?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Лигово - передний край обороны Ленинграда.
flackelf
1. Территория, прилегающая к проспекту маршала Жукова и Полежаевскому парку. Тут проходил передний край обороны Ленинграда. С сентября 1941 года, по январь 1944 года. Целых 28 месяцев!
Сейчас эту оборонительную позицию иногда называют - "Кировским валом". Именно к Кировскому району противник подошел ближе всего, но так и не преодолел нашу оборону.
Хотя 18-й армии противника на тот момент явно не хватало наличных сил, чтобы штурмовать, именно штурмовать, весь Ленинград - огромный город, второй в СССР, с плотной застройкой и весь стоящий на воде.


2. Аллея Славы из берез, уходящая вглубь Полежаевского парка.


3. Стела "Передний край обороны".


4. Ленинградские спальные районы подобрались к этой местности в начале 70-х, в виде типовых домов-кораблей.


5. Продолжение Аллеи Славы на другой стороне проспекта.  Всё это входит в так назваемый "Зелёный пояс Славы", созданный при СССР вокруг Ленинграда, в тех местах, где проходила оборона наших войск.


6.


7. Река Дудергофка, протекающая через Полежаевский парк. Она и стала рубежом, где остановили противника. Сейчас река местами запружена, местами уложена в канал и выпрямлена.


8. Это был тот самый день, когда сильный дождь налетал каждые полчаса.


9. Снова Дудергофка. В этом месте она имеет бетонные берега. Виден мост, по которому проходит проспект Народного Ополчения. Вся топонимика питерского юго-запада связана с именами героев войны.


10. Обелиск и воинское захоронение "Лигово". Является частью мемориала "Кировский вал", входящего в Зелёный пояс Славы Ленинграда.
В сентябре 1941 года здесь шли ожесточенные бои, когда противник именно тут подошел к Ленинграду практически вплотную и даже захватил часть трамвайной линии на Стрельну, что тут неподалеку.
Обеслиск сооружен в 1984 году.


11. Воинское кладбище "Лигово" - братская могила защитников Ленинграда, погибших в этой местности в сентябре 1941 года. В братской могиле захоронено 792 человека.


12.


13. Немецкий аэрофотоснимок Лигово (написано - "Урицк"). Хорошо видна жд станция с поворотом железной дороги на Гатчину-Балтийскую и переезд, где ныне проходит Таллинское шоссе. Практически никакой серъезной застройки не видно. Хорошо просматривается речка Дудергофка, протекающая через Полежаевский парк. Видно Петергофское шоссе, проходящее немного севернее. Виден также современный Дачный проспект.
А ещё существует жд съезд на Петергоф, со стороны Гатчины. Сейчас его нет.


14. К середине сентября 1941 года вражеские войска вышли на линию Урицк – Пулково. Вот нашел карту, где указан передний край.
По этой карте выходит, что все Лигово было занято противником, а передний край был восточнее, в нескольских стах метрах от этого места, где стоят обелиски.


15.

Хочу, пользуясь случаем, отметить безусловный и ежедневный позитив, среди которого живу.
Это общее состояние Санкт-Петербурга, второго города России.
Очень чистый и ухоженный город, хорошо приспособленный к жизни. Практически повсеместно хорошие дороги, отлично работающий и преимущественно новый муниципальный транспорт, везде море цветов. Город вообще в них утопает!
Чувствуется достаточно высокий уровень культуры населения, в городе почти что полностью изгнали с улиц пьянство.
Везде чистые пригородные электрички, среди которых около трети - совсем новые. Подстриженная трава и деревья. И целая армия людей, которая все это поддерживает.
Всё это в полной мере компенсирует один наш недостаток, а именно - сложный климат, который многим не по душе.
А ещё в Санкт-Петербурге проявляется уважение к своей истории, какой бы она не была сложной и противоречивой в 20 веке.
Позор с доской Маннергейму будем считать досадной случайностью, которую скоро власти исправят.


16. Примерно каждые три минуты, с аэропорта Пулково идет на взлет очередной борт.


17. Тут заканчивается проспект Маршала Жукова и начинается Таллинское шоссе. Имя Жукова проспект носит потому, что именно он руководил обороной города в самые трудные дни.


18. Лиговский путепровод над балтийским направлением железной дороги. Сооружён в 1950-е годы на месте располагавшегося в этом месте железнодорожного переезда. Очень узкий - всего три полосы в обе стороны.


19. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Жд станция Лигово - узловая. Отсюда отходит ветка на Гатчину-Балтийскую. Но основной является железная дорога на Ораниенбаум - Калище.
Первоначальное название станции в 19 веке было - Красносельская.


20. Вид в сторону Ораниенбаума и Гатчины-Балтийской.
Станция Лигово - одна из старейших на российских железных дорогах. Станция основана аж в 1857 году, когда строили Балтийскую железную дорогу на Петергоф и одновременно на Гатчину, через Красное Село.


21.  Две платформы на абсолютно прямом Ораниенбаумском направлении. Здание посередине имеет необычное название - "контора дорожного мастера". А я думал, что это пост ЭЦ.
Хотя наверное это старое название этого здания, которое сохранилось с довоенных времен, а сейчас тут действительно пост ЭЦ.


22. И две на Гатчинском. Оба направления двухпутные.
Электрификация тут тоже одна из старейших в России. Она сюда пришла еще до войны, в 30-е годы (сами планы были еще до революции). В годы войны первая электрификация была частично разобрана, частично разрушена.
Полностью восстановлена была только к 1953 году.


23. Административное здание станции "Лигово-Экспорт".


24. На Петергоф проследовала электричка.


25. Так путепровод и станция выглядели в 70-е годы 20 века.


26. Первое здание деревянного вокзала в Лигово сгорело в 1890 году. Каменное здание построили через два года.
На фото уже каменное здание вокзала. Оно не пережило военные действия 1941-44 годов, когда станция оказалась прямо на линии фронта.


27. В 90-е годы 19 века на первой платформе был построен вот такой деревянный навес.


28. Вот тут виден и деревянный навес и здание вокзала. Многолюдно было однако на этом направлении 120 лет назад.


29. Билетные кассы и зал ожидания. Что-то типа маленького вокзала.
Полноценного нормального вокзала в Лигово нет.


30. "Машка" М62 проследовала по гатчинскому ходу. За ней видно здание станции энергоснабжения довоенной постройки. Строили его, когда впервые электрифицировали эту дорогу.


31. Пришла ещё одна электричка в сторону Петергофа. На этом направлении они ходят чаще, чем в сторону Гатчины.


30. И вдруг неожиданно появился грузовой, да и ещё и под мощным магистральным 2ТЭ116. Этот локомотив был выпущен в 1990 году, приписан к депо Дно.
Я еле успел добежать, так быстро он ехал.


31. Шёл грузовой с контейнерами кстати по неправильному пути. Интересно куда, неужели до самой Усть-Луги, через Калище и Котлы?

  • 1
Прекрасный репортаж.

=Позор с доской Маннергейму будем считать досадной случайностью, которую скоро власти исправят.=
Никакая это не случайнось. Маски сброшены, пофиг им.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 июля. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга планируют отремонтировать бывшую квартиру Карла Густава Маннергейма, которая располагалась в комплексе зданий Конюшенного ведомства, но еще не приняли решения, делать ли там музей. Об этом сообщил журналистам председатель городского комитета по культуре Константин Сухенко.

"По крайней мере, те, кто любит Маннергейма, смогут прийти и посмотреть, как он жил. Можно какое-то выставочное пространство там оставить", - предположил Сухенко.
http://tass.ru/obschestvo/3452115

Любит Маннергейма, Карл!

А что вы так нетерпимы-то? Маннергейм - фигура противоречивая, и тупо осуждать его было бы неразумно. В 1945 году Сталин недвусмысленно дал понять, что претензий к маршалу не имеет, и в Нюрнберг Маннергейм не поехал. До революции он служил России, после - Финляндии. Это нужно как-то осознать.

В Ленинграде табличке Маннергейму - не место. Это позор.
И плевать на его противоречивую фигуру

Он был выгодной фигурой что бы отскочить от Гитлера. Поэтому не поехал в Нюрнберг. Участвовал в финляндизации - только теперь Финляндия пытается на свою голову отойти от этого крайне важного для нее курса.

13 - нет там будущего Дачного проспекта, верхний край снимка - местность парка Александрино.

Совершенно верно. Как сказано ниже - шоссе Лигово-Пулково, существовавшее до 1970-х.

Вспомнилось старое обсуждение - про то где пища вкуснее. Сижу сейчас в Вологодской, молоко такое, на юге такого никогда не будет. Южане не знают что такое настоящая молочная продукция. Молоко на югах ( например, во всяких Ростовах и Белгородах, не говоря уж о Полтавах и Черкассах) отвратительная субстанция. мел разведенный в воде.
Ну ладно, помню спор насчет сала. Дескать в Расее нормального сала нет. Готов на спор представить отличнейшее сало. ни чуть не хуже, а даже и лучше хохляцкого.

"4. К середине сентября 1941 года вражеские войска вышли на линию Урицк – Пулково. Вот нашел карту, где указан передний край.
По этой карте выходит, что все Лигово было занято противником, а передний край был восточнее, в нескольских стах метрах от этого места, где стоят обелиски."

Розовая линия, выделенная на этом плане - это ни разу не линия фронта, а шоссе Лигово-Пулково, существовавшее до 1970-х.
Линия фронта проходила по Дудергофке и чуть восточнее, с микроскопическими затем изменениями в нашу пользу (Старо-Пановская операция 1942 года, взятие позиции противника "Платформа" в ноябре 1943 года).

Здравствуйте. Если я правильно понял, то вы живёте в районе железнодорожной станции "Лигово". Вы здесь пишите о братской могиле в райне станции. Есть ли там списки погибших и даты гибели бойцов. Интересует рядовой Ефимов Михаил Ефимович, захороненный в братской могиле. Для ответа: shell-peter@yandex.ru

Re: Просьба.

Я к сожалению живу не там, но и не так уж далеко.
Про списки честно, не помню. Кажется нет.
Если буду в том районе, обязательно еще раз посмотрю

  • 1