. К сожалению пригородное движение в этом месте Транссиба почти мертвое. До станции от Златоуста до Кропачево ВСЕГО одна пара электричек в сутки. И дальше до Уфы тоже всего одна пара в сутки.
Вот и катайся электричками - если получится конечно.
22. Железная дорога в городе Сатка. Электрифицированная и с большим путевым развитием. Но движение судя по всему слабая.
С какой целью эту тупиковую дорогу электрифицировали?
23. Красоты горного Урала. Река Сатка.
24.
25. Старая плотина и водохранилище на реке Сатка.
26.
27.
28. Скалы на реке Ай.
Я и Ольга "Киевская" Шелкова.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Старый уральский город Сатка.
35.
36.
37.
38.
39. Федеральная трасса М-5. Тащимся за фурами.
40. Граница континентов на трассе М-5.
41.