flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

О деградации и прогрессе

Оригинал взят у odzeml в О деградации и прогрессе
Третьего дня довелось побывать на Киевском вокзале Москвы и наблюдать нравоучительное зрелище.
Выйдя на перон увидел два пассажирских состава, стоящих друг напротив друга. Слева стоял вот этот состав:



а справа вот этот:

[Продолжение]
Не буду томить читателей просьбами угадать маршруты следования этих поездов - а сразу рассказываю. Поезд слева - скорый ночной поезд Одесса-Москва (о чём свидетельствуют отчётливо различимые за его грязными окнами таблички) принадлежащий Укрзализныце:

Правый же поезд представлял собой самый заурядный не скорый, идущий в глухую провинцию поезд Москва-Климово, принадлежащий РЖД.
Как говорится - почувствуйте разницу.
Мне за последние полгода довелось немало поездить по европейской части России, пересекая её от Петербурга до Краснодара и обратно. Ездил я всегда выбирая самые дешёвые билеты - почти всегда в плацкарте или в сидячих вагонах. Я не буду рассказывать о скоростных поездах Сапсан или Ласточка (которые долетают из Петербурга в Москву за 4 часа). Не буду рассказывать о двухэтажных вагонах фирменных поездов с ковровыми дорожками, тремя туалетами в вагоне, и бесплатным вай-фаем. Я расскажу о поездах для людей с невысоким уровнем дохода - обычных, не фирменных и не скорых, билеты в которых стоят дешевле всего. Тех поездах, которые на Украине принято называть скотовозками - за вечную грязь, вонь, забитые окна, жуткие туалеты в которые страшно зайти и прочие яркие качества.
Во-первых, могу сказать что в России большая часть вагонов уже послесоветской постройки - причем значительная их часть постройки последних 10 лет. 100% этих вагонов произведены в России - гордая надпись "Тверской вагоностроительный завод" встречается здесь чаще всего
Во-вторых, нормой даже для вагонов выпущенных 10 лет назад является свежая покраска и ремонт. Ржавые, облезлые пассажирские вагоны тут практически не встречаются.
В-третьих, во всех вагонах последних лет выпуска (даже в плацкарте) устанавливаются вакуумные туалеты, которыми можно пользоваться на остановках. Во всех туалетах помимо туалетной бумаги имеются жидкое мыло и бумажные полотенца, а также горячая вода.
В-четвертых, даже в плацкартных вагонах в самом вагоне (а не только в тамбуре) имеется несколько розеток, в которых можно подзарядить мобильные устройства. В купейных вагонах розетки есть в каждом купе.
Что же касается чистоты, то ситуация с ней в разных поездах разная - но ни один из поездов в которых мне довелось ездить я не могу назвать грязным. Скорее их чистоту можно оценить по шкале от "очень чистого" до "нормального".
Техническое оснащение современных вагонов тоже разительно отличается от привычных нам вагонов прошлого - от упоминавшихся уже вакуумных туалетов до автоматических межтамбурных дверей, которые мало того что открываются по нажатию красиво подсвеченной большой кнопки, так ещё и работают по кессоному принципу, когда вторая дверь открывается после закрытия первой.


Так что старый, грязный и ржавый скорый поезд Одесса-Москва Укрзализныци смотрелся на фоне скромного поезда Москва - Климово весьма симолично.
Это был поезд из дичающей, проедающей остаки имперского наследия провинции - который приехал в столицу возрождающейся Империи. Империи, которая рано или поздно обретёт силы и вернёт  этот поражённый самоубийственной ересью сепаратизма и саморазрушения кусок своей земли в своё лоно.
Но это будет потом, а пока этот обезумевший кусок России ждёт тяжёлый путь вниз по наклонной в пучину упадка,
Примерно вот сюда:

Tags: РЖД, УЗ, деградация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments