flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Адмиралтейский и Петроградский районы северной столицы

Оригинал взят у messer_2009 в Адмиралтейский и Петроградский районы северной столицы
В минувший четверг под предводительством flackelf (за что ему гран мерси! :)) мы нарезали в общей сложности 10 км по центральным районам Санкт-Петербурга в дополнение к понедельничной пешеходной прогулке.

Началось наше путешествие у Балтийского вокзала. Я буду стараться не дублировать нашего гида Андрея - он сделал достаточно объемный пост - поэтому тут больше личные фото с некоторыми вкраплениями обзорных, которых нет у Андрея.

Сам Балтийский вокзал, насколько я понял, имеет только пригородное значение.
Варшавский же вокзал упразднён, на его месте ТРЦ "Варшавский экспресс", который, впрочем, не оставил впечатления работающего. По Измайловскому проспекту мы дошли до Троицкого собора:



Вообще, конечно, мы уже отметили, что Андрей вполне мог бы работать экскурсоводом в Питере. Человек прожил всего 2,5 года в северной столице, но уже настолько обширно изучил местные достопримечательности и их историю, кроме того, в ряде случаев излагает это совершенно неформально, не сухим "канцеляритом" заученных текстов "официальных экскурсий с табличками". Нет у него "слева расположен замок царицы Тамары, а справа - поселился неизвестный человек, неизвестно как туда попавший и чем питающийся" :) Всё гораздо живее и интереснее!

Это вид на Фонтанку:



Под занавес нашей поездки в Питер я даже стал разбираться в порядке питерских каналов, начиная от Обводного, Фонтанки, Грибоедова и заканчивая Мойкой. Но чтобы я не сильно этим кичился специально для таких как я соорудили Крюков канал, который "путает все карты":



Поскольку, как известно, я немного повёрнут на транспорте, то, конечно же, не мог не отметить на 4-й день пребывания в Питере, что при всём пёстром разнообразии трамвайного парка Санкт-Петербурга нашлось место даже БКМовским машинам:



Вообще в этом смысле Питер впечатлил. Когда-то в Ленинграде была крупнейшая трамвайная сеть в мире. Сейчас (со слов Андрея), она уже четвёртая, но всё равно очень внушительная несмотря на множественные закрытия линий в центре. Причём ПС самый пёстрый - есть и старые машины (я ошибочно считал, что это Усть-Катавские вагоны - ничего подобного!), на Васильевском острове свои специфические двухвагонные составы, в районе Московских Ворот или ст. метро "Международная" - третьи, вот в районе Коломна повстречались и "белорусы" :)

Вообще, как я уже упоминал, Бацка постарался в дружественную РФ впихнуть всё, что можно. И в этом трудно его упрекнуть. В Питере широко представлены автобусы МАЗ, хотя конкуренция со стороны ЛИАЗА или Волжанина высокая. Не взирая на Тролзу, по Питеру бегает много БКМовских троллейбусов:



Собственно говоря, похожая картина в отношении троллейбусов наблюдалась и в Москве, и в Белгороде. И это пока всё, где я бывал в РФ. Не исключено, что ареал обитания белорусского ПС в РФ гораздо шире.

Небольшое лирическое отступление. Касательно Белкоммунмаша у меня противоречивая информация и ощущения. Не так давно в РБ зашёл Stadler и разместил свой завод в Фаниполе (километров 10 от Минска). Вроде бы как Александр Григорьевич ставил одним из условий работы Stadler в РБ параллельное развитие и БКМ. Я не очень понимаю, как такое условие можно ставить. По сути БКМ - это бюджетный конкурент того же Stadler, т.е. последние, используя свои же ресурсы, должны развивать прямого конкурента? Более того, по слухам, как только заработал Stadler из БКМ "вымыло" всех мало-мальски толковых специалистов, остались одни "доминошники" - вот их нужно искусственно поддерживать на плаву? Тут или я не вполне понимаю ситуацию (что очень может быть), либо совершаются какие-то уж совершенно взаимоисключающие ходы. Stadler готовит новые трамвайные вагоны для Самары - Самара готовится к ЧМ-2018, вот и планирует закупить топовые вагоны. Для самой РБ вагоны Stadler, очевидно, дороговаты. Пока только на межрегиональных линиях БЧ трудятся составы "швейцарского разлива". Что в этой связи будет с БКМ - трудно сказать. Но пока они произвели достаточное количество машин, чтобы наводнить ими и РБ, и РФ. Что будет дальше - будем посмотреть.


Вернемся к прогулке по Питеру. Это Мариинский театр:



В посте у Андрея фигурирует и новодел к Мариинскому театру, который вызывает скандальные пересуды, мол, абсолютно диссонирует с оригинальным театром и т.п. Выскажу крамольную мысль, но мне нравится подобное сочетание эпох. Не нравится, когда современные ТРЦ загаживают исторический центр, заслоняя оригинальный ландшафт. А когда вписывают новоделы аналогичного функционального назначения, но выполненные в корне иначе, я в принципе возражений не имею. Конечно, они смотрятся так, как будто новый электровоз прицепили к паровозу, но это создает ощущение под импромизированным названием "века в ретроспективе". Мне скорее такое нравится, чем нет.

И ещё раз отвлекусь. Питер навевает такие невысказанные ощущения по давно ушедшим временам, даже адресуясь не к СССР, а гораздо раньше. Такая преемственность поколений и связь времён. Трудно подобрать слова. Похожие ощущения лучше меня переданы профессиональными режиссёрами, пусть и применительно к другому одиозному городу - Одессе.

Очень давно думал, куда вставить этот одесский фрагмент. Вот и вставлю. В посте, посвященном Питеру :)



Вот именно это я и называю русским миром или, немного шире, "нашим пространством", не взирая на то, что эти термины в определённой степени дискредитированы - но мне в общем-то всё равно.

Конечно, никак нельзя было обойти вниманием и Исаакиевский собор:



Далее перейду сразу же к кульминации. Крейсер "Аврора":





Вход в Петропавловскую крепость:



Ну и собственно сам шпиль Петропавловской крепости, который является одним из самых узнаваемых символов города на Неве:



А завершу я пост парой фраз о питерской подземке. Всё-таки вопрос заочного спора из предыдущего поста о глубине "Адмиралтейской" и киевской "Арсенальной" можно сказать разрешился. Не знаю, с чего я решил, что они равны по глубине. Их разделяет порядка 20 метров - киевская станция глубже. Более того, та же статья в Википедии говорит о том, что киевская "Арсенальная" вообще самая глубокая станция в мире. Возможно, есть источники, которые говорят о том, что в Северной Корее какой-то из туннелей проходит на глубине 110 метров, однако и там именно станция самая глубокая - "Арсенальная".

Но в целом питерская подземка по средней глубине заложения - самая глубокая в бывшем СССР уж точно. Специфика - город построен на болотах и до ближайших устойчивых грунтов нужно пробиваться прилично. Плюс обилие каналов, проход всех линий под Невой предопределяет существенную глубину заложений подавляющего большинства станций. В том же Киеве только центральная часть имеет глубокое заложение и по мере удаления от центра линии "подтягиваются" ближе к поверхности.

С 1955-го года в Питере построено 5 линий с общим числом станций на момент поста - 67. Это вторая система в бывшем СССР. Киев - уверенно третий с его 52 станциями. На четвёртое место недавно вышел Харьков, открывший 30-ю станцию "Победа" буквально 4 дня назад. Хочу поздравить харьковчан с этим событием. Выскажу осторожное предположение, что это на долгие годы вперёд последнее продление украинских метрополитенов. Киев "застопорился" с 2013-го, Днепропетровск вообще с 1995-го не может открыть ни одной станции... А сейчас и не лучший период для этого, мягко говоря.

Возвращаясь к Питеру. У него тоже перспективы развития не столь стремительные, как, скажем, в Москве, но тем не менее. Развивается он медленно, но в целом уверенно. Когда-то я сравнивал темпы развития после распада СССР минского и киевского метрополитенов. В Минске в период с 1991-го открыто 14 станций, а в Киеве - 19. Так вот - в Санкт-Петербурге прирост составил 13 станций (вся 5-ая линия + "Парнас" на 2-й, с учётом переданной 4-й линии "взамен" "Садовой" станции "Спасская"). Т.е скромнее и Киева (!), и Минска (!!!). Однако перспективы развития, пожалуй, следует воспринимать строго в обратной последовательности.

Вот схема официальная, которая висит в вагонах метро:



А вот схема Роберта Швандля, который зачастую имеет отношение к реальности куда большее, чем официальные источники:



Так вот, на последней схеме видно, что и 3-ая ветка будет продлеваться с Васильевского острова к строящемуся стадиону на ЧМ-2018 и, скорее всего, это будет первоочередным продлением, насколько я понимаю в ущерб южному продлению 5-й линии от станции "Международная". Также можем увидеть, что и 4-я линия планируется далее "Театральной" (на самом деле район Коломна действительно лишён нормального сообщения с метро и станция в районе Мариинского театра совсем не помешала бы) на Васильевский остров. Что касается 6-й ветки, то мне трудно судить как и о перспективах её развития, так и о её востребованности. Наверное, такая хорда всё-таки востребована - мы часто ездили от "Москвоских ворот", чтобы пересесть в центре или на М5 или на М1, с целью снова поехать на юг ("Автово" или "Международная").

На Невско-Васильеостровской ветке стоит особо отметить "чудо-природы-дробь-попытку-советской рационализации" - это применение горизонтальных лифтов. Как узнал позднее, такое же решение имеется и на станции второй линии "Парк Победы". Больше в мире нигде нет такого чуда, да и на всех последующих станциях этого уже нет. А так, конечно, забавно + некоторая экономия на отделке станций + безопасность (никто из пассажиров не падает на рельсы). Хотя ехать пассажиру довольно скучно по такой линии - не видно станционных залов :)

В общем, впечатлений масса. Теперь и город на Неве для нас не чужой.
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Мы Русские, с нами Бог!

    Есть у нас в Питере памятник. Поставили его уже давненько, но уже при мне, в августе 2014 года, как раз к 100-летию Первой Мировой войны, у…

  • Санкт-Петербург. Жара кончилась!

    Питер. 20 июля. Первый по настоящему комфортный день - без жары и палящего солнца. Слегка прохладный ветерок - просто счастье какое-то. И спать…

  • Купания в разогретой Неве.

    Вода примерно 23 градуса. Можно из нее даже не выходить. И это Нева, не Дон и не Днепр. Вода нормальная, по крайней мере с виду гораздо чище чем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments