flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Ржевка-Пороховые.

Вчера и сегодня был на этом достаточно удаленном районе. Это самый восток города, рядом уже находится административная граница города и Ржевский лесопарк.
Название жилой микрорайон получил от от расположенных к северо-востоку исторических районов Ржевка и Пороховые.

1. Вид с 12 этажа дома по проспекту Энтузиастов.
Виден перекресток проспектов Наставников и Ударников, а также 9-ти этажка, где я работал в сентябре 2014 года.
Кстати в этом 5-этажном современном доме, что прямо внизу перед нами, я тоже в 14 году работал.
С тех пор и до вчерашнего дня, я в этом районе не появлялся.


2. Район застраивался с 1978 по 1987 год типовыми многоэтажными панельными домами. После 1991 года велась только точечная уплотнительная застройка.
Вот как раз перед вами стоят три дома, построенные позже, наверное в нулевые годы.


3. Вид на восток, в сторону проспекта Наставников. Это вторая, после после проспекта Косыгина автомагистраль этого района.
На той стороне проспекта стоят дома, построенные в 80-е годы. В те времена это был наверное весьма современный и престижный проект здания.


3. Вид на юг. Тут тоже немного глубже видны дома уже постсоветской эпохи, а внизу стоит детский садик с большими и зелеными площадками для прогулок.


4. Детский садик.


5. Вид на те три дома со стороны перекрестка Наставников и Ударников. Они так и называются - ЖК "Ударник".


6. Район в принципе неплохой, рядом лесопарк где можно отдохнуть. Но есть один недостаток, это то, что ближайшая станция метро "Ладожская", находится в получасе езды. И то, если пробки на проспекте Косыгина нет.
Хотя можно воспользоваться трамваем, у него да самой "Ладожской" выделенная линия.
Я смотрю тут появились новые трамваи, которых в 2014 году я тут не видел. Этот вагон кажется Тверского производства. Я такие видел на проспекте Просвещения.


7. Из-за названий четырех магистралей (проспектов Наставников, Ударников, Энтузиастов и улицы Передовиков) район в народе называется "Страной четырёх дураков" или  даже - «Районом идиотов» (Википедия).
Торговый центр "Ржевка" у перекрестка Наставников и Энтузиастов.


8. Старый питерский и самый массовый в городе трамвай, на проспекте Наставников. В глубине виден перекресток с проспектом Косыгина.


9. К чистоте, отсутствию навязчивых ларьков и толп слоняющихся пьяных мужиков гопнического вида, я уже за 2 года кажется привык.


10. В этот раз я решил пройти к Ржевскому лесопарку и далее к железнодорожной ветке, где до этого еще ни разу не был. По сути - единственной в Питере, которую я не осмотрел.
Это проспект Энтузиастов перед Ржевским лесопарком, самая восточная часть района.


11. Самая восточная улица микрорайона носит имя - Коммуны. В кадр попал дом постройки конца 70-х, начала 80-х годов.


12. У самого края лесопарка находится небольшое озеро.
В связи с тем, что вчера у нас внезапно возобновилось лето и вдруг резко потеплело, на озере я увидел много отдыхающих. Вот только грязь от дождей еще не высохла.


13. Иду вглубь лесопарка. Железка должна быть где-то недалеко.


14. От озерца в лесу протекает небольшой ручей под названием Лапка.


15. По пути встретил два старых деревенских дома.


16. Большая просека и линия ЛЭП.


17. А вот и железная дорога.
Это однопутная жд ветка, которая соединяет магистральный ход Долгорукова Дача (Ладожский вокзал) - Мга со станцией Ржевка, которая находится на Ириновском направлении (пригородное направление на Ладожское озеро и Дубровку). По ней грузовые поезда могут попадать со стороны Волховстроя прямиком на Выборгский и Сосново-Приозерский ход, минуя основной жд узел Санкт-Петербурга.


18. Сама ветка однопутная, но довольно короткая - всего несколько километров. Электрифицирована похоже сравнительно недавно, вероятно в начале нулевых.


19. Накат на путях хороший, практически как на магистральных линиях.


20. А вот и первое движение. Со стороны станции Ржевка проследовал одиночный 2М62.


21.


22. Станция Заневский Пост, которая виднелась на юге буквально в километре от того места, где я вышел к полотну. С нее как раз отправляется в сторону Ржевки грузовой состав под ВЛ10.




23. Состав, состоящий преимущественно из полувагонов, прогомыхав мимо меня, удалился в сторону леса.


24. Над станцией висит довольно длинный Колтушский путепровод, построенный в 2004 году. По нему проходит Колтушское шоссе, которое в городе становится проспектом Косыгина.
На станции стоят два контейнерных состава.


25. Строящийся храм.


26. Колтушский путепровод продолжается и над улицей Коммуны. В кадр попал автобус под номером 27, на который я сейчас сяду. Хорошо когда есть "единый" безлимитный проездной - катайся сколько хочешь, но и стоит он уже недешево - 2700 руб. В 2014 году стоил 1800 р.


27. Проезжаем мимо каких-то старых  домов. Я тут впервые. Это угол Ириновского проспекта и улицы Коммуны.
Сзади маячит современный ЖК.


28. Еще одно угловое старое здание. Это уже исторический район Ржевка, который остался одним из немногих неизученных мною в северной столице России.

Потом автобус поехал в сторону метро, а я сошел на проспекте Косыгина, когда из окна увидел церквушку.

29. ЛЭП, пересекающая проспект Косыгина. Видна только что построенная ледовая арена "Газпром".


30. Проспект Косыгина - главная магистраль этого района. Алексей Косыгин очень много сделал для Ленинграда, особенно в блокаду и тут этого человека помнят.
Не зря проспект названный его именем идёт в сторону бывшей "Дороги жизни" к Ладожскому озеру.
Справа стоят жилые дома построенные во второй половине 80-х годов.


31. Слева от проспекта находится парк "Малиновка" и небольшая церковь Пресвятой Богородицы.


32. На южной стороне за железной дорогой видны дома ЖК "Ладожский парк".


33. Из автобуса снял новый ТЦ "Платформа", который круглым только кажется.


34. Бизнес-центр "Русские самоцветы" на площади Карла Фаберже, что около Ладожского вокзала.


35. Сам Ладожский вокзал, самый новый в Петербурге, который достаточно трудно снять со стороны. Всегда что-то мешает, потому как он стоит над путями.

"Ладожский вокзал - шестой по счету и единственный транзитный вокзал Санкт-Петербурга, возведен к 300-летнему юбилею города. Теснота участка не позволяла поставить здание вдоль железнодорожных путей. Его пришлось строить под и над перронами, не прекращая движения поездов.
Впервые в отечественной и мировой практике была реализована идея вокзала-моста и вокзала-тоннеля. Вокзал дальнего следования над путями , а пригородный ниже уровня земли, отданного городскому транспорту."
Я за два года с него уже целых три раза ездил и это не считая электричек. В Петрозаводск, Мурманск и совсем недавно в Вологду.

36. Магазин "Строитель" и храм Анндрея Первозванного на Заневском проспекте.


37. Дома на Заневской площади, где из подземного перехода можно спуститься на станцию метро "Новочеркасская".
Tags: Петербургское лето 2016, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments