Не буду томить читателей просьбами угадать маршруты следования этих поездов - а сразу рассказываю. Поезд слева - скорый ночной поезд Одесса-Москва (о чём свидетельствуют отчётливо различимые за его грязными окнами таблички) принадлежащий Укрзализныце:
Правый же поезд представлял собой самый заурядный не скорый, идущий в глухую провинцию поезд Москва-Климово, принадлежащий РЖД.
Как говорится - почувствуйте разницу.
Мне за последние полгода довелось немало поездить по европейской части России, пересекая её от Петербурга до Краснодара и обратно. Ездил я всегда выбирая самые дешёвые билеты - почти всегда в плацкарте или в сидячих вагонах. Я не буду рассказывать о скоростных поездах Сапсан или Ласточка (которые долетают из Петербурга в Москву за 4 часа). Не буду рассказывать о двухэтажных вагонах фирменных поездов с ковровыми дорожками, тремя туалетами в вагоне, и бесплатным вай-фаем. Я расскажу о поездах для людей с невысоким уровнем дохода - обычных, не фирменных и не скорых, билеты в которых стоят дешевле всего. Тех поездах, которые на Украине принято называть скотовозками - за вечную грязь, вонь, забитые окна, жуткие туалеты в которые страшно зайти и прочие яркие качества.
Во-первых, могу сказать что в России большая часть вагонов уже послесоветской постройки - причем значительная их часть постройки последних 10 лет. 100% этих вагонов произведены в России - гордая надпись "Тверской вагоностроительный завод" встречается здесь чаще всего
Во-вторых, нормой даже для вагонов выпущенных 10 лет назад является свежая покраска и ремонт. Ржавые, облезлые пассажирские вагоны тут практически не встречаются.
В-третьих, во всех вагонах последних лет выпуска (даже в плацкарте) устанавливаются вакуумные туалеты, которыми можно пользоваться на остановках. Во всех туалетах помимо туалетной бумаги имеются жидкое мыло и бумажные полотенца, а также горячая вода.
В-четвертых, даже в плацкартных вагонах в самом вагоне (а не только в тамбуре) имеется несколько розеток, в которых можно подзарядить мобильные устройства. В купейных вагонах розетки есть в каждом купе.
Что же касается чистоты, то ситуация с ней в разных поездах разная - но ни один из поездов в которых мне довелось ездить я не могу назвать грязным. Скорее их чистоту можно оценить по шкале от "очень чистого" до "нормального".
Техническое оснащение современных вагонов тоже разительно отличается от привычных нам вагонов прошлого - от упоминавшихся уже вакуумных туалетов до автоматических межтамбурных дверей, которые мало того что открываются по нажатию красиво подсвеченной большой кнопки, так ещё и работают по кессоному принципу, когда вторая дверь открывается после закрытия первой.