Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Остатки Воронежского трамвая.
flackelf
Их можно лицезреть на Северном мосту этого российского города миллионника.
Трамвайная система была закрыта 15 апреля 2009 года, а Воронеж стал единственным миллионным и (вместо Тольятти) крупнейшим в России и Европе городом, без рельсового городского транспорта.
Думаю, что это очень сомнительный повод для гордости. Тем более как лично мне кажется, уничтожать трамвай в столь крупном городе, нужды особой не было.
1. Теперь вот остатки рельсов и даже частично контактную сеть, как памятник ушедшему навсегда трамваю, можно уже 7 лет наблюдать на уникальном Северном мосту, построенном 30 лет назад. На котором в 1986 году, для рельсового транспорта, была построена специальная эстакада, в результате чего мост получился 2-х этажным.


2. Верхний, трамвайный ярус моста. Вид в сторону Воронежского водохранилища.

4. Судя по бутылкам, валяющимся на ржавых рельсах, ныне это излюбленное место любителей выпить на улице. Да и виды тут открываются весьма неплохие. Место для выпивки весьма романтичное.


5. Удивляет наличие остатков проводов.
Можно было перейти на ту сторону прямо по этому ярусу, но идти предстояло до 3-х километров, что далековато и мы приняли решение вернуться к остановке транспорта "Динамо", чтобы затем поехать в центр.


6. "Любишь Воронеж!" написано на агитационном плакате.
Думаю, что те люди, которые так поступили с местным трамваем, Воронеж точно не любят.


7. Великолепные виды, открывающиеся с Северного моста, на левобережную часть Воронежа. Это ее северная часть, та что ближе к жд станции Отрожка.


8. Сегодня вдруг стало прохладно и даже накрапывал дождь. Такое ощущение, что вслед за мной, в Воронеж прибыла петербургская погода.


9. Вид на центральную часть воронежского левобережья. Тут строят современные ЖК.


10. Водохранилище в городе довольно широкое, но к сожалению мелкое. Не то, что в Череповце.
"Целиком расположено в городском округе Воронеж и является одним из крупнейших в мире водохранилищ, целиком расположенных в городской черте. Длина около 30 км, средняя ширина 2 км, средняя глубина 2,9 м. Образовано в 1971—1972 годах плотиной.Образовано в целях промышленного водоснабжения города. В разговорной речи воронежцев иногда называется морем или Воронежским морем. В настоящее время сильно загрязнено. Ведутся работы по увеличению средней глубины водоёма с целью его очистки."


11. Практически на наших глазах случилась авария. "Лада - Калина", зацепив отбойник перевернулась и была выброшена с проезжей части. Всё случилось так быстро, что я даже толком не увидел как это случилось, хотя в этот момент смотрел на дорогу.
Снимок сделан с верхнего яруса моста, спустя несколько секунд.


12. Тут же начали останавливаться проезжающие автомобили и из них начали выскакивать водители с целью оказать помощь.


13. Как выяснилось, хозяин машины каким-то чудом не пострадал. Он быстро вылез из окна и даже принял участие в переворачивании автомобиля.
Хотя возможно у молодого человека было просто шоковое состояние.


14. Мы не стали смотреть - что там было дальше и пошли к тому месту, где трамвайные рельсы заканчиваются. Машина была очень сильно помята и уже не заводилась.
Дальше шла очень высокая автомобильная эстакада над тем местом, где в глубоком яру расположен городской парк культуры и отдыха. Сегодня в нем кстати проходил интересный фестиваль под названием "Воронеж - сад", о котором будет отдельный пост.


15. Там дальше, прямо у дороги валялись останки еще одного разбитого автомобиля. Хозяин просто снял номера и бросил ее тут.
Все полезное конечно было с автомобиля снято.


16. В этом же месте проходит 2-х путная железная дорога, а именно перегон Отрожка - Воронеж I. Движение тут средней интенсивности, не такое как на магистральной линии на Лиски и Ростов, которая проходит на левобережье.


17. Но один пассажирский поезд под ЭП1М, я таки подловил.



  • 1
Дубай-на-Воронеже...

Андрюх, это тоже Воронеж!

Жалко наш трамвай! У меня недалеко от дома тоже ещё рельсы остались.

Как в целом город? Готовите репортаж?


Я ведь уже был тут, в января 13 года. Тогда целых три поста написал о городе в целом.
В целом город изменился к лучшему. Центральный рынок отремонтировали, появились новые маршрутные автобусы.
Вот только этот мост конечно, с рельсами, это да. Ну и конечно в Питере гораздо чище.

(Deleted comment)
В Белгороде самая мощная в России программа ИЖС. Если не ошибаюсь, по льготной цене дают участок в 15 соток и коммуникации подводят.

Про Орел инфа устарела. Сейчас вид города весьма облагородили. Одни набережные чего стоят. И дороги нормальные стали.
А вот Курск на вид очень невзрачный (в большей своей части). Зато крупные супермаркеты на каждом углу.)

Странное ощущение от города. Как будто, все самое лучшее что было осталось в прошлом, а ожидается только дальнейшая деградация и де индустриализация.
Очень похожие ощущения, связанные со ВСЕМИ украинскими городами.

(Deleted comment)
Думаю ты сильно прав насчёт причин.
Льгот и льготников было выше крыши, а компенсировать перевозчикам их расходы никто не спешил, да и город был просто нищим. Поэтому муниципальный общественный транспорт в городе тихо помер, включая автобусные ПАТП, а преревозками занялись частники. Залётные нувориши выкупали маршруты, а потом от себя нанимали всех желающих, с личными Газелями или ПАЗами.
Непонятно каким чудом выжили несколько троллейбусных маршрутов. Позже были запущены т. н. "народные автобусы" - бесплатные для всех, а номера и маршруты их движения соответствуют ещё старым, доперестроечным.

  • 1