flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Станция Лигово - передний край обороны Ленинграда.

1. Территория, прилегающая к проспекту маршала Жукова и Полежаевскому парку. Тут проходил передний край обороны Ленинграда. С сентября 1941 года, по январь 1944 года. Целых 28 месяцев!
Сейчас эту оборонительную позицию иногда называют - "Кировским валом". Именно к Кировскому району противник подошел ближе всего, но так и не преодолел нашу оборону.
Хотя 18-й армии противника на тот момент явно не хватало наличных сил, чтобы штурмовать, именно штурмовать, весь Ленинград - огромный город, второй в СССР, с плотной застройкой и весь стоящий на воде.


2. Аллея Славы из берез, уходящая вглубь Полежаевского парка.


3. Стела "Передний край обороны".


4. Ленинградские спальные районы подобрались к этой местности в начале 70-х, в виде типовых домов-кораблей.


5. Продолжение Аллеи Славы на другой стороне проспекта.  Всё это входит в так назваемый "Зелёный пояс Славы", созданный при СССР вокруг Ленинграда, в тех местах, где проходила оборона наших войск.


6.


7. Река Дудергофка, протекающая через Полежаевский парк. Она и стала рубежом, где остановили противника. Сейчас река местами запружена, местами уложена в канал и выпрямлена.


8. Это был тот самый день, когда сильный дождь налетал каждые полчаса.


9. Снова Дудергофка. В этом месте она имеет бетонные берега. Виден мост, по которому проходит проспект Народного Ополчения. Вся топонимика питерского юго-запада связана с именами героев войны.


10. Обелиск и воинское захоронение "Лигово". Является частью мемориала "Кировский вал", входящего в Зелёный пояс Славы Ленинграда.
В сентябре 1941 года здесь шли ожесточенные бои, когда противник именно тут подошел к Ленинграду практически вплотную и даже захватил часть трамвайной линии на Стрельну, что тут неподалеку.
Обеслиск сооружен в 1984 году.


11. Воинское кладбище "Лигово" - братская могила защитников Ленинграда, погибших в этой местности в сентябре 1941 года. В братской могиле захоронено 792 человека.


12.


13. Немецкий аэрофотоснимок Лигово (написано - "Урицк"). Хорошо видна жд станция с поворотом железной дороги на Гатчину-Балтийскую и переезд, где ныне проходит Таллинское шоссе. Практически никакой серъезной застройки не видно. Хорошо просматривается речка Дудергофка, протекающая через Полежаевский парк. Видно Петергофское шоссе, проходящее немного севернее. Виден также современный Дачный проспект.
А ещё существует жд съезд на Петергоф, со стороны Гатчины. Сейчас его нет.


14. К середине сентября 1941 года вражеские войска вышли на линию Урицк – Пулково. Вот нашел карту, где указан передний край.
По этой карте выходит, что все Лигово было занято противником, а передний край был восточнее, в нескольских стах метрах от этого места, где стоят обелиски.


15.

Хочу, пользуясь случаем, отметить безусловный и ежедневный позитив, среди которого живу.
Это общее состояние Санкт-Петербурга, второго города России.
Очень чистый и ухоженный город, хорошо приспособленный к жизни. Практически повсеместно хорошие дороги, отлично работающий и преимущественно новый муниципальный транспорт, везде море цветов. Город вообще в них утопает!
Чувствуется достаточно высокий уровень культуры населения, в городе почти что полностью изгнали с улиц пьянство.
Везде чистые пригородные электрички, среди которых около трети - совсем новые. Подстриженная трава и деревья. И целая армия людей, которая все это поддерживает.
Всё это в полной мере компенсирует один наш недостаток, а именно - сложный климат, который многим не по душе.
А ещё в Санкт-Петербурге проявляется уважение к своей истории, какой бы она не была сложной и противоречивой в 20 веке.
Позор с доской Маннергейму будем считать досадной случайностью, которую скоро власти исправят.


16. Примерно каждые три минуты, с аэропорта Пулково идет на взлет очередной борт.


17. Тут заканчивается проспект Маршала Жукова и начинается Таллинское шоссе. Имя Жукова проспект носит потому, что именно он руководил обороной города в самые трудные дни.


18. Лиговский путепровод над балтийским направлением железной дороги. Сооружён в 1950-е годы на месте располагавшегося в этом месте железнодорожного переезда. Очень узкий - всего три полосы в обе стороны.


19. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Жд станция Лигово - узловая. Отсюда отходит ветка на Гатчину-Балтийскую. Но основной является железная дорога на Ораниенбаум - Калище.
Первоначальное название станции в 19 веке было - Красносельская.


20. Вид в сторону Ораниенбаума и Гатчины-Балтийской.
Станция Лигово - одна из старейших на российских железных дорогах. Станция основана аж в 1857 году, когда строили Балтийскую железную дорогу на Петергоф и одновременно на Гатчину, через Красное Село.


21.  Две платформы на абсолютно прямом Ораниенбаумском направлении. Здание посередине имеет необычное название - "контора дорожного мастера". А я думал, что это пост ЭЦ.
Хотя наверное это старое название этого здания, которое сохранилось с довоенных времен, а сейчас тут действительно пост ЭЦ.


22. И две на Гатчинском. Оба направления двухпутные.
Электрификация тут тоже одна из старейших в России. Она сюда пришла еще до войны, в 30-е годы (сами планы были еще до революции). В годы войны первая электрификация была частично разобрана, частично разрушена.
Полностью восстановлена была только к 1953 году.


23. Административное здание станции "Лигово-Экспорт".


24. На Петергоф проследовала электричка.


25. Так путепровод и станция выглядели в 70-е годы 20 века.


26. Первое здание деревянного вокзала в Лигово сгорело в 1890 году. Каменное здание построили через два года.
На фото уже каменное здание вокзала. Оно не пережило военные действия 1941-44 годов, когда станция оказалась прямо на линии фронта.


27. В 90-е годы 19 века на первой платформе был построен вот такой деревянный навес.


28. Вот тут виден и деревянный навес и здание вокзала. Многолюдно было однако на этом направлении 120 лет назад.


29. Билетные кассы и зал ожидания. Что-то типа маленького вокзала.
Полноценного нормального вокзала в Лигово нет.


30. "Машка" М62 проследовала по гатчинскому ходу. За ней видно здание станции энергоснабжения довоенной постройки. Строили его, когда впервые электрифицировали эту дорогу.


31. Пришла ещё одна электричка в сторону Петергофа. На этом направлении они ходят чаще, чем в сторону Гатчины.


30. И вдруг неожиданно появился грузовой, да и ещё и под мощным магистральным 2ТЭ116. Этот локомотив был выпущен в 1990 году, приписан к депо Дно.
Я еле успел добежать, так быстро он ехал.


31. Шёл грузовой с контейнерами кстати по неправильному пути. Интересно куда, неужели до самой Усть-Луги, через Калище и Котлы?
Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal