flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От Кировского завода до Электросилы.

Я прошел этот отрезок весьма неожиданной дорогой. Вернее дорогой - железной.
Думаю мало кто из петербуржцев ходил этим маршрутом.
1. Путепровод ЗСД и старый мост Путиловской окружной железной дроги, которые стоят около Кировского завода. Путепровод ЗСД построен относительно недавно.
Именно тут я взобрался на насыпь и отправился в путь.


2. Так это место выглядело 40 лет назад. И этот вид совершенно никак не менялся до самой постройки ЗСД.


3. Ну этот хрестоматийный ракурс с жд моста на Кировский завод и проспект Стачек, я уже сто раз наверное сфоткал за 2 года.


4.  2-х путная электрифицированная железная дорога из Петербургского морского порта, идёт тут примерно так - между двумя эстакадами ЗСД. Тропинки вдоль полотна нет, поэтому пришлось идти - где по шпалам, где по камням. Пройти предстояло примерно 3 километра. Конечная точка - путепровод над Московским проспектом у станции метро "Электросила".
Надо сказать, что идти по камням, мягко говоря не очень удобно


5. Путиловский храм, который вернули церкви уже после 1991 года в совершенно неузнаваемом виде.
Полное его название - Церковь свт. Николая Чудотворца и мц. цар. Александры при Путиловском заводе


6. Вот так его строили в самом начале 20 века. Прямо у железной дороги, которая тогда проходила внизу.


7. 9 мая 1906 года храм был освящен. Вот так он выглядел после постройки. Совершенно не похоже на то, что мы можем видеть сейчас.

Цитата:
"Церковь закрыта при участии милиции 2 февраля 1925 „по требованию рабочих“ и по проекту А. С. Никольского перестроена под заводской клуб."
"После 1945 г. здание было вновь перестроено в стиле "сталинского классицизма", тогда же была уничтожена и сама могила Н. И. Путилова (вот же блин - мешала она им!). Фасад здания украсили портиком. Позже в здании располагались помещения фабрики "Север". Потом здание некоторое время пустовало."

8. Строительство насыпи для железной дороги. Фото 1934 года. Белое здание, это и есть бывшая церковь.


9. Железная дорога пересекает улицу Маршала Говорова, которая идет параллельно проспекту Стачек. Это вид на юг, в сторону Автово.


10. Так это место выглядело в 60-е годы.


11. Вид с моста на север, в сторону Обводного канала, куда ведет эта дорога. В глубине немного виден синий купол Троицкого собора.


12. Движение поездов по этой северной портовой ветке, в отличие от южной автовской ветки, не очень интенсивное.
Тут эстакада ЗСД сходится, а жд пути наоборот расходятся.


13. НИИ на улице Зайцева.


14. Вид назад, в сторону порта.


15. Направо - в сторону жд станции Нарвская, далее либо на автовскую портовую ветку, либо в сторону жд станции Предпортовая.
Налево - продолжение собственно Путиловской окружной дороги. Значит мне надо идти налево..
Местность абсолютно безлюдная, хотя вокруг шумит огромный город.
А вообще тут довольно сложная жд развязка на западе города и все это так или иначе связано с Петербургским морским грузовым портом.


16. Рабочий из Средней Азии моет внешнюю сторону звукозащитного экрана ЗСД. Других людей я пока не встречал.


17. Путь, который направо - пошел в сторону станции Нарвская.


18. А мой путь проныривает под эстакадой ЗСД


19. И идет дальше в восточную сторону.


20. Ну вот и первое движение. Со стороны станции Нарвская к нашей ветке идет ВЛ10 с наливным составом.


22.


23. Состав прошел мимо меня в сторону станции Волковской. Куда он там дальше, кто его знает? Может на Выборг, может на Волховстрой?
Могу только предположить, что точкой отправления была станция Автово, что около меня.


24. Вид назад. Справа подходит путь, по которому только что прошел этот грузовой состав.
Я уже кажется вышел за пределы Кировского района.


25. Вокруг железнодорожных путей одни пустыри, промзоны и гаражи. Довольно таки большое простанство между Кировским и Московским районом заполнено всем этим.


26. Наконец подошел к мосту над ходом с Балтийского вокзала. Тут Путиловская окружная дорога, по которой я иду уже стала 2-х путной.


27. Хороший вид в сторону Балтийского вокзала. Видны купола Исаакия и Троицкого собора, а также немного собственно и сам Балтийский вокзал.
Тут расположено моторовагонное депо ТЧ-15 СПб-Балтийский. В настоящий момент это депо ремонтного типа, обслуживающее электрички разных направлений.


28. Бетонные устои, то-ли бывшего, то-ли недостроенного моста над балтийским ходом.


29. Балтийский ход. Вид на юг. Тут кроме электропоездов ничего не ходит.


30. И бетонное продолжение этого моста. Скорее всего это какой-то советский недострой, который стоит уже лет 30.
Может хотели наращивать путевое развитие в сторону балтийского и варшавского направлений. Но после развала СССР, движение за пределы России в ту сторону очень сильно упало и это стало никому не нужно.


31. Севернее путей нарисовался целый городок вот таких единообразных зданий, в которых угадывалось что-то военное, построенное до 1917 года.


32. Так и есть. Это бывшие вещевые склады Главного интендантского управления Русской императорской армии, построенные тут в 1910 году.
Строили вблизи путей балтийского и варшавского направлений, то есть тех, котрые идут в сторону вероятного противника Германии и Австрии.
Сейчас военные кажется отсюда уже ушли.


33. Нашел старую фотографию сделанную в этих местах в 1912 году. Это не именно эти склады, а другие, которые находились рядом, около варшавской линии железной дороги. Этой линии уже нет и мы к этому мы ещё вернемся.
Подпись к ней:
"Императрица Мария Федоровна и сопровождающие ее лица выходят из здания Главного склада РОКК. Санкт-Петербург."


34. Вот это место оказывается является жд станцией под названием Корпусной Пост. Небольшое здание станции не сохранилось. Его снесли при строительстве Митрофаньевского автомобильного путепровода, который вы видите.


35. Съезд на Балтийский ход.


36. Тут я сошел с Путиловской ветки в сторону разобранного Варшавского хода, который увидел под автомобильным путепроводом, благодаря сохранившимся старым серым столбам контактной сети.


37. Вот он, разобранный магистральный ход на бывший Варшавский вокзал. Бульдозеры уже разровняли поверхность, сбросив шпалы на обочину. Сами рельсы сняты еще раньше..


38. Митрофаньевский путепровод.


39. Решил пойти по разобранному варшавскому ходу.


40. Мертвая железная дорога выглядела довольно романтично, напоминая о благословенных временах СССР, когда тут бегали электрички и пассажирские составы под бухтящими тепловозами ТЭП60.


41. А рядом уже стоит построенная новая торговая зона, которая тянется от Московского проспекта.


42. Иду дальше и вижу мост, по которому над варшавским ходом проходит Путиловская ветка, по которой собственно я и шёл изначально.


43. Вид назад.


44. Выяснилось, что дальше пройти из-за огромных луж невозможно. Поэтому пришлось топать 300 метров назад, чтобы вернуться на Путиловскую ветку. Просто так забраться на насыпь прямо тут, было невозможно. Вокруг была грязь, непролазные кусты и кучи вырванных железобетонных шпал.


45. Снова Путиловская окружная ветка. На ней на красном свете стоял только прошедший грузовой состав.


46. Вид с насыпи на бывший варшавский ход.


47. Скоро это все видимо снесут окончательно. Офисные, торговые центры и современные ЖК наступают на эту перспективную территорию, с хорошим расположением вблизи метро и сравнительно недалеко от центра города.


48. Строительство нового ЖК "Московские ворота".
Под нами как раз проходил когда-то варшавский ход. Сейчас там внизу образовалось болото.


49. Было немного стремно идти вдоль стоящего поезда в стесненном пространстве. А вдруг он внезапно тронется?


50. Подошёл к мосту, над бывшим еще более старым варшавским ходом, который разобрали ещё в 60-е годы. Мост при этом сохранился.


51. Сейчас тут начинается улица Варшавская, которая идет на юг вдоль Московского проспекта.


52. Название улицы, это все что теперь напоминает тут о бывшей второй магистральной железной дороге Российской империи, Санкт-Петербург - Варшава, которая некогда тут проходила.
А состав на насыпи всё стоит.


53. Вот выглядела Варшавская железная дорога в этих местах лет 100 назад.


54. А так она выглядела немного южнее. Насыпь с путями шла прямо около домов. Может старожилы Ленинграда помнят это, ведь прошло уже полвека, с тех пор как ее разобрали и сделали просто улицей.


55. Эту дорогу разобрали, а варшавский ход соединили с балтийским в районе платформы Броневая.


56. Торговые центры у Московского проспекта. Вид с жд насыпи.


57.


58. Мост над Московским проспектом. О нем я писал уже в посте про Московские ворота.


59. Вот карта тех мест, где я прошел. Вот только варшавского хода, который тут обозначен, уже нет.



Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…