1. По дороге туда заскочили в город Острогожск. Проехали по одной из центральных улиц, сделали остановку на центральной площади и конечно же заглянули на жд станцию.
2. Жд станция Острогожск расположена на важном с времен Российской империи магистральном ходе, который идет от Харькова и заканчивается в Пензе. Таким образом по нему можно попасть из промышленных районов востока Украины на Урал и Повольжье, в обход центрального района страны.
Расположена она на участке Валуйки - Лиски, который хорошо виден на этой карте. Как еще видно на этой карте, оба южных выхода со станции Валуйки идут на Украину.
Дорога эта 2-х путная, электрифицирована в 60-е годы в стандарте переменного тока, что является показателем ее важности для некогда единой страны.
Но и в постсоветские годы движение из Украины и обратно было интенсивное. До событий 2014 года.
В наше время тут осталось практичеки только грузовое движение. Довольно интенсивное. Видимо тут проходят составы с Елецкого хода, которые поворачивают в Валуйках к Лискам.
Это карта Юго-восточной дороги. Мне кажется, что Белгордский узел и умирающий узел Готня, логичнее было бы передать в Московскую дорогу.
3. Станция Острогожск. Вид в сторону Лисок. Электрификация тут старая, времен СССР.
4. Вид на юго-запад, в сторону Валуек и Харькова. Совершенно разбитая пассажирская платформа. Впрочем она тут уже не нужна.
5. Вокзал, довольно красивый, большой и отремонтированный снаружи, построенный судя по всему после войны.
6. Так выглядело дореволюционное пассажирское здание.
7.
8. Понравилось и вызвало улыбку.
9. Совершенно пустой зал вокзала.
10. Советские картины.
11. И расписание. Всего три пары пригородных в сутки, на Лиски. На Валуйки электричек нет.
Пассажирское сообщение по сути мертво. Один поезд Харьков - Баку, 2 раза в неделю, не в счет.
До 2014 года, в летнее время тут продило много российских поездов, с Урала, Поволжья и Сибири, следующие в Крым, через Харьков. Ходил так же поезд Киев - Астана, некогда ходил Харьков - Владивосток и кажется Харьков - Нижний Тагил.
Всё это в прошлом.
12. Привокзальная прощадь.
13. На вокзальной площади три главных объекта - вокзал, водонапорная башня и фельдшерский пункт. Площадь пустынна.
14.
15. Старый советский заборчик хрен знает каких годов постройки. Вдали видна тяговая подстанция.
16. На станции с несколькими вагонами осуществляла маневры Чмуха, перекрашенная в цвета РЖД,
17. Мне повезло. Со стороны Валуек прогромыхал грузовой состав под ВЛ80С-2452. Депо ТЧЭ-4, Лиски-Узловая, год постройки локомотива 1991.
18. Их отъезжающей машины сфокал часть бывшего клуба железнодорожников.
19. Вдоль дороги стояли вкопанные столбы из железобетонных жд шпал. Попробуй наехать на такую.
20. Путепровод над путями. Вид на юго-запад, в сторону Украины, до которой ровно 120 километров.
21. Острогожский кожевенный завод.
Вернусь немного назад.
22. Виды из окна при подъезде к Острогожску. Уже появились знаменитые меловые горы.
23.
24. Часовня у дороги и типовой памяник с Т-34-85.
25. Движемся по улице Карла Маркса.
26. Церковь святителя Тихона Задонского. Дореволюционная.
27. Острогоожск, город (с 1765, основан в 1652 году) районный центр Острогожского района Воронежской области. Расположен в 110 км южнее Воронежа на реке Тихая Сосна.
Население — 32 826.
28. Город очень старый, почти ровесник Воронежа.
По сути Острогожск, это типичный город Слобожанщины, часть которой оказалась на Украине, а другая часть в России. В 1922 году единый край разрезала на две части граница между вновь образованными РСФСР и УССР.
Город был основан Малороссийскими казаками. И вот что пишет Викимапия:
"Острогожск был основан в 1652 году как военная крепость — острог на южных рубежах России (в составе Белгородской засечной черты) реестровыми казаками Черниговского и Нежинского полков, во главе с полковником Иваном Николаевичем Дзинковским, в количестве 2000 человек, с семьями и имуществом.
Острогожскую крепость, под руководством воеводы, казаки строили совместно с московскими служилыми людьми.
В Острогожском уезде, согласно переписи населения 1897 года, 90,3 % населения причисляло себя по языковому признаку к малоросам, а 8,4 % к великоросам, в то время как в самом городе Острогожске 51,4 % причисляли себя к малоросам, а 46,8 % к великоросам."
"В октябре 1917 года Острогожск стал первым городом в Воронежской губернии, в котором была установлена Советская власть.
В апреле-декабре 1918 года Острогожск был взят войсками кайзеровской Германии, после чего Острогожск формально был включён в состав Второго Гетманата Павла Петровича Скоропадского как уездный город Харьковской губернии под патронатом Германской империи. После падения Пруссии и бегства Скоропадского из Киева, на земли, подконтрольные Второму Гетманату, стали претендовать петлюровцы. Таким образом, город формально стал входить в состав Украинской Народной Республики. После ухода немцев из города, Острогожск был занят войсками армии Юга России во главе с Антоном Ивановичем Деникиным, однако уже в декабре 1919 года Белую армию выбили красноармейцы и в Острогожске была установлена Советская власть."
При образовании СССР, город вошел в состав РСФСР.
29. Сбербанк, расположенный в красивом дореволюционном здании.
30. Центральная площадь Острогожска, на пересечении Ленина и Карла Маркса.
31. Острогожский районный отдел судебных приставов
32. Военкомат.
33. Ленин на главной площади Острогожска.
34. Улица Ленина, видимо центральная. Полно таксистов, как во всех небольших городках Украины и России.
Население внешне абсолютно ничем не отличается от населения скажем городов Харьковской области. Говорят по русски, с южным диалектом.
35. Дорога к мосту через Тихую Сосну.
36.
37. Дороги тут местами в плохом состоянии. Но основная трасса на юг, в сторону города Россошь хорошая