flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Возвращение. Воронеж - Рязань - Москва - СПб.

Сегодня перенесся назад, в свои уже ставшие родными северные широты.
Сижу вот и от резкой смены обстановки как-то немного не по себе. Слишком душевно меня в Воронеже, в семье вынужденных переселенцев, земляки принимали. А сколько там ещё наших в Воронеже, таких же....
В отличие от Питера и Москвы, гражданство там дают легче, особенно если соискатели молодые и с детьми.
1. Маршрут якобы "скорого" поезда под номером 112/111 Воронеж - СПБ, формирования Юго-восточной дороги.
Именно им я сегодня вернулся в северную столицу.

Идет он очень медленно. Целых 7 часов ползет до Рязани, где меняют "переменный" ЭП1М на питерский "постоянный" ЭП2К. Потом целых 5 часов состав идет до Москвы, свернув с главного хода на перемычку Рыбное - Узуново и заходит в Москву через Павелецкий ход. В Москве ночью стоит 20 минут, там меняются локомотивные бригады. Кстати от Воронежа до Москвы получается ровно 12 часов хода, это очень долго.
От Москвы до Питера идет ровно 10 часов, что тоже немало. Стоит полчаса где-то в Тверской области, пропуская "Сапсаны". Но главным сюрпризом было для меня, когда поезд в Чудово сошёл с главного хода и повернул на Волховстрой. Далеее он свернул на линию Петербург - Кириши - Будогощь и через Мгу и Рыбацкое пришел в 14-21 на Московский вокзал Петербурга.
Такие вот у нас поезда на юг. Весной я уже в Ростов ездил и те поезда тоже ползли еле-еле. А вот ТУДА, с пересадкой по Москве, получилось быстро, на 7 часов быстрее, на 2-х этажном экспрессе Москва - Воронеж, а главное недорого. О дороге ТУДА будет отдельный подробный отчёт.

2. Воронежский центральный жд вокзал. Вчера, время 15-40.
На первом пути стоит наш поезд, составленный из вагонов разных по степени новизны.


3. Мне повезло. У меня оказался совсем новенький вагон под номером 2. И локомотив рядом, что тоже неплохо.


4. Поехали. Пересекли по Отрожскому жд мосту Воронежское водохранилище.
Кстати вчера, аккурат к моему отъезду, в Воронеже и вообще по всей центральной России, заметно похолодало.


5. Станция Сомово. Это еще пригород Воронеж. Это направление, в сторону станции Грязи считается тут курортно-дачным. Дорога проходит через живописный Усманский бор.


6. Российское черноземье за окном вагона. А я уезжаю назад на север, где совсем другие пейзажи.


7. Станция Грязи-Воронежские, где мы стоим полчаса. Из первого вагона вышел мужчина с собакой. Я еще его увижу, уже утром.
Грязи это узловая станция. Тут главный ход на Рязань и Москву пересекает дорога Смоленск - Орел - Елец - Липецк - Грязи - Поворино - Волгоград.
Именно тут поворачивают московские поезда, следующие в великий город-герой на нижней Волге. От Грязей до Волгограда они идут под тепловозной тягой.


8. Наш локомотив ЭП1М-768. Депо Россошь, выпущен в 2013 году.
Чешских "Теремков" ЧС4Т и ЧС8, раннее работавших на плече Рязань II - Ростов - Кавказская - Минводы больше нет.
Теперь тут безраздельно господствуют только ЭП1М и двухсистемники ЭП20, которые ставят под фирменные поезда.


9. Повсюду воют грузовые "переменные" ВЛ80С из лепо Лиски, которые работают в этих краях. Когда их ещё раз увижу.


10.


11. Торговля. Поездов тут много, большинство стоит долго.


12. К нашему поезду цепляют дополнительные вагоны.


13. Довольно большой и красивый вокзал станции Грязи. Как выяснилось с большой историей.
Его спасло то, что в войну немцы сюда не дошли.


14. Грязи - крупнейшая по пассажиропотоку станция Липецкой области, принимающая пассажиров в том числе из областного центра - Липецка.
"Железнодорожное движение на линии Рязань — Козлов (ныне Мичуринск) открылось в 1866 году. Тогда же заложили первый камень на месте будущей станции Грязи-Воронежские.
Строительство этого большого вокзала началось не на месте старого деревянного здания, а рядом, что потребовало перепланировки путей. Работы завершили в начале 1883 года. Император Александр II назвал новый вокзал одним из лучших на всей железнодорожной сети России. В ночное время здание освещалось сотнями газовых рожков. Для этих целей поблизости был построен газовый завод. Вокзал видел на своём веку немало знаменитостей, здесь бывали Г. И. Успенский, А. М. Горький, Г. В. Плеханов. Л. Н. Толстой на нашем вокзале любил пить чай. Несколько раз вокзал принимал лауреата Нобелевской премии писателя И. А. Бунина."


15. ЧМЭ3 с вагонами, которые цепляют к нашему поезду.


16. Прибывает скорый Новороссийск - Москва. Постояв всего 5 минут, поезд пошёл дальше.


17. В его составе было два странных вагона. Я так и не понял, что это было, вагоны для зеков или почтовые?



18. Потемнело и потянулись скучные часы в дороге, под стук колес. Верхняя полка, боковое место, около туалета.
Потому, что билеты на такие места - самые дешевые. За 1200 километров пути, всего 1500 рублей.


19. Станция Рязань II, время 23-00. Стоянка 25 минут, а значит можно выйти прогуляться.
Тут большая стыковая станция, которую я неплохо рассмотрел по дороге туда. Дальше идет московско-питерская "постоянка".


20. К составу подаётся питерский ЭП2К. Утром в Бологое я его рассмотрю получше.

В Москве были в 4-15 утра. Я вышел на платформу Курского вокзала и удивился необычно холодной погоде. В электровозе менялась локомотивная бригада.

21. Утро в вагоне. В районе 9 часов народ начал потихоньку просыпаться. Стояла страшная духота.
Всё таки биотуалеты это реально очень удобно. Как хорошо я помню эти поездки в украинских старых поездах, где туалеты постоянно закрывали на санитарные зоны.


22. Отремонтированное историческое здание вокзала в Бологое. Через эту станцию ещё с времен СССР, я проезжал столько раз, что едва ли сосчитаю.


23.


24. Мужчина снова выгуливает свою собачку.
Вид на горловину станции в сторону Санкт-Петербурга.


25. А вот и наш ЭП2К, который прицепили еще в Рязани, за 10 часов до этого.  Жалко, что снимок вышел против солнца.


26. Машина 2013 года выпуска.




27. А вот как только проехали Чудово, нас ждал сюрприз. Поезд свернул на север, на соединительную однопутную линию, идущую на Волховстрой.
Тут нас встретили бесконечные болотные топи, очень густой лес и почти полное отсутствие населенных пунктов.
А ведь именно в этих местах в войну, по Волхову, проходила линия фронта. По крайней мере ее немецкая сторона.


28. Подошли к пересекающей линии на Будогощь и сворачиваем на съезд. Редкая глушь Ленинградской области.


29. Дорога со стороны станций Кириши и Будогощь. Когда-то по ней ходил очень медленный и проезжающий через самые глухие места Новгородской и Тверской областей, поезд на Москву, на Савеловский вокзал


Странно, но в Питере сегодня днем было теплее, чем вчера в Грязях и Воронеже.



Tags: Верхний Дон, поездки по России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Уезжаю в железнодорожное путешествие.

    Уезжаю сегодня вечером в большую поездку, которая планировалась с марта месяца, а по большому счету с прошлого года. Еду не один, с кем - вы наверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Уезжаю в железнодорожное путешествие.

    Уезжаю сегодня вечером в большую поездку, которая планировалась с марта месяца, а по большому счету с прошлого года. Еду не один, с кем - вы наверное…