flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Московские ворота.

Очень красивые, по имперски величественные, напоминающие о тех славных временах, когда "Без России ни одна пушка в Европе не стреляла".
На самом деле это новодел, построенный в 60-е годы, с использованием сохранившихся деталей старых ворот.
Те, оригинальные построенные архитектором Стасовым в 1838 году в честь побед русского оружия, были разобраны до войны.


2. Ворота тогда установили в честь победоносного окончания очередной русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)
"На воротах была помещена посвятительная надпись составленная императором Николаем I: «Победоносным Российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах». Это "Усмирение Польши" - особенно доставляет в наши дни...
Во времена СССР этой надписи на воротах скорее всего не было.

Вот же были времена славные, имперские, а Россия по настоящему являлась сверхдержавой на Европейском материке.
Все эти войны Российская империя провела в самом начале царствования императора Николая I, буквально сразу же после подавления либерального мятежа декабристов.

3. Фрагмент скульптурного оформления Московских ворот. "На фризе изображены гении Славы, держащие в своих руках гербы российских губерний."



4. На месте, где располагаются триумфальные Московские ворота, в 18 веке находилась городская застава. Отсюда начиналась дорога на Москву, что стало поводом для наименования как заставы, так впоследствии и триумфальных ворот.

В 60-х годах прошлого века, при восстановлени ворот, многие детали оригинальных, разобранных, пришлось изготавливать заново.

5. Пожарная часть Московской заставы. Постройка 20-х годов прошлого века.


6. Московский проспект. Трамвайные рельсы уложены в бетонную подушку, что делает возможным более быстрое и менее шумное движение.


7. Дома на нечётной стороне проспекта у площади Московских ворот.


8. Бывшее здание обувной фабрики "Скороход"


9. Путепровод Путиловской (частично окружной) железной дороги. Построен после войны, в 1955 году, взамен старого металлического моста. Старый мост был короче, из-за чего Московский проспект в этом месте сужался.
На устоях моста на гранитном парапете установлены декоративные бетонные вазы.


10. С моста открывается хороший вид на Московский проспект. Это вид на север, в сторону центра города. В глубине видны Московские ворота.


11. Слева стоит здание администрации Московского района, построенное в 1935 году. Является памятником довоенной архитектуры Ленинграда, причем именно того периода, когда начали осуществлять планы переноса центра города на юг. Этим планам помешала война.
Ещё левее видны современные ЖК, построенные на месте бывших путей Варшавского вокзала. Впрочем к этим путям мы еще вернемся в другом посту.


12. Прямо у моста стоит дом дореволюционной постройки.


13.


14. Фото этого же места 50-х годов прошлого века.


15. Вид на путепровод с южной стороны.


16. 70-е годы. Я еще помню как дорогие легковые автомобили возили в СССР вот так. Сейчас такое трудно себе представить.
Обратите внимание, что столбы со светильниками сохранились до сих пор.


17. Рядом построены современные торговые центры. Тут рядом уже станция метро "Электросила".


18.


19. Московский проспект - одна из важнейших магистралей города. Идет из центра города (от Сенной площади), строго на юг.
На территории завода "Электросила" построен современный бизнес-центр.


20. Вид с путепровода на Московский проспект на юг. В сторону Пулково, Москвы и Киева.


21. Так это место выглядело в 1942 году. Даже характерный изгиб трамвайных рельсов сохранился.


22. Железная дорога на мосту, это так называемая Путиловская ветка, которая идет от Финляндского жд моста через Неву, которая пересекает все направления и заходит в северную часть морского порта, проходя мимо Кировского (Путиловского) завода.
Справа видна ветка, уходящая к бывшему Варшавскому вокзалу. Она ведет к экспозиции музея железнодорожной техники.


23. Поймал ТЭП70БС со служебным вагоном. Снимок хорошо вышел.


24.


25. И грузовой в сторону порта. Движение кстати тут достаточно интенсивное. Ходят только грузовые поезда.


26. Направление в сторону станции Волковская. А ещё тут, за поворотом находится жд станция Цветочная.


27. Станция метро "Московские ворота" достаточно старая. Открыта аж в 1961 году.
Эту 2-ю ("синию") линию строили очень спешно, не особенно заморачиваясь на архитектурных излиществах, как на первой ("красной") линии. На многих станциях этой линии была использована в целях экономии система - горизонтальный лифт.


28. Пилоны станции отделаны красно-коричневым мрамором с положенными на него алюминиевыми профилями.


29. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей.


30. Тут стены отделаны самым обычным кафелем. Который правда держится уже 55 лет.
Tags: Петербургское лето 2016, околицы Питера
Subscribe

  • На пригородном РА3 вдоль восточного Приладожья.

    Поездка в дизель-поезде РА3 "Орлан", на маршруту Лодейное Поле - Сортавала. Время в пути пять часов, что может вначале показаться долго. Но…

  • Мценск. Орловская губерния.

    Этот город знают все, благодаря литературным произведениям, но мало кто тут останавливался. Вероятно большинство его проезжало на поезде, по пути в…

  • В музее киностудии "Ленфильм".

    Знаменитая киностудия "Ленфильм" в Санкт-Петербурге (Ленинграде), на фильмах которой мы все росли. Основная территория киностудии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments