Открыта в горбачевские времена, в составе участка "Удельная" - "Озерки" - "Проспект Просвещения", в 1988 году, когда на севере города уже существовали огромные спальные районы, западная часть которых остро нуждалась в метро.
Как по мне - самая красивая станция колонного типа, на самой некрасивой в Петербурге, "синей" линии, основную часть которой построили в 60-х, начале 70-х годах прошлого столетия.
1. На линии эксплуатируются 6-вагонные составы, что является серъезным недостатком этой линии метро. Кстати самой длинной в городе.
А случилось так только потому, что участок первой очереди, сданный в начале 60-х, построили именно под такую длину поездов. Для сравнения - 1-я "красная" линия метро имеет 8-вагонные составы. Из-за этого на 2-й линии в часы пик бывают минимальные интервалы, длиною всего в 90 секунд.
Эксплуатируются тут составы ещё советского производства, выпуска 80-х годов. Но все они в отличном состоянии.
Кстати на этой же линии есть самый глубокий в мире участок метро. Это перегон между "Горьковской " и "Невским проспектом", проходящий под Невой у Петропавловской крепости и Троицкого моста.
2. Интерьеры станции "Пропект Просвещения".
"Проспект Просвещения" - колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина 65 м). В отделке колонн использован белый мрамор и природный камень тёмно-красных тонов, полы отделаны серым гранитом.
3. Эскалатор на станции начинается не сразу, а за переходным залом. Интересно, почему так?
4. Станция и наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, соединены переходом, расположенным в северном торце станции и имеющим аванзал и коридор, разбитый на три узких прохода.
5.
6. У станции достаточно большой наземный вестибюль.
7. Район этот называют из-за названия станции метро и проспекта - "Просветом". Я на нем жил полгода в 2014 году.
Достаточно удаленный от центра города район, зато торговля в отличие от Автово хорошо развита. Официальное название Шувалово-Озерки.
8. Возле выхода из метро расположилась торговая ярмарка. Чего тут только нет. И цены ниже чем в центре городе или даже в моем Автово.
9. Немного удивляет чистота позади торговых палаток. Обычно тут должны быть кучи мусора. Это я Киев никак забыть не могу.
10. Застройка здесь смешанная. Большинство домов еще брежневской постройки, но после 1991 года построено довольно много современных домов, которые закрыли собой советское панельное старье.
11.
12. В 1977 году я кажется останавливался на одну ночь в этом доме у своих родственников. Тогда на противоположной стороне проспекта Энгельса ничего еще не было построено, но трамвай ходил хорошо. До постройки метро тогда оставалось целых 11 лет и это был очень удаленный район.
13. Жилой дом постсоветской постройки на другой стороне проспекта Энгельса.
14. Торговые центры советской постройки. Такие обычно строили в середине 80-х. В Киеве кстати почти такие же.
15. Двор одного из супермаркетов. Ужас! Это универсам "Лайм" на Энгельса.
16. Негде блин машину припарковать.
"Несчастный обнищавший от кризиса и санкций народ, свободу которого душит тоталитарный режим Путина". Ни одного автомобиля отечественной марки.
И это не элитный ЖК, а обычная советская панельная 9-этажка.
17. Русские берёзки, детская площадка, школа и краски осени.
18. Золотая осень во дворе на улице Веденеева.
19.
20. Метро "Политехническа". Улица Гидротехников.
21. Корпуса Политехнического университета на улице Гидротехников.
В этом городе кажется автомобилей больше чем жителей.
22. А через дорогу находится Военная академия связи им. С.М. Будённого
23.
Мне просто кажется, что все не слишком однозначно в пользу новостроек.
Вот лучше ли они сталинок - затрудняюсь сказать.
Другое дело, что советское жилье было доступно простому народу, даже кооперативы. Нынешнее только так называемому среднему классу.
Сталинка однозначно лучше, если в ней железобетонные перекрытия. Если деревяшки - при пожаре сгорит вся секция.
"Форды" из Всеволожска, "Рено" из Тольятти, "Фольксвагены" и "Пежо - Ситроен - Мицубиси" из Калуги...
А случилось так только потому, что участок первой очереди, сданный в начале 60-х, построили именно под такую длину поездов.
Станции прошли капитальный ремонт, однако ни второго выхода, ни удлинения перрона на Горьковской или Петроградской, например, не случилось.
"Василеостровской" по этой причине не могут второй выход пока построить.
"Горьковской" по идее можно было бы, но она вполне справляется с потоком, чего не скажешь например о "Пионерской".