А оказывается это предприятие, с 50-х годов прошлого века является в Миассе градообоазующим. В связи с появлением этого автозавода, кончился старый Миасс с дореволюционной постройкой и частными домами и появились современные на то время городские кварталы. Цетральный район нового Миасса, куда из старого города в 50-е годы переехала городская власть, так и называется - Автозавод.
1. Фрагмент главного административного здания.
2. Здесь мы едем вдоль периметра этого предприятия.
3. Автостоянка для работников завода.
4. Немного истории:
5 июля 1939 — нарком боеприпасов СССР Сергеев подписал приказ № 123сс, гласивший: «Вновь строящемуся корпусному авиабомбовому заводу в районе г. Миасс, Челябинской области, присвоить № 316».
30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина (ЗИС).
Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля ЗИС-5B
5. Советские ордена на административном корпусе.
6.
7.
8. Административно-инженерное здание завода с северной стороны доминирует над всем городским районом - Автозавод.
9. Вот тут как раз виден тот самый холм, с которого сделаны вчерашние снимки.
10.
11. Призаводской сквер.
12. Оградки похожи на те, которые я видел в Череповце. Наверное они типовые для российских промышленных городов.
13. Жилые кварталы начинаются сразу же у предприятия.
14. В среднем за год предприятие выпускает от 9 до 11 тысяч автомобилей различных модификаций.
15.
17. Вот на этой площадке представлена вся история завода в его изделиях.
Безусловно, несмотря на массу представленных гражданских автомобилей, этот завод всемирно известен благодаря военным грузикам "Урал", которые участвуют во многих мировых конфликтах, а также в больших количествах поставляются в Российскую армию.
Самая известная модель, это конечно "Урал"-4320. Это и военный грузовик, и шасси для установок "Град" и много чего еще.
18.
19.
20.
21. 1962 год — завод изменил название с «УралЗИС» на «УралАЗ»
22.
23. Вот это современное развитие того самого - 4320-го.
24. 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль
25. Вот самая известная в мире продукция этого завода. Даже укроповкая армия (ВСУ) воюет на этих машинах.
26.
27.
28. После войны выпускался газогенераторный вариант ЗиС-5.
29.
30. В городе, несмотря на небольшую численность населения, есть троллейбус.
В 80-е годы, генеральный конструктор баллистических ракет для подводных лодок В.П. Макеев пробил в Москве разрешение на строительство троллейбусной системы. Кстати троллейбусов много и ходят они часто, хотя в городе всего три маршрута.
31. День рождения автозавода.
32. Заводской Автомеханический техникум.
33. Главная улица центральной части города - проспект Автозаводцев. Застроена домами сталинского типа.
Практически также как и в Череповце. Собственно и тут, как и там, в 20 веке город пережил второе рождение.
34. Неофициально это место считается самым центром города.
35. Эту площадь украшают два сталинских дома с башенками и часами.
36. Вид на север. Улица упирается прямо в главный корпус автозавода. Вон видна его дымящаяся труба.
37. Вид на юг.
38. Типичная 3-х этажная сталинка постройки 50-х годов.
39. Вот он практически весь - автозавод "Урал". Завод располагает собственной ТЭЦ и литейным производством.
Число работников на заводе примерно 14 тысяч, что города населением в 160 тысяч, совсем немало.
Местные красоты.
40. У федеральной трассы М-5 "Урал", километров 60 недоезжая Миасса. Уральских тут ещё нет.
41. Южная ветвь Транссиба (Участок Уфа - Челябинск) в черте города.
Видно Ильменское озеро. На той стороне расположен Чашковский хребет.
42. Необычайно красивые виды открываются с железной дороги.
43. Направление на Челябинск. Вокруг расположен Ильменский заповедник.
44. Гора Чашковского хребта, на склонах которого стоит Старый город.
А с этой точки он весь как на ладони.
45. Кажется я вовремя прихал, потому что золотая осень в Уральских горах очень красивая.
46. Частный сектор Старого города. Эту часть в 18 веке заселяли крепостные крестьяне из Пензенской губернии, присланные работать на Миасский завод.
47. Хребет сложен из поделочного камня под названием - Авантюрин.
48.
49. С этой высоты Миасский пруд весь как на ладони.
50. Посреди пруда видны отвалы, осташиеся от добычи золота. Добыча не прекращена и по сей день.
51. Вот тут вглубине виден центр города, тот самый район Автозавод. До него от этой точки примерно 8-9 километров.
52.
53. Низовья Миасского пруда в районе плотины. Здесь в 18 веке из заводского поселения, как, впрочем, почти везде на Урале и зарождался город.
54.
55. Частный сектор в Старом городе, с которого немного просматривается центральная часть Миасса. Город вытянулся с юга с север на целых 27 километров. А в ширину он совсем узенький. Примерно пополам город делит железная дорога.
56. Дом лесника на берегу Миасского пруда.
57. Пожелтевшие лиственницы. Никогда ещё не видел такой красоты.
58. Западный и очень живописный берег на пруду, образованном еще в 18 веке на реке Миасс.
59. Тут растет много берез и я застал их именно в то время года, когдав эти деревья выглядят красивее всего.
60. В это время года тут никого нет.
61.