Видно как отходит в сторону выборгский ход, а мы сворачиваем на восток, к станции Кушелевка.
1. Это наша электричка.
На сосново-приозерском направлении ходят преимущественно более старые Торжокские электропоезда марки ЭТ. Новые и современные ЭД4М с мягкими сиденьями тут не попападаются.
2. Электропоезда марки ЭТ оборудованы пластиковыми сиденьями. Несмотря на то, что поезду около 20 лет, выглядит он сравнительно чисто и ухоженно. В вагоне висит много социальной рекламы от РЖД.
3. Прошли Девяткино с ее гигантскими новостойками, стоящими по обе стороны путей.
4. Это направление до вчерашнего дня было практически совсем мною не изучено. А посмотреть тут есть на что.
Помимо красивого леса, тут еще и озер много.
5. Сама дорога СПб - Сосново - Приозерск - Хийтола построена финнами в 1917 году. До 1940 года большая ее часть находилась на территооии Финляндии.
Полсле войны, участок до Сосново был сделан 2-х путных и электрифицирован в 1959 году. В 1976 году электрификацию продлили до станции Кузнечное, что за Приозерском. В настоящее время на базе этой дороги реализуется новый железнодорожный проект, но об этом чуть позже.
6. Опять пригодился мой маленький фотоаппарат, который хорошо пролазит в откидное окно вагона.
Проезжаем через Кавголово, где я купался и загорал в 2014 году. Тогда тут было очень грязно. С этой стороны полотна находится озеро Курголовское.
7. Мелководное, но довольно крупное Кавголовское озеро.
8. Станция под необычным названием - Пери.
9. Река Грузинка около станции Васкелово. Тут я был в декабре 2014 года. В ЖЖ есть отчет.
10.
11. Приближаемся к станции Сосново.
Пути очень часто расходятся в разные стороны, как на этом снимке.
12.
13.
14. Станция Сосново - самая крупная на всем участке до Приозерска. До 1976 года тут была конечная ленинградской электрички.
15. На станции солидное путевое развитие.
16. Вокзал советской послевоенной постройки.
Мне название населенного пункта "Сосново" запомнилось с детских времен, из фильма 1974 года "Сержант милиции". По сюжету фильма, именно в Сосново милиция ловила банду жуликов. Главного злодея играл Олег Янковский.
17. А финский довоенный вокзал станции Рауту (тогда Сосново называлось так) был действительно большим. Словно тут был не поселок, а целый город.
18. За Сосново с 2011 года дорога стала 2-х путной и с модернизированной, с новой и современной контактной сетью.
До этого дальше Сосново была однопутка.
19. Полностью перестроенная по современным стандартам платформа.
Все это строилось в последние годы, в рамках строительства новой железной дороги Лосево - Каменногорск, которая по сути начинается от Сосново.
20.
21. Приближаемся к точке назначения - платформе Лосево.
22. Перед ней мы прошли новую и недавно построенную станцию Лосево I, от которой в сторону финской границы отходит на северо-запад 2-х путная магистраль.
Станция хоть и построена, но кажется не используется.
23. Вот тут красной линией обозначена эта новая железная дороа, призванная продублироать и разгрузить перегруженный выборгский ход. Отходит дорога от приозерского хода в Лосево и идет далее на Каменногорск и Светогорск к границе с Финляндией Евросоюзом. Планируется также модернизировать под мощное магистральное движение ветку Каменногорск - Выборг - Высоцк (там порт).
24. Станция Лосево I полностью готова.
Возможно полная сдача новой железной дороги тормозится из-за западных санкций и общего падения грузооборота со странами ЕС. Может кто прояснит ситуацию?
25. В этом месте построены также и новые автомобильные развязки.
26. Всё. Прибыли на платформу Лосево, которая находится снова на старой однопутке на Приозерск, которая существовала всегда.
А новая современная жд магистраль проходит по высокой насыпи и поворачивает от нас в сторону Каменногорска.
27. Там даже новую платформу начали строить. И остановились.
28. Старая платформа Лосево. А наш поезд пошел дальше, к станции Кузнечное.
Кстати тут движение электричек уже не такое частое как на участке до Сосново. Кажется всего 7 или 8 пар в сутки. Поэтому у меня в запасе до электрички обратно, было почти 5 часов.
29. Сбоку от полотна были потрясающие виды на озеро Суходольское (Суванто).
30. Озеро это - одно из крупнейших на Карельском перешейке. Является частью озёрно-речной системы Вуокса.
Я как раз в нём и купался вчера.
31. Снова вид на недостроеную платформу новой железной дороги.
32. Тут они идут параллельно, старая железная дорога на Приозерск и новая на Каменногорск. А через бурлящую протоку, соедняющую два озера, теперь существует целых два жд моста, один из которых 2-х путный.
33.
34. Два железнодорожных моста. Оба не охраняются и поэтому по них бродят приезжие туристы и фотографируют красивые виды на бурящие потоки воды.
Правда старый мост небольшой, всего один пролет. Новый мост стоит выше и он немного длинее. Думаю, что когда запустят движение по новой железной дороге (а запустят ли?), его закроют для пеших прогулок.
35. Старый мост.
36. Мемориал на месте бывшего финского ДОТа, оборонявшего подступы к этому важному жд мосту.
37. Его установили в 1994 году. Целью было почтить память всех погибших. И наших и финских.
Надписи на 2-х языках и все посвящено двум советско-финским войнам.
38.
39. Новый жд мост над Лосевским порогом.
40. Из под старого жд моста в озеро Суходольское вырывается мощнейший поток воды. Зрелище впечатляющее.
41.
Цитата:
"В поселке Лосево находится мощнейший в Европе рукотворный Лосевский порог (в протоке между озерами Вуокса и Суходольское), который по мощности и скорости течения воды, высоте водных валов, крутизне водоворотов не уступает порогам мощных сибирских рек. Это популярное место для водного спортивного туризма - тренировок и массовых соревнований по гребному и водному слалому на плотах и байдарках."
42. Новый, только построенный автомобильный мост, по которому проходит дорога на Приозерск.
Цитата:
"До 1818 г. в этом месте был небольшой ручей, текущий из Суходольского озера в Вуоксу (т.е. в направлении, противоположном нынешнему).
В 1818 году образовалась река Тайпале (ныне называется Бурная), соединившая Суходольское озеро с Ладогой. Ручей на месте Лосевского порога пересох.
В 1857 году на этом месте были проведены взрывные работы в попытке создать судоходное русло из Вуоксы через Суходольское до Ладоги. Так образовался ныне существующий порог."
43. Движение на Приозерск сильно интенсивным не назовешь. Но тут ходят электрички, иногда грузовые и даже один поезд дальнего следования.
Поэтому гулять по жд мосту с одним единственным балконом немного небезопасно. Хотя видимость поезда тут неплохая. Все местные тоже ходят по этому мосту, или по новому железнодорожному. Не обходить же аж через автомобильный.
44. Байдарочники "берут" пороги.
45. Можно долго сидеть и глядеть на бурлящий поток. Да и воздух тут просто замечательный. После Питера просто не можешь надышаться.
46. Два порога расположены прямо под мостом.
47.
48. Новая недействующая железная дорога на Каменногорск. Рельсы стоят немного ржавые. Вид на северо-запад.
49. Новый мост, стоящий выше. С него которого получаются наиболее красивые фотографии..
50.
51.
52.
53.
54. Старый каменный мостик, постоенный финнами при прокладке этой жд линии в начале 20 века.
55. Пути новой дороги в сторону Петербурга. Они закрыты шумопоглощающими щитами.
56.
57. Природа, вода, железная дорога - все как я люблю.
Мощный "локозавр" ВЛ15 с составом порожняка проследовал в сторону Приозерска.
58. Вид на реку в сторону автомобильного моста. С высокого нового жд моста смотрится особенно впечатляюще.
59.
60. Решил пойти окунуться в озере, благо пляж тут под боком.
61.
62. Успел немного позагорать. И даже слегка сгорел на солнце.
Я стал вовсем белым (кроме головы), как настоящий житель севера. Когда жил на Украине, загар вообще не сходил с меня.
63. Со строны бурной Вуоксы постоянно появлялись вот такие плавсредства с любителями острых ощущений.
64. Купание в воде с температурой +15 это было нечто!. Хорошее самочувствие после таких купаний надолго гарантируется.
Я раза четыре залазил в озеро и даже попробывал немного плыть. Хотя в такой холодной воде лучше наверное не рисковать с плаванием.
65.
66. Как я удачно вчера день теплый поймал. Ведь сегодня снова пасмурно и прохладно.
67. Возвращаюсь назад в Петербург. Билет в одну сторону стоит 236 рублей.