?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Москва - Рязань - Воронеж. Часть 2.
flackelf
Моя поездка в изделии Тверского вагоностроительного завода, под названием:
"Вагон пассажирский двухэтажный с местами для сидения модель 61-4492." По маршруту Москва - Воронеж. Расстояние примерно - 600 километров. Время 6 часов 45 минут.
Это была вторая в жизни поездка по этому ходу. Первыя была в детстве, в очень далеком 1981 году, когда я с группой киевских школьников в весенние каникулы, проехал по маршруту Киев - Москва - Волгроград - Харьков - Киев. Сейчас это кажется фантастикой.


1. Первый этаж пассажирского вагона, куда мне достался билет, стоимостью всего 600 рублей.
Как по мне, это идеальный вариант дневного скоростного поезда, на расстояния до 650 километров. А главное - цена!
В данном случае высокая скорость достигается за счет движения по магистральному электрифицированному участку железной дороги, являющемуся частью транспортного коридора Москва - Юг. А также за счет использования в качестве тяги, нового 2-х системного локомотива ЭП20, в результате чего поезду не требуется получасовая стоянка на стыковой станции Рязань II.


2. Вид на первый этаж, с лестницы ведущей на второй этаж.


3. Расписание. Предусмотрено всего три 2-х минутных остановки, что является настоящей бедой для заядлого курильщика.


4. Лестница на 2-й этаж, где стоит бесплатное устройство для выдачи питьевой воды.


5. Второй этаж вагона.
Кстати заполнен вагон был всего на две трети и можно было перейти и сесть на 2-м этаже.


6. Автоматы для выдачи напитков, а также всяких там сухариков со сникерсами. Цены обычные, не завышенные.


7. Вагон оборудован двумя биотуалетами.


8.


9. Есть специальные надписи для слепых.


10.


12. Все места оборудованы откидными столиками.


13. Багажное отделение.  Есть также полки для багажа.


14. Переход в соседний вагон оборудован дверями с сенсорным управлением.


15.


16. И наконец тамбур, который я уже показывал на видео в предыдущем посту.


17.


18. Карта железных дорог Московского региона. Хорошо видна дорога Москва - Воскресенск - Голутвин - Рязань, по которому мы двигались.
Тут видна также соединительная ветка Рыбное - Узуново, между Рязанским и Павелецким ходом, по которой я ехал на обратном пути.


Рязанское направление Московской железной дороги - железнодорожная линия, идущая на юго-восток от Москвы. Единственная ветка МЖД с левосторонним движением. Построенная в 1862 году и является одной из старейших на московском жд узле. В десятых годах 20 веках, у этой дороги, от станции Люберцы появилось ответвление на Казань - Екатеринбург.
"Строить и проектировать дорогу пригласили специалистов из стран с практикой левостороннего движения англичан Георга Гаве, Жаклин, Бергель, Колли, Ватсона."
Поэтому и возник и сохранился до сих пор, единственный в России участок Москва - Рязань с левосторонним движением."
19. Идём по многопутному участку Москва - Люберцы.


20. Пересекаем Горьковский ход, идущий с Курского вокзала.


Рязанское направление является одним из наиболее загруженных по пассажирским перевозкам на Московском железнодорожном узле.


Проезжаем станцию Раменское, где находится крупное моторовагонное депо к которому приписано 79 электропоездов. Оно обслуживает Рязанское направление от Москвы. В Раменском также заканчивается 4-х путный участок, который идет от Москвы.
Видео снято со второго этажа вагона.

21. БМО (Большая московская окружная жд), которая пересекает Рязанский ход у станции Воскресенск. С этого места на участке по которому мы движемся, появляется интенсивное грузовое движение.


21. Развязки с БМО на станции Воскресенск.


22. Показалась подмосковная Коломна и православные храмы на берегу Москвы-реки, которые хорошо видны из проезжающих поездов.
Тут же в Коломне, Москва-река впадает в Оку.


В Коломне, мы пересекли Оку, которая в этих местах выглядит уже как довольно крупная река.
Вышло неплохое видео на котором видны устои от старого Щуровского жд моста через Оку, построенного в 1863 году, а также Щуровский  автомобильный мост через реку.
Кстати жд мост через Оку в 1863 году строил тот же самый инженер Струве, что несколькими годами позже и жд мост через Днепр в Киеве.


23. Храм Богоявления Господня в Гончарах (Коломна)


24. Коломна.


25. Подмосковный город Коломна имеет станцию под названием - Голутвин. Она расположена в междуречье Москвы-реки и Оки.
После Коломны мы входим в Рязанскую область.


26. Проезжаем мимо последствий лесных пожаров августа 2010 года, в Рязанской области. Я думаю все помнят этот пропитанный гарью август и аномальную жару, стоящую полтора месяца в то лето.


27.


28. Средняя послоса России в окне нашего поезда. Рядом протекает река Ока.


29. Есенинские места.


30. Станция Дивово перед самой Рязанью. И памятник Есенину на ней.


31. Проезжаем важную узловую и сортировочную станцию Рыбное. Здесь к Рязанскому ходу подходит перемычка от хода Павелецкого, благодаря которой можно направлять часть транзита через Москву, следующего от Рязани, на Курский вокзал Москвы.


32. Грузовой электровоз ВЛ10К, модернизированный в Челябинске.


33. Станция является узловой, а также станцией стыкования родов тока (постоянного и переменного, часть узла стыкования Рыбное / Рязань). Грузовым поездам с южного направления, которое электрифицировано переменным током, меняют локомотивы уже тут, в Рыбном. Пассажирским же только на станции Рязань II.
А магистральный ход через станцию Рязань I уходит на Самару, Урал и так чуть ли не до самого Красноярска в стандарте постоянного тока.
Непрерывный электрифицированный ход от Москвы до самой Восточной Сибири успели построить в 60 годы, еще при Хрущеве.


34. Тут достаточно сложный жд узел. А небольшой 20-километровый участок Рыбное - Рязань, наверное единственный в России, который работает на обоих стандартах электрификации.


35. Вот уже показался электровоз переменного тока ВЛ80С с южного направления (депо Лиски). Тут же можно увидеть в движении и "постоянники" ВЛ10 и ВЛ11. Интересный участок.


36. Город Рязань. Первомайский проспект.


37. Вокзал станции Рязань II. Тут почти все стоят долго, потому меняют локомотив, но только не мы. Мы ведь идем под 2-х системником ЭП20. Всего 2 минуты и мы снова в движении.


38. Скоростная электричка из Москвы.


39. Как на любой станции стыкования здесь полно локомотивов, причем обоих родов тока. Это ЭП1М, преимущественно из депо Россошь, пришедшие с юга. Иногда сюда, так далеко на север, забираются такие же электровозы даже из депо Кавказская.


40. А это "постоянники" ЭП2К из Санкт-Петербурга, находящиеся в Рязани в обороте в ожидании поездов с юга. И даже питерский ЧС2Т тут тоже попался.


41. Еще парочка ЭП1М из депо Россошь. Они тоже тут в обороте, только в ожиданиии поездов с севера.


42. Очень интересно, когда вместе собираются электровозы обоих стандартов тока.


43. На втором этаже полно свободных мест. Хочешь сиди тут, хочешь - внизу.




44. Теперь мы движемся по участку Рязань II - Ряжск - Богоявленск - Мичуринск-Воронежский - Грязи - Отрожка - Воронеж I. Здесь уже "переменка", которая идет до Северного Кавказа.


45. Русские берёзы. Рязанская область - самое сердце России.


46. Красивые пейзажи видны в разрывах лесополосы, закрывающей железную дорогу.


47. Станция Чемодановка. Мы идем со скоростью под 110 км в час.


48.


49. Тут стоит еще старая советская электрификация 60-х годов прошлого века.


50. Станция Ряжск, где наш ход пересекает широтная тепловозная линия Тула - Узловая - Ряжск - Пенза. Тут можно встретить тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116 с Куйбышевской жороги, пришедшие сюда со стороны Пензы.


51. Линия на Пензу уходит в сторону, на восток. Контактная сеть заканчивается.


52.


53. За этой станцией мы входим в пределы Тамбовской области. Это уже Центрально-черноземный район России.


54. Станция Богоявленск. С запада подходит электрифицированная линия с Ожерелья и Павелецкого вокзала Москвы. Она почти вся однопутная, но по ней тоже есть движение поездов дальнего следования.


55.


56. Элеватор.


57. Очень большая сортировочная станция Кочетовка, мимо которой мы пролетаем. Она расположена в северной части Мичуринского жд узла, от которого отходит тепловозный участок на Тамбов - Ртищево и далее на Саратов.


58.


59. Идем через развязки Мичуринского жд узла.


60. Вокзал станции Мичуринск-Воронежский. В 2009 году вокзал был реконструирован, в результате чего он потерял свою первоначальный вид, который он имел с 19 века.


61. Тут тоже стоянка всего 2 минуты.


62. Какой-то храм у дороги.


63. Автомобильный мост через реку Матыру в городе Грязи. Эта река впадает в реку Воронеж.


64. Наша третья стоянка это жд узел Грязи. Станция Грязи-Воронежские. Я о ней писал в предыдущих постах, так что не буду повторяться.


65. Жд развязка Грязевского узла. Отсюда уходит тепловозная линия на Волгоград.


66. Река Усманка перед самым Воронежем.


67. Станция Отрожка. Главный ход на Кавказ уходит в сторону, а мы сворачиваем на станцию Воронеж I.
Видна мощная тяговая подстанция.


68. Старые электропоезда ЭР9П, стоящие в Отрожке. Но они кажется еще работают.


69.


70. Воронежское водохранилище. Хорошо виден сам город и Северный мост.


71. Северный мост с остатками трамвайной линии.


72. Вот мы и в Воронеже. Быстро долетели.
Всем рекомендую этот поезд. Быстро, комфортно, а главное доступно всем из-за невысокой цены.


73. Вокзал станции Воронеж I. На часах ровно 15-00.


Помощь блогу flackelf





  • 1
Спасибо! Интересно. А как там с кондиционированием? Не душно в вагоне?

Нет. Его периодически включали. Температура поддерживалась постоянная.

Вокзал станции "Мичуринск-Воронежский"...

не самая удачная реконструкция...

Edited at 2016-11-21 06:15 pm (UTC)

Очень интересное путешествие! Впечатляет цена)
На №21 рязанский ход проходит под мостом БМО не доходя станции 88 км (город Воскресенск очень длинный, в черте города 5 станций, и первая из них - 88 км). На ст. Ильинский погост БМО раздваивается и эта, северная ветвь после моста идет параллельно рязанскому ходу до ст. Воскресенск, поэтому возрастает интенсивность грузового движения. Вот там уже как раз хитрая развязка, которая на №22. К этой развязке подходит вторая ветвь БМО от Ильинского погоста, которая прошла через Егорьевск.
Странно, что при столь низкой цене такой комфортабельный поезд не заполнен. По-моему это куда лучше, чем на автобусе до Воронежа.

Как же это вообще можно с автобусом сравнивать?
Да, дешевые билеты есть, если берешь заранее, хотя бы за неделю. А так примерно 770 рублей, что в общем тоже не дорого.

Edited at 2016-09-19 09:14 pm (UTC)

Вот я и удивляюсь, что при наличии такого поезда, кто-то ездит автобусом. Кстати, автобус из Москвы, с Павелецкого вокзала, идет 7 часов (заявленных, а там уж, как пойдет) при цене 600-800 руб., насколько я знаю от знакомых. Так, что я бы даже не думал, только этим поездом!

Вот посмотрел на busfor.ru - от метро Красногвардейская автобус Москва-Воронеж 1100 руб.

Сравнивать можно, есть стабильный поток пассажиров в районы около трассы Москва - Воронеж в тех областях и автобус для них дешевле получается и по времени в пути сравнимо.
Данный поезд подкосил утренний автобусный бизнес Москва - Воронеж и Липецк - исчезли пассажиры до Воронежа и частично до Липецка.

А зачем нужно было делать левостороннее движение ??

объяснил же - то было в 19 веке на заре жд транспорта россии. проектировали англичане. странно что при советском союзе не переделали, но видимо даже для той страны это оказалось дорого, либо не приоритетно.
p.s. удивила италия. не знаю как везде, а в риме и пригородах у них левостороннее движение поездов, хотя аатомобильное, как известно,.правостороннее. вот где незадача.



Edited at 2016-09-20 04:17 am (UTC)

Мне пенсионеры из МПС озвучивали в 90-х цифру переделки - сейчас точно не помню, но больше миллиарда советских рублей и это без учёта прямых и косвенных потерь. Это фактически дорогу строить заново в городской застройке, с полной остановкой движения.

я В 1981 ГОДУ ЕХАЛ ПО ЭТОЙ ЛИНИИ И ПОРАЖАЛСЯ ЛЕВОСТОРОННЕМУ ДВИЖЕНИЮ. мНЕ ПОТОМ ОТЕЦ ВСЕ ОБЪЯСНИЛ.
Чтобы переделать 200-километровый участок надо все путевое развитие, автоблокировку, развязки, короче все перестраивать. Решили так оставить.

Так то оно понятно, что англичане, но остальные то дороги правые были. Или это был эксперимент что ли какой ?? Хотя конечно в то время в общем то наверное было все равно правое/левое... По сотни поездов тогда не ходило...

Отличный репортаж. А бывают двухэтажные вагоны со спальными местами?



Edited at 2016-09-20 02:22 am (UTC)

Конечно. На Сочи такие ходят.
Зайдите на сайт Тверского завода.

эххх. вы прлкатились почти по моим родным местам... но нет полного удовольствия смотреть ваш журнал через офиц. приложение жж.
пожалуйста, удаляйте тэг (a href...) и его закрывающий (/a) - скобки "меньше-больше" из того, что вам готовит радикал.
в таком случае, по клику на картинку, в приложении открывается сама картинка, кот можно увеличить, а не страница radikal.ru



Edited at 2016-09-20 04:20 am (UTC)

Не мало двух туалетов на такое большое количество людей?

Очередей не заметил

Здо́рово! Еще бы до Саратова такой пустили. Чтобы можно было доехать часов за 8-10. А то самый быстрый сейчас идет 15 часов. Для того, чтобы в Москву приехать к семи утра, нужно сесть на поезд в Саратове в 4 дня. Ужас! Автобус за 14 часов доходит.

Участок Ртищево - Тамбов - Мичуринск не электрифицирован. А это замена локомотивов и тепловозная тяга, поэтому со скоростным движением на Саратов не сложилось

В Воронеже в 16-17 годах выводят из эксплуатации 2 старых энергоблока АЭС и запускают 2 новых, увеличение выработки к 18 году на 2000 мегаватт. Производство в том регионе не растёт, а сх растёт, и ему нужен вывоз зерновых либо на экспорт в порты, либо в сторону Мск, СПб.
В Тамбовской области сх растёт как по зерну, так и по мясу. Фактически круглогодично работают 4 сахарных завода. При этом реальных проектов у китов сх - Русагро, Черкизовский и пр довольно много.
Так, что скоро ржд придётся думать о снижении издержек при перевозке тепловозами в энергопрофицитном регионе.

А название - ход, это поофессиональный сленг? Не направление, не маршрут, а именно - ход?

Не знаю, как-то так повелось на жд форумах.

Спасибо. Думал это профессиональная терменология.

Можно сказать, что официальный термин. Используется в служебных телеграммах РЖД.

Я на 4-6 часов в поезде или самолёте беру с собой жвачку с никотином. Дольше ездить не приходится, но подозреваю, что курильщики как-то договариваются.

> Средняя полоса России в окне нашего поезда.

Пейзаж на фото сильно отличается от киевского?

Пожалуй даже красивее. Во только украинское Полесье, оно да, очень мило моему сердцу. Но там лес.

  • 1