flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Воронежский ход. 582 км.

Воронежский магистральный ход. 582 км от Москвы. Южная горловина узловой станции Отрожка.
Магистраль проходит на левобережье Воронежа, на восточной окраине города.
На сегодняшний день вот эти два пути, это единственная 2-х путная магистральная железная дорога, связывающая Москву, Санкт-Петербург и весь центр России с нижним Доном, почти всем Северным Кавказом, Кубанью и Крымом.
Движение просто сумасшедшее! Поезда идут один за одним практически в пределах видимости. В том числе и пассажирские из Белоруссии, следующие в обход Украины и Донбасса.
Пассажирские локомотивы представлены достаточно новыми электровозами ЭП1М, из депо Россошь и Кавказская (которое довольно далеко отсюда - на Кубани).
Всё грузовое движение идет еще под советскими мощными локомотивами ВЛ80С, многим из которых уже 30 лет. ВЛы представлены локомотивами из депо Лиски (это близко отсюда), а также с Северо-Кавказской дороги - депо Батайск (это около Ростова-на-Дону).
Во времена СССР и даже до 2014 года, часть железнодорожного российского трафика на юг, шла через Украину, через Харьков, Иловайск и Таганрог. После 2014 года по понятным причинам этого не стало и воронежский ход стал стратегически важнейшим для страны.
Такое интенсивное движение я встречал пока лишь в Вологде.

1. Южная горловина узловой станции Отрожка.





2. Платформа "о.п. 582 км", которая расположена в Железнодорожном районе Воронежа.


3.


4.


5. Грузовой со сторогы Грязей


6. Меня фотографируют из кабины.


7. 3-х секционный ВЛ80С со стороны Лисок.


8.


9. Ещё один со стороны Грязей.


10. Пассажирский Анапа - Минск, следующий со стороны Лисок в обход Украины.


11. По моему БЧ не мешало бы призадуматься о закупке новых вагонов.


12. Западная горловина станции Отрожка. Сама эта станция имеет вид треугольника с выходами на Воронеж I - Курск, Лиски - Ростов и Грязи - Москва.


13. ЖД мост через водохранилище на реке Воронеж
Именно отсюда в 19 веке, примерно в 1870 году и начиналась самая первая железная дорога на Киев. Она же Киево-Воронежская жд, которая прошла к древнему Киеву, от Отрожки, через Воронеж, Курск, Льгов, Ворожбу, Конотоп, Нежин и Дарницу. НЕ так давно по этому пути ходил прямой поезд Воронеж - Киев.
Современная железная дорога на Киев от Москвы через Брянск, была построена позже.


14. Разветвление путей на станции Отрожка. Прямо - на Москву, направо - на Лиски и Ростов. Видна старая водонапорная башня царской постройки.


15. Жд мосты через Воронежское водохранилище.


16. Снято с песчаного намыва у ЖК "Прибрежный", что на северо-восточной окраине города, у станции Отрожка.
Сам район имеет неофициальное название "Богданка". О нем я еще напишу чуть позже, я там увидел много интересного и неожиданного.


17. Вид на центр города с этого места до боли напиминает вид на Киев, примерно со стороны Троещины.
А запах один чего стоит! Родной запах цветущих водорослей, прямо как на Десенке или на реке Тетерев, что под Киевом или Житомиром. Запах малой родины.
Да и сама растительность ну ничем абсолютно не отличается. И некоторые другие вещи тоже.
В Петербурге и около него,  водные угодья имеют совсем другой запах.


18.Вот не хватает только Лаврской колокольни и Родины-матери с мечом.
Tags: Верхний Дон, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments