Жить мне в Киеве оставалось всего 10 дней, ровно до того как неизвестный мне человек прислал мне ссылку на бандеровский сайт "антисепаратист", где я увидел свое достаточно подробное досье и определенную кем-то мою степень вины, причем как "среднюю". Именно это встревожило меня сильнее всего. В этой "средней" категории оказались люди, в руках которых было оружие. И тут же, вместе с ними я - мирный блогер с дешевым фотоаппаратом.
Возможно меня спасло тогда, что я не жил те три месяца, после Ижевска по своему домашнему адресу и бандеровцы это знали, потому как я писал об этом в своем журнале. А СБУ пока ещё было не до таких как я. Разворачивалась война в Донбассе и она пожирала большие ресурсы у бандеровцев. Но знаю точно - останься я тогда в Киеве, к этому моменту возможно не было бы меня уже в живых. Возможно сидел бы в тюрьме или изувечили бы до полной потери здоровья.
На следующий день после этого письма я уехал в Россию, в Санкт-Петербург. Мне казалось, что это чуть-ли не туристическая поездка и все это ненадолго. Но как выяснилось потом - похоже навсегда. Вот так, обыденно случаются события, которые полностью переворачивают твою жизнь.
Смотрю сейчас на все эти украинские репортажи совершенно другими глазами. В первую очередь как на что-то чужое и вражеское. Глазами жителя России, желающего киевским бандеровцам в лучшем случае - военного поражения.
Не представляю - как бы я смог бы сейчас жить среди этого и этих людей, после того что произошло за эти 2,5 года.
Оригинал взят у flackelf
Я как истинный путешественник никогда стараюсь не ездить в нужный пункт одним и тем же видом транспорта, а в идеале одним и тем же маршрутом. Это требуется для сбора большего количества впечатлений. Если это конечно возможно и даже если это в конечном итоге и выйдет дороже.
Так я решил поступить и в этот раз при своей поездке в областной центр центра Украины - Кировоград. Туда решил ехать по железной дороге с пересадкой в Знаменке, обратно автобусом.
К сожалению кроме дорогого Хюндая, который отправляется довольно рано, в 7-15, нет ничего, чтобы в первой половине дня попасть в Знаменку. Зато он отлично стыкуется с электричкой Знаменка - Одесса, проходящей через Кировоград и при этом еще есть нужных три часа зазора, чтобы осмотреть эту огромную жд станцию центральной Украины и совсем немного сам городок.
6-45 утра. Жд музей на станции Киев-Пасс. Все таки насколько летнее время, с его огромным световым днем, благоприятнее для поездок.
Наш Хюндай подан под посадку.
Мой вагон 2-го класса. Билет до Знаменки стоил по украинским меркам недешево - 213 гривен (700 рублей). Это за три часа пути и расстояние в 300 километров.
Вагоны 2-го класса были заполнены наполовину, что позволяло сесть у окна а не там куда был продан билет. Вагоны 1-го класса шли почти пустыми.
По поезду ходил стюарт с тележкой. Правда цены у него были бешеные, например чашечка кофе из пакетика - 10гр, банка пива "Оболонь" - 30 гривен. Безумие какое-то!
Поездка в Хюндае на небольшое или среднее расстояние весьма комфортна.
Пролетаем через станцию Триполье-Днепровское по одноколейному но скоростному участку Киев-Московский - Мироновка.
Поезд редко шел со скоростью выше чем 120 км в час. На крупных станциях ход вообще сбавлялся до 80 км в час.
Каневское водохранилище у Триполья.
Проходим крупную станцию - Мироновка. Видно как примыкает главный 2-х путный ход Фастов - Белая Церковь - Мироновка. Проходим мимо грузовых парков, а в конце видео, за горловиной станции покидаем Юго-Западную дорогу и входим в вотчину Одесской дороги, из которой я уже не выйду до самого Кировограда.
Начались очень живописные виды Приднепровской возвышенности. Дорога постоянно петляет и часто видна голова поезда. Очень люблю проезжать эту часть Украины из-за красивых пейзажей.
В Корсуне проходим через реку Рось.
Станция и районный центр Черкасской области - Городище.
Узловая станция Цветково. Тут тепловозная линия от Христиновки примыкает к главному ходу Киев - Днепропетровск.
В Цветково есть база запаса, где встречаются даже паровозы, не говоря уже о ветеранах ВЛ60.
Виды из окна на участке Цветково - Шевченко (Смела).
Перед важным жд узлом "им. Тараса Шевченко" (Бобринская или город Смела), тепловозный ход Бахмач - Гребенка - Черкассы - Шевченко - Помошная подходит к нашей линии.
Я был тут в конце 2012 года и делал подробные отчеты.
Местный "тапок" (ТЭП70), который обслуживает плечо Помошная - Бахмач.
Стоянка на станции Шевченко ровно одна минута. Курильщики негодуют и с унылыми лицами вновь рассаживаются по местам, не успев даже выйти на платформу. А в поезде курить строжайше запрещено.
Флаг над местным депо, как проявление всеобщего постмайданного и посткрымского психоза.
Виды на участке Шевченко - Чернолесская. В Чернолесской к нашему ходу примыкает магистральная линия Одесса - Помошная - Кировоград - Знаменка.
Какая-то станция.
Развязка перед Знаменкой, где отходит линия на Долинскую - Николаев - Херсон и далее на Крым.
Прибыли в Знаменку, время в пути ровно 3 часа и три минуты. Кто-то пытается за одну минуту стояки сделать несколько живительных вдохов табачного дыма.
Хюндай пошел в сторону Днепропетровска. В глубине видна горловина станции Знаменка-Пассажирская.
Меня встретил достаточно большой вокзал сталинской послевоенной постройки. Но о Знаменке будет отдельный пост.
На соседнем пути стояло раритетное чудо - ВЛ60пк-1873, с двумя замызганными пассажирскими вагонами.. Данная машина старше меня на год. На Юго-Западной дороге такие звери не водятся, а на всех дорогах бывшего Союза их осталось совсем немного.
ВЛ60 это - первый серийный советский магистральный электровоз переменного тока. Машине полвека а смотрится вполне себе нормально.
Через три часа меня на платформе ждала вот такая местная электричка, которая отправлялась по беспрецедентно длинному и продолжительному маршруту Знаменка - Помошная -Вознесенск - Одесса. Время в пути кажется чуть ли не 9 часов!
У электропоезда интересная и богатая история:
Первый полносоставный электропоезд с плоской формой головного вагона.
Построен в 1974 году десятивагонной составности.
С завода поступил в депо Лихая (Северо-Кавказская дорога).
В мае 1978 г. передан в депо Одесса.
В апреле 1980 г. передан в депо Одесса-Застава-1.
В августе 1985 г. передан в депо Знаменка.
Носил именное название "Знаменка", которое позже убрали.
После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-1.
(По данным сайта "Российские электропоезда")
Электропоезд долгие 36 лет трудится на Одесской дороге, на участке Одессса - Знаменка - Пятихатки.
Движемся по многопутному перегону Знаменка - Чернолесская. Параллельно нам движется грузовой в том же направлении.
Через полтора часа я подловил этот же поезд уже в Кировограде. Он шел за нашей электричкой в сторону Помошной.
Станция Чернолесская. Получила свое название от так называемого Черного леса, который находится в этих местах. Кстати леса в этих местах не такие как севернее, и состоят преимущественно из лиственных пород деревьев, при этом очень много дубов.
Тут от дороги Днепропетровск - Киев отходит линия на Кировоград и Помошную.
Идем по нечетному пути под главным ходом Днепропетровск - Киев.
Встречаемся с четным путем Помошная - Чернолесская. Тут оборудована какая-то остановка.
Кстати чуть не забыл, билет на электричку до Кировограда стоил какие-то смешные копейки - 6 гривен (20 рублей). За расстояние в 50 км.
Закрытая станция Кучеровка. Боковые пути сняты.
Горловина станции Треповка. Кстати это очень старая жд магистраль, одна из старейших на Украине, её построили в 1869 году. Связывала она Одессу с Екатеринославом.
Убогая платформа в Треповке, которая не видела ремонта с времен СССР.
Станция названа в 1869 году в честь статского советника генерала Трепова, бывшего в тот период рукрводителем департамента железных дорог империи.
По всей видимости сохранился старый 2-х этажный вокзал, правда отделанный убогим кафелем.
Вот такая историческая оказывается станция. Впрочем об этом мало задумывался из пассажиров электропоезда. Некоторые из них с удивлением наблюдали за мной - чего он тут фоткает из окна, че там интересного? Может шпион, ведь время сами знаете...
Удивительное дело - относительно чистый и не вонючий туалет и даже вода в кране. На Юго-Западной дороге такого не увидишь.
Станция Канатово, последняя перед Кировоградом.
Одноэтажное пассажирское здание и такой же старый асфальт на платформе.
Между прочим участок Чернолесская - Кировоград я проезжал впервые в жизни.
Остановочный пункт на окнраине Кировограда.
Прибыли в Кировоград. Тут электричку ждало много народа.
О станции Кировоград будет отдельный пост.
Обратно из Кировограда я уезжал на автобусе. Это был старый Вольво, который ехал до Киева ровно 5 часов. Билет стоил 120 гривен.
Автодорога Н01 Днепропетровск - Киев, по которой мы ехали почти весь путь, поразила меня своим состоянием.
По крайней мере весь участок от Александровки (станция Фундуклеевка). где мы повернули на эту трассу, до самой Киевской области, а это почти 200 км пути. дорога выглядела почти везде как-то так.
Мост через ставок на реке Рось в городе Корсунь.
В предах Киевской области дорога стала чуток получше, а за 50 километров перед Киевом совсем хорошая.
Так я решил поступить и в этот раз при своей поездке в областной центр центра Украины - Кировоград. Туда решил ехать по железной дороге с пересадкой в Знаменке, обратно автобусом.
К сожалению кроме дорогого Хюндая, который отправляется довольно рано, в 7-15, нет ничего, чтобы в первой половине дня попасть в Знаменку. Зато он отлично стыкуется с электричкой Знаменка - Одесса, проходящей через Кировоград и при этом еще есть нужных три часа зазора, чтобы осмотреть эту огромную жд станцию центральной Украины и совсем немного сам городок.
6-45 утра. Жд музей на станции Киев-Пасс. Все таки насколько летнее время, с его огромным световым днем, благоприятнее для поездок.
Наш Хюндай подан под посадку.
Мой вагон 2-го класса. Билет до Знаменки стоил по украинским меркам недешево - 213 гривен (700 рублей). Это за три часа пути и расстояние в 300 километров.
Вагоны 2-го класса были заполнены наполовину, что позволяло сесть у окна а не там куда был продан билет. Вагоны 1-го класса шли почти пустыми.
По поезду ходил стюарт с тележкой. Правда цены у него были бешеные, например чашечка кофе из пакетика - 10гр, банка пива "Оболонь" - 30 гривен. Безумие какое-то!
Поездка в Хюндае на небольшое или среднее расстояние весьма комфортна.
Пролетаем через станцию Триполье-Днепровское по одноколейному но скоростному участку Киев-Московский - Мироновка.
Поезд редко шел со скоростью выше чем 120 км в час. На крупных станциях ход вообще сбавлялся до 80 км в час.
Каневское водохранилище у Триполья.
Проходим крупную станцию - Мироновка. Видно как примыкает главный 2-х путный ход Фастов - Белая Церковь - Мироновка. Проходим мимо грузовых парков, а в конце видео, за горловиной станции покидаем Юго-Западную дорогу и входим в вотчину Одесской дороги, из которой я уже не выйду до самого Кировограда.
Начались очень живописные виды Приднепровской возвышенности. Дорога постоянно петляет и часто видна голова поезда. Очень люблю проезжать эту часть Украины из-за красивых пейзажей.
В Корсуне проходим через реку Рось.
Станция и районный центр Черкасской области - Городище.
Узловая станция Цветково. Тут тепловозная линия от Христиновки примыкает к главному ходу Киев - Днепропетровск.
В Цветково есть база запаса, где встречаются даже паровозы, не говоря уже о ветеранах ВЛ60.
Виды из окна на участке Цветково - Шевченко (Смела).
Перед важным жд узлом "им. Тараса Шевченко" (Бобринская или город Смела), тепловозный ход Бахмач - Гребенка - Черкассы - Шевченко - Помошная подходит к нашей линии.
Я был тут в конце 2012 года и делал подробные отчеты.
Местный "тапок" (ТЭП70), который обслуживает плечо Помошная - Бахмач.
Стоянка на станции Шевченко ровно одна минута. Курильщики негодуют и с унылыми лицами вновь рассаживаются по местам, не успев даже выйти на платформу. А в поезде курить строжайше запрещено.
Флаг над местным депо, как проявление всеобщего постмайданного и посткрымского психоза.
Виды на участке Шевченко - Чернолесская. В Чернолесской к нашему ходу примыкает магистральная линия Одесса - Помошная - Кировоград - Знаменка.
Какая-то станция.
Развязка перед Знаменкой, где отходит линия на Долинскую - Николаев - Херсон и далее на Крым.
Прибыли в Знаменку, время в пути ровно 3 часа и три минуты. Кто-то пытается за одну минуту стояки сделать несколько живительных вдохов табачного дыма.
Хюндай пошел в сторону Днепропетровска. В глубине видна горловина станции Знаменка-Пассажирская.
Меня встретил достаточно большой вокзал сталинской послевоенной постройки. Но о Знаменке будет отдельный пост.
На соседнем пути стояло раритетное чудо - ВЛ60пк-1873, с двумя замызганными пассажирскими вагонами.. Данная машина старше меня на год. На Юго-Западной дороге такие звери не водятся, а на всех дорогах бывшего Союза их осталось совсем немного.
ВЛ60 это - первый серийный советский магистральный электровоз переменного тока. Машине полвека а смотрится вполне себе нормально.
Через три часа меня на платформе ждала вот такая местная электричка, которая отправлялась по беспрецедентно длинному и продолжительному маршруту Знаменка - Помошная -Вознесенск - Одесса. Время в пути кажется чуть ли не 9 часов!
У электропоезда интересная и богатая история:
Первый полносоставный электропоезд с плоской формой головного вагона.
Построен в 1974 году десятивагонной составности.
С завода поступил в депо Лихая (Северо-Кавказская дорога).
В мае 1978 г. передан в депо Одесса.
В апреле 1980 г. передан в депо Одесса-Застава-1.
В августе 1985 г. передан в депо Знаменка.
Носил именное название "Знаменка", которое позже убрали.
После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-1.
(По данным сайта "Российские электропоезда")
Электропоезд долгие 36 лет трудится на Одесской дороге, на участке Одессса - Знаменка - Пятихатки.
Движемся по многопутному перегону Знаменка - Чернолесская. Параллельно нам движется грузовой в том же направлении.
Через полтора часа я подловил этот же поезд уже в Кировограде. Он шел за нашей электричкой в сторону Помошной.
Станция Чернолесская. Получила свое название от так называемого Черного леса, который находится в этих местах. Кстати леса в этих местах не такие как севернее, и состоят преимущественно из лиственных пород деревьев, при этом очень много дубов.
Тут от дороги Днепропетровск - Киев отходит линия на Кировоград и Помошную.
Идем по нечетному пути под главным ходом Днепропетровск - Киев.
Встречаемся с четным путем Помошная - Чернолесская. Тут оборудована какая-то остановка.
Кстати чуть не забыл, билет на электричку до Кировограда стоил какие-то смешные копейки - 6 гривен (20 рублей). За расстояние в 50 км.
Закрытая станция Кучеровка. Боковые пути сняты.
Горловина станции Треповка. Кстати это очень старая жд магистраль, одна из старейших на Украине, её построили в 1869 году. Связывала она Одессу с Екатеринославом.
Убогая платформа в Треповке, которая не видела ремонта с времен СССР.
Станция названа в 1869 году в честь статского советника генерала Трепова, бывшего в тот период рукрводителем департамента железных дорог империи.
По всей видимости сохранился старый 2-х этажный вокзал, правда отделанный убогим кафелем.
Вот такая историческая оказывается станция. Впрочем об этом мало задумывался из пассажиров электропоезда. Некоторые из них с удивлением наблюдали за мной - чего он тут фоткает из окна, че там интересного? Может шпион, ведь время сами знаете...
Удивительное дело - относительно чистый и не вонючий туалет и даже вода в кране. На Юго-Западной дороге такого не увидишь.
Станция Канатово, последняя перед Кировоградом.
Одноэтажное пассажирское здание и такой же старый асфальт на платформе.
Между прочим участок Чернолесская - Кировоград я проезжал впервые в жизни.
Остановочный пункт на окнраине Кировограда.
Прибыли в Кировоград. Тут электричку ждало много народа.
О станции Кировоград будет отдельный пост.
Обратно из Кировограда я уезжал на автобусе. Это был старый Вольво, который ехал до Киева ровно 5 часов. Билет стоил 120 гривен.
Автодорога Н01 Днепропетровск - Киев, по которой мы ехали почти весь путь, поразила меня своим состоянием.
По крайней мере весь участок от Александровки (станция Фундуклеевка). где мы повернули на эту трассу, до самой Киевской области, а это почти 200 км пути. дорога выглядела почти везде как-то так.
Мост через ставок на реке Рось в городе Корсунь.
В предах Киевской области дорога стала чуток получше, а за 50 километров перед Киевом совсем хорошая.