?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Санкт-Петербург - Воронеж. Часть 1.
flackelf
1. 7-е сентября, утро, Курский вокзал столицы. У платформы стоит ЭП2К, который привел поезд №247 СПб - Анапа, на котором я приехал из Питера.
На часах 6-40, а через полтора часа я отправлюсь с Казанского, на 2-х этажном экспрессе в Воронеж.
Этот же поезд, из которого я только что вышел тоже будет проезжать Придачу (Воронеж), только в 22-17. Перед этим он пройдет через Тулу, потом свернет на Узловую и через Ефремов, Елец и Липецк выйдет к главному ходу в Грязях. Вот так ходят на юг обычные 3-х значные поезда из Санкт-Петербурга.
15 часов от Москвы до Воронежа - это конечно нечто! Для сравнения, с пересадкой на эскпресс, я прибыл в Воронеж в 14-55, на 7 с лишним часов быстрее. И по деньгам получилось дороже всего рублей на 200 кажется.


2. Рядом стоял совершенно новый российский электропоезд, который я увидел впервые. Это ЭП2Д-0008, поезд повышенной комфортности. Состав построен в Демехово всего месяц назад, а поступать в эксплуатацию эти поезда стали только в этом году. Номер 8 говорит о том, что они пошли в серию. Красивый поезд, нечего сказать.
Не знаю как скоро мы такие поезда дождемся в Петербурге. Московский узел пока забирает все самое новое.


3. А на пригородных путях Курского вокзала стоял еще один такой же.


4. Электровоз ЧС7-036 из депо ТЧЭ-18 имени Ильича, после капремонта. Отлично выглядит машина, 1984 года постройки.
Хоть прямо сейчас на выставку или в музей.


5. Наземный пестибюль станции метро "Курская", 1950 год. В 2009 году "была проведена полная реконструкция аванзала станции: заменено гранитное покрытие пола, отреставрирована и восстановлена знаменитая колонна «Каменный цветок»."


6. Тут я уже был в прошлом году и писал пост о цитате из гимна СССР, которая содержит имя Сталина.
Светильники со звездами впечатляют.


7. Красиво тут внизу после реконструкции.


8. "Каменный цветок".


9. Станция "Курская" - кольцевая.


10. Всего одну остановку, до станции "Комсомольской" я проехал на необычном поезде.


11. Весь поезд был оформлен фотографиями из старый советских фильмов. Приятно было ехать в таком ностальгическом вагоне.


12.


13.


14.


15. Роскошная станция "Комсомольская" - кольцевая. Открыта 30 января 1952 г.
В Петербурге только станция "Автово" может сравниться с этим подземным дворцом


16. Выход из метро к Казанскому вокзалу оформлен в восточном стиле.


17.


18. Станция "Комсомольская" самого первого пускового участка Московского метро, в составе Сокольнической линии. Была открыта в 1935 году.


19. В который раз я вижу опять её - площадь трех вокзалов. В первый раз я тут побывал в 1977 году, когда мне было 11 лет.
Таксисты - бомбилы как всегда наготове. Но в целом площадь уже не сравнить с тем, что тут было например в году 1999.


20. Гостиница "Ленинградская" и Каланчевская жд эстакакада, на которой всегда очень оживленное движение. Только грузовых поездов тут не бывает.


21. На этот раз я еду с Казанского. Это западное крыло этого огромного здания.
Казанский вокзал это настоящий шедевр железнодорожной архитектуры России, практически не имеющий ничего равного.
Построено это огромное здание, которое венчает угловая башня в первые десятилетия 20 века


22. Западный фасад этого грандиозного сооружения тоже имеет башню. И эта часть здания оказывается достаточно новая.
"Царская башня Казанского вокзала — часть комплекса Казанского вокзала, представляющая собой башню на фасаде вокзала по Рязанскому проезду. Построена в ходе реконструкции вокзала в 1987—1997 годах."


23. Памятник создателям российских железных дорог. Открыт 2013 году.


24. "Бронзовая-гранитная скульптура, выполненная в виде постамента, на котором установлен бюст царя Николая I. Император окружён отлитыми из бронзы фигурами знаменитых деятелей России: отец и сын Черепановы, Павел Мельников , Франц Антон фон Герстнер, Сергей Витте и Михаил Хилков.
На памятнике есть надпись: "Император Всероссийский Николай I 12 Февраля1842 года, подписал указ о сооружении железной дороги Мосва - Санкт-Петербург"


25.


26. Главная башня Казанского вокзала, построенная в 20 годах прошлого века.


27. Строил это огромное сооружение архитектор Щусев.


28. Бюст А.В.Щусеву. Я в Киеве почти 30 лет жил на улице Щусева.


29. Предыдущее здание вокзала, который тогда назывался  - Рязанским.
В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский и возникла необходимость строительства более крупного здания.


30. Главный фасад вокзала, выходящий на Комсомольскую площадь.


31. Современное здание вокзала рождалось долго и тяжело. Период строительства пришелся на на годы Первой мировой войны, а затем и войны гражданской. И даже в 1926 году здание не было закончено окончательно. Полностью завершили строительство лишь к 1940 году, успев перед новой войной.

"В 1911 году Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока. Весной 1912 года Щусев приступил к работе над усовершенствованием проекта. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 года.
Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов." Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными."


32. Главный зал ожидания, расположенный перед крытым железнодорожным терминалом.


33. Главный вестибюль вокзала.


34. Который украшен вот такими картинами, возвращающими нас в славное советское прошлое.
Князь Александр Невский топчет нацистский флаг. Перечислены победы русского оружия в войне 1941-45 годов. Все это венчает изображение Ленина.
Вместо "Сталинград" написано "Волгоград".


35. Напротив находится картина на тему мирного созидания.


36.


37. Крыша над перронами сооружена во времена СССР.


38. Крытый пассажирский терминал этого, одного из крупнейших вокзалов Европы.
Было утро и прибыло много ночных поездов с городов Поволжья, юга России и Урала.
После развала СССР, на Казанский вокзал были переведены многие поезда, следующие из Москвы на юг, которые раньше традиционно много десятилетий шли через Украину с Курского вокзала.
После 2014 года эта ситуация только усугубилась.


39. Старенький ЧС2К. Когда их уже посписывают?


40. Вот и мой скоростной 2-х этажный поезд Москва - Воронеж.


41. Притащил состав из вагонного депо современный маневровый тепловоз ТЭМ ТМХ постройки Брянского завода.


42.


43. Предстояла первая в жизни поездка в 2-х этажном поезде. И что самое главное, билет до Воронежа в этом комфортабельном поезде, а это все таки 600 км по железной дороге, стоил всего 600 рублей!


44.


45. Рядом стоящий состав тоже отправлялся под 2-х ситемником ЭП20


46. А вот и наш электровоз ЭП20-015, который с тремя короткими остановками и без смены локомотива по станции Рязань II, приведет наш поезд в Воронеж. Всего за 6,5 часов.


Идем по единственному в России участку железной дороги с левосторонним движением. Это участок Москва - Рязань.
Но подробнее об этом во второй части.




  • 1

Спасибо, очень познавательно. Да, где то читао, что Кащанский по площада- крупнейший вокщал России. А репортаж про внутренности двухэтажного вагона будет?


Обязательно.

"дождемся в Петербурге"

Есть подозрение, что Октябрьская будет "Иволги" брать.

P.S. "Ситемником" надо бы поправить. А оранжевая краска на морде какая-то нестойкая оказалась. Выцветает быстро.

Re: "дождемся в Петербурге"

Да, он уже немного потасканным выглядит. А ведь новая машина.

В горьковских тупиках стояла не ЭП2Д, а ЭД4М-50х. (500, 501, 502 или 503). Они так же покрашены, поскольку тоже являются собственностью ЦППК, а не РЖД. Форма кабины несколько другая, салоны повышенной комфортности под экспрессные маршруты. Все живут в ТЧ-4 Мск.

Дык прямо на нем написано на углу эп2д

"победы русского оружия" Русского?... Там национальность определяли?

кто больше усилий к победе приложил - у того и оружие национальнее!

Re: конечно, определяли!

Вы уже говорите, что национальности были разные.

нет, это вы так говорите!

до вас этот вопрос никого не беспокоил, а вот именно вас почему-то зацепило...

Re: нет, это вы так говорите!

Приведите, пожалуйста, ссылку на эти мои слова.:-) Хотя могла б так сказать - правда ж...

Вы что, хотите перевести разговор на меня? Это уже классическая демагогия.

Сначала случайно Вам ответила из-под ЖЖ, от которого нарочно не комментирую, только забыв перелогиниться под своим именем иногда.

Edited at 2016-09-19 03:44 pm (UTC)

вот кто бы говорил о демагогии...

перечитайте своё первое сообщение в этой ветке!

Сформулируте точнее, пожалуйста.

Исполнила.
Там был вопрос. Наклонение вопросительное, а не изъявительное.

да куда уж ещё точнее - и так русским по-белому...

на вопрос был ответ чуть ниже. какое слово в нём вам неизвестно?

Насколько я помню крышу над перронами Казанского вокзала сделали в рамках реконструкции в конце 90-х или начале нулевых. В первой половине 90-х, а тем более при СССР ее не было.
Ага нашел... Крышу сделали в рамках реконструкции которая завершилась в 1997 году. А еще я помню что в 90-х кассовый зал находился как раз в том самом, зеленом зале (на фото 32) и представлял собой пренепреятнейшее место. Даже помню как стоял в нем в очереди возле кассы возврата пытаясь поймать сдаваемый билет, чтобы уехать в Димитровград к своей девушке.

Edited at 2016-09-18 02:42 pm (UTC)

  • 1