flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Вокзал станции Воронеж I.

1. Современное здание вокзала построено в 1954 году по проекту московского архитектора Скаржинского. Старое здание было уничтожено в ходе боев за город в 1942-43 годах.
Вокзал хоть и сравнительно небольшой для такого крупного города, но при этом является образцом сталинской послевоенной архитектуры и пожалуй значительной архитектурной достопримечательностью этого города, который так сильно пострадал в войну.
Вокзал станции Воронеж I вполне справляется с существующими пассажиропотоками по одной простой причине - основная магистральная линия на юг, где проходят все транзитные поезда расположена на левобережье, а остановку они делают на слабоприспособленной и лишенной нормального городского транспорта станции Придача

Просто так подойти без досмотра к зданию нельзя. Оно огорожено вот таким забором.
Честно говоря, впервые в России увидел такое. Обычно досмотр обустроен при входе в здание.

2. На здании вокзала со стороны Привокзальной площади, носящей имя генерала Черняховского,  установлены скульптуры, которые украшают здание.


3. Белые фигуры на фасаде здания вокзала в середине 1990-х годов пришли в негодное состояние и были заменены на бронзовые.
Само здание в нулевые годы подверглось капитальному ремонту.


4.


5. Герб Воронежа венчает здание железнодорожного вокзала.


6. "Интерьеры главного вестибюля, залов ожидания, ресторана и касс оформлены с использованием естественного и искусственного мрамора, лепнины и скульптурных деталей и имеют торжественный и строгий вид".


7.


8. Зал ожидания.


9. Пригородные кассы находятся в под главным залом и прямо оттуда идет подзменый переход к путям.
Тут представлено сегодняшнее пригородное движение по станции Воронеж I.
Достаточно интенсивное по меркам провинции, существует в южном направлении, в сторону Лисок. Это 7 ежедневных пар электропоездов. По меркам Питера или тем более Москвы, это конечно очень мало.


10. На север, к Грязям, Мичуринску и на тупиковую ветку к Рамони всего 8 пар электричек в сутки. Самая дальняя по магистральному ходу, к Мичуринску, всего одна пара в сутки и то по выходным. На Грязи, в Липецкую область, всего две пары в сутки. Не густо.
На тепловозное Курское направление вообще - почти ничего. Всего две пары в сутки и то, до Касторной всего один рельсовый автобус в сутки.


11.


12. Старая еще неизменая с времен Союза карта движения пригородных поездов на Юго-восточной дороге, которая уже увы не отражает действительного положения вещей. Теперь это просто карта железных дорог, не более того.


13. Карта Воронежского жд узла. В правой части карты виден осной жд ход Москва - Ростов, проходящий через город  Воронеж по касательной. В верхней части карты видно ответвление от станции Отрожка на центральную правобережную часть города и центральный вокзал Воронеж - I, от которого далее идёт дорога на Курск и Киев. Именно так когда то и построили Воронежский жд узел еще в 19 веке. Показано расстояние между двумя действующими воронежскими вокзалами, станцией Воронеж I и станцией Придача.

Станция Отрожка, самая крупная грузовая и узловая станция в Воронеже.
Тут ответвление на Воронеж -I и Курск соединяется с основной линией Москва - Мичуринск -Грязи - Лиски - Ростов.
Электрификация, которую сюда провели в 1964 году, в Воронеже заканчивается на станции Воронеж-Курский, хотя есть неплохая перспектива продлить ее до станции Касторная. Там тоже переменный ток и это позволило бы направлять поезда с Елецкого хода на Воронежский с большей скоростью. Тем более в нынешних условиях, когда весь российский трафик на юг полностью обходит Украину с востока.
Со стороны Курска через станцию Воронеж I, проходит несколько второстепенных южных поездов. Несколько транзитных поездов заезжает на станцию со стороны Отрожки, чтобы потом поменяв направление движения, вернуться на главный ход к Ростову на Дону.
Кстати интересным пректом могла бы стать закольцовка Воронежского узла, если это возможно конечно. Соединить Курский ход с Лискинским южнее города. В таком случае в городе можно было бы пустить кольцевую городскую электричку. Впрочем ее от станции Воронеж-Курский до Машмета или Масловки ничто не мешает пустить и сейчас. Это улучшило бы ситуацию с городским транспортом в городе, переполненном автомобильными пробками.
Да и продлить "шнурок" можно от Воронеж-Курского на один-два перегона в пределах города, для электричек.

14. На платформе вокзала, на красивой ограде повешены очень интересные стенды с историческими фотографиями Юго-восточной дороги.
В 2013 году этого не было. Хорошая и полезная инициатива местного жд начальства.


15. В 2003 году был окончательно элекрифицирован от Ельца до Валуек, Елецкий жд ход.


16. Это было действительно эпохальное событие. От войны прошло всего 19 лет!


17.


18.


19.




20. Дореволюционный жд вокзал Воронежа.


21.


22. Исторические вокзалы Юго-восточной дороги. Не все из них сохранились.


23. Многие сохранились, но радикально перестроены.


24.


25.


26.


27.


28. С конца 19 века и до 1918 года, существовала Московско-Киево-Воронежская железная дорога.


29. Паровоз-памятник Эр 762-91, установленный в Привокзальном сквере. Списан: 01.2009
Установлен в марте 2014 г.


30. А это уже исторические снимки. Январь 2013 года, прибытие канувшего в лету поезда Воронеж - Киев, котоый ходил всю жизнь, он был формирования Юго-восточной дороги. Это был вероятно наиболее долго продержавшийся, после развала Союза поезд, связывающий Киев с обычным городом России, не с Москвой или Питером.
Привел его ТЭП70 из депо Елец-Северный, который выдали из оборота в Ворожбе.
Эх, что сейчас с линией Ворожба -Льгов, законсервировали наверное? Там ведь еще и пригород из Курска до войны ходил.
А ведь это и была та, самая первая историческая железная дорога, пришедшая в Киев в 1870 году. От Курска через Ворожбу.


31. Через год начнется война и этого поезда не станет.


32. Поздравляют с новым 2013 годом. Последним мирным и относительно стабильным.


33. Возвращаемся в наши дни. Вид на здание со стороны путей к сожалению частично закрывает пассажирский поезд.


34. В ожидании электрички на Дивногорье.


35. Вот и она. Специальный разовый поезд для туристов, который Юго-восточная дорога пустила в тот день. Нам повезло.




Tags: Верхний Дон
Subscribe

  • Тихвин. Монастырь и город.

    Тихвинский монастырь - одна из главных святынь Российского северо-запада. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь основан по указу Ивана…

  • Из Металлостроя на вечерней электричке.

    Все еще работаю в пригородном поселке Металлострой. Сегодня решил в город вернуться на электричке, по случаю того, что в выходные по этой линии на…

  • Пикалево.

    Город Пикалево третий из небольшой агломерации на востоке Ленинградской области и самый удаленный от областного центра - около 250 километров.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Тихвин. Монастырь и город.

    Тихвинский монастырь - одна из главных святынь Российского северо-запада. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь основан по указу Ивана…

  • Из Металлостроя на вечерней электричке.

    Все еще работаю в пригородном поселке Металлострой. Сегодня решил в город вернуться на электричке, по случаю того, что в выходные по этой линии на…

  • Пикалево.

    Город Пикалево третий из небольшой агломерации на востоке Ленинградской области и самый удаленный от областного центра - около 250 километров.…