flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Москва - Рязань - Воронеж. Часть 2.

Моя поездка в изделии Тверского вагоностроительного завода, под названием:
"Вагон пассажирский двухэтажный с местами для сидения модель 61-4492." По маршруту Москва - Воронеж. Расстояние примерно - 600 километров. Время 6 часов 45 минут.
Это была вторая в жизни поездка по этому ходу. Первыя была в детстве, в очень далеком 1981 году, когда я с группой киевских школьников в весенние каникулы, проехал по маршруту Киев - Москва - Волгроград - Харьков - Киев. Сейчас это кажется фантастикой.


1. Первый этаж пассажирского вагона, куда мне достался билет, стоимостью всего 600 рублей.
Как по мне, это идеальный вариант дневного скоростного поезда, на расстояния до 650 километров. А главное - цена!
В данном случае высокая скорость достигается за счет движения по магистральному электрифицированному участку железной дороги, являющемуся частью транспортного коридора Москва - Юг. А также за счет использования в качестве тяги, нового 2-х системного локомотива ЭП20, в результате чего поезду не требуется получасовая стоянка на стыковой станции Рязань II.


2. Вид на первый этаж, с лестницы ведущей на второй этаж.


3. Расписание. Предусмотрено всего три 2-х минутных остановки, что является настоящей бедой для заядлого курильщика.


4. Лестница на 2-й этаж, где стоит бесплатное устройство для выдачи питьевой воды.


5. Второй этаж вагона.
Кстати заполнен вагон был всего на две трети и можно было перейти и сесть на 2-м этаже.


6. Автоматы для выдачи напитков, а также всяких там сухариков со сникерсами. Цены обычные, не завышенные.


7. Вагон оборудован двумя биотуалетами.


8.


9. Есть специальные надписи для слепых.


10.


12. Все места оборудованы откидными столиками.


13. Багажное отделение.  Есть также полки для багажа.


14. Переход в соседний вагон оборудован дверями с сенсорным управлением.


15.


16. И наконец тамбур, который я уже показывал на видео в предыдущем посту.


17.


18. Карта железных дорог Московского региона. Хорошо видна дорога Москва - Воскресенск - Голутвин - Рязань, по которому мы двигались.
Тут видна также соединительная ветка Рыбное - Узуново, между Рязанским и Павелецким ходом, по которой я ехал на обратном пути.


Рязанское направление Московской железной дороги - железнодорожная линия, идущая на юго-восток от Москвы. Единственная ветка МЖД с левосторонним движением. Построенная в 1862 году и является одной из старейших на московском жд узле. В десятых годах 20 веках, у этой дороги, от станции Люберцы появилось ответвление на Казань - Екатеринбург.
"Строить и проектировать дорогу пригласили специалистов из стран с практикой левостороннего движения англичан Георга Гаве, Жаклин, Бергель, Колли, Ватсона."
Поэтому и возник и сохранился до сих пор, единственный в России участок Москва - Рязань с левосторонним движением."
19. Идём по многопутному участку Москва - Люберцы.


20. Пересекаем Горьковский ход, идущий с Курского вокзала.


Рязанское направление является одним из наиболее загруженных по пассажирским перевозкам на Московском железнодорожном узле.


Проезжаем станцию Раменское, где находится крупное моторовагонное депо к которому приписано 79 электропоездов. Оно обслуживает Рязанское направление от Москвы. В Раменском также заканчивается 4-х путный участок, который идет от Москвы.
Видео снято со второго этажа вагона.

21. БМО (Большая московская окружная жд), которая пересекает Рязанский ход у станции Воскресенск. С этого места на участке по которому мы движемся, появляется интенсивное грузовое движение.


21. Развязки с БМО на станции Воскресенск.


22. Показалась подмосковная Коломна и православные храмы на берегу Москвы-реки, которые хорошо видны из проезжающих поездов.
Тут же в Коломне, Москва-река впадает в Оку.


В Коломне, мы пересекли Оку, которая в этих местах выглядит уже как довольно крупная река.
Вышло неплохое видео на котором видны устои от старого Щуровского жд моста через Оку, построенного в 1863 году, а также Щуровский  автомобильный мост через реку.
Кстати жд мост через Оку в 1863 году строил тот же самый инженер Струве, что несколькими годами позже и жд мост через Днепр в Киеве.


23. Храм Богоявления Господня в Гончарах (Коломна)


24. Коломна.


25. Подмосковный город Коломна имеет станцию под названием - Голутвин. Она расположена в междуречье Москвы-реки и Оки.
После Коломны мы входим в Рязанскую область.


26. Проезжаем мимо последствий лесных пожаров августа 2010 года, в Рязанской области. Я думаю все помнят этот пропитанный гарью август и аномальную жару, стоящую полтора месяца в то лето.


27.


28. Средняя послоса России в окне нашего поезда. Рядом протекает река Ока.


29. Есенинские места.


30. Станция Дивово перед самой Рязанью. И памятник Есенину на ней.


31. Проезжаем важную узловую и сортировочную станцию Рыбное. Здесь к Рязанскому ходу подходит перемычка от хода Павелецкого, благодаря которой можно направлять часть транзита через Москву, следующего от Рязани, на Курский вокзал Москвы.


32. Грузовой электровоз ВЛ10К, модернизированный в Челябинске.


33. Станция является узловой, а также станцией стыкования родов тока (постоянного и переменного, часть узла стыкования Рыбное / Рязань). Грузовым поездам с южного направления, которое электрифицировано переменным током, меняют локомотивы уже тут, в Рыбном. Пассажирским же только на станции Рязань II.
А магистральный ход через станцию Рязань I уходит на Самару, Урал и так чуть ли не до самого Красноярска в стандарте постоянного тока.
Непрерывный электрифицированный ход от Москвы до самой Восточной Сибири успели построить в 60 годы, еще при Хрущеве.


34. Тут достаточно сложный жд узел. А небольшой 20-километровый участок Рыбное - Рязань, наверное единственный в России, который работает на обоих стандартах электрификации.


35. Вот уже показался электровоз переменного тока ВЛ80С с южного направления (депо Лиски). Тут же можно увидеть в движении и "постоянники" ВЛ10 и ВЛ11. Интересный участок.


36. Город Рязань. Первомайский проспект.


37. Вокзал станции Рязань II. Тут почти все стоят долго, потому меняют локомотив, но только не мы. Мы ведь идем под 2-х системником ЭП20. Всего 2 минуты и мы снова в движении.


38. Скоростная электричка из Москвы.


39. Как на любой станции стыкования здесь полно локомотивов, причем обоих родов тока. Это ЭП1М, преимущественно из депо Россошь, пришедшие с юга. Иногда сюда, так далеко на север, забираются такие же электровозы даже из депо Кавказская.


40. А это "постоянники" ЭП2К из Санкт-Петербурга, находящиеся в Рязани в обороте в ожидании поездов с юга. И даже питерский ЧС2Т тут тоже попался.


41. Еще парочка ЭП1М из депо Россошь. Они тоже тут в обороте, только в ожиданиии поездов с севера.


42. Очень интересно, когда вместе собираются электровозы обоих стандартов тока.


43. На втором этаже полно свободных мест. Хочешь сиди тут, хочешь - внизу.




44. Теперь мы движемся по участку Рязань II - Ряжск - Богоявленск - Мичуринск-Воронежский - Грязи - Отрожка - Воронеж I. Здесь уже "переменка", которая идет до Северного Кавказа.


45. Русские берёзы. Рязанская область - самое сердце России.


46. Красивые пейзажи видны в разрывах лесополосы, закрывающей железную дорогу.


47. Станция Чемодановка. Мы идем со скоростью под 110 км в час.


48.


49. Тут стоит еще старая советская электрификация 60-х годов прошлого века.


50. Станция Ряжск, где наш ход пересекает широтная тепловозная линия Тула - Узловая - Ряжск - Пенза. Тут можно встретить тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116 с Куйбышевской жороги, пришедшие сюда со стороны Пензы.


51. Линия на Пензу уходит в сторону, на восток. Контактная сеть заканчивается.


52.


53. За этой станцией мы входим в пределы Тамбовской области. Это уже Центрально-черноземный район России.


54. Станция Богоявленск. С запада подходит электрифицированная линия с Ожерелья и Павелецкого вокзала Москвы. Она почти вся однопутная, но по ней тоже есть движение поездов дальнего следования.


55.


56. Элеватор.


57. Очень большая сортировочная станция Кочетовка, мимо которой мы пролетаем. Она расположена в северной части Мичуринского жд узла, от которого отходит тепловозный участок на Тамбов - Ртищево и далее на Саратов.


58.


59. Идем через развязки Мичуринского жд узла.


60. Вокзал станции Мичуринск-Воронежский. В 2009 году вокзал был реконструирован, в результате чего он потерял свою первоначальный вид, который он имел с 19 века.


61. Тут тоже стоянка всего 2 минуты.


62. Какой-то храм у дороги.


63. Автомобильный мост через реку Матыру в городе Грязи. Эта река впадает в реку Воронеж.


64. Наша третья стоянка это жд узел Грязи. Станция Грязи-Воронежские. Я о ней писал в предыдущих постах, так что не буду повторяться.


65. Жд развязка Грязевского узла. Отсюда уходит тепловозная линия на Волгоград.


66. Река Усманка перед самым Воронежем.


67. Станция Отрожка. Главный ход на Кавказ уходит в сторону, а мы сворачиваем на станцию Воронеж I.
Видна мощная тяговая подстанция.


68. Старые электропоезда ЭР9П, стоящие в Отрожке. Но они кажется еще работают.


69.


70. Воронежское водохранилище. Хорошо виден сам город и Северный мост.


71. Северный мост с остатками трамвайной линии.


72. Вот мы и в Воронеже. Быстро долетели.
Всем рекомендую этот поезд. Быстро, комфортно, а главное доступно всем из-за невысокой цены.


73. Вокзал станции Воронеж I. На часах ровно 15-00.


Помощь блогу flackelf



Tags: Верхний Дон, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments