?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Вологда. Часть 2.
flackelf
Это вторая часть рассказа про Волjгду, где в основном будет представлен её центр.

1. Исторический район Вологды под название Верхний посад, который расположен на возвышенном берегу реки Вологда, западнее центральной части города, в том месте где река делает характерную петлю.
Тут иногда создается впечатление, что ты находишься в небольшом российском городке, где нибудь в глубинке и уж точно не в областном центре.

"Это самая древняя часть города. На территории Верхнего посада находится Вологодское городище - самое раннее поселение (XIII век), обнаруженное археологами на территории современной Вологды, и его центр - Ленивая площадка, легендарное место основания Вологды Герасимом Вологодским."

2. Бывшая церковь Николы Золотые Кресты (Николы на горе).
Построена конец 17 начало 18 века. Закрыта в 1930 году. Ныне представляет из себя практически - руины.


3. На ее территории находится местный ДОСААФ.


4. Надвратная церковь Алексия. 1714 год. Вернее то, что от нее осталось.


5.


6. На территории Горнего Успенского девичьего монастыря.
Основан в 1590 году. Сохранилась Успенская церковь и несколько построек. Горним монастырь именовался от местности, на которой располагался и которая раньше называлась Горой.


7. Успенский собор монастыря. 1699 год. Довольно хорошо сохранился.


8. Вид с Верхнего посада на реку Вологду. Виден современный малоэтажный ЖК "Прибрежный".


9. Вид с Верхнего посада на Софийский собор кремля и его колокольню. Набережной тут нет, река выглядит прямо как в деревне


10. Вид на Верхний посад с колокольни Софийского собора.


11. Дома на Торговой площади города. Это в 2-х шагах от Софийского собора и его колокольни (кремля).


12.


13. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. 1691 год.


14. Церковь Иоанна Златоуста, которая стоит на другой стороне реки, прямо напротив центра города.


15. Центральный в городе - Октябрьский мост. 1931 год.


16. Храм во имя имя Казанской иконы Божией Матери на Торгу.
"Основание этой церкви связано с именем царя Иоанна Грозного. В 1566 году во время второго пребывания в Вологде Грозный велел заложить каменную стену вокруг города. В ознаменование этого события и была построена эта церковь."


17. В 1958 году в центре Вологды был заложен сквер, при строительстве памятника В.И.Ленину. Памятник Ленину стоит и поныне.


18. Бывший торговый дом купца Александра Илиодоровича Шахова.
Конец XIX -- начало XX вв.


19. Дома с башнями на площади Свободы.


20. Ленин с памятника смотрит как раз на эти дома. За памятником видна бывшая гостиница "Славянская".


21. Улица Мира.
Дореволюционной топонимики в городе очень мало, почти всё имеет советское происхождение.


22.


23. Угол улицы Козлёнской и Мира.


24. Здание ЦУМа советской постройки. 1967 год.
Весь облеплен рекламой и занят современыми магазинчиками.


25. До революции в здании была гостиница, сейчас сами видите.


26. Дом послевоенной сталинской постройки на улице Октябрьской.


27. Театр для детей и молодёжи.


28. В 1979 г. в Вологде открыт памятник космонавту Беляеву, уроженцу Вологодской области. Тогда это была Северо-Двинская губерния.


29. Деревянный дом постройки начала 19 века на улице Октябрьской.


30. А это другая часть центра, которая прилегает к пешеходному мостику через реку.


31. Вологодский областной театр кукол «Теремок».
"Бывшая церковь Зосимы и Савватия Соловецких которая была возведена в период с 1759 по 1773 годы.
В 20 веке храм был практически полностью перестроен. С 1929 года Церковь Зосимы и Савватия Соловецких церковь переоборудовали под клуб печатников и металлистов."


32. Кировский сквер и мемориал вологжанам Героям Советского Союза.


33. Обратите внимание на довольно креативные скамейки.


34. Здание бывшей мужской гимназии.


35. Вот тут сразу не разобрать - то ли старый отреставрованный дом, либо новодел.


37. Центральная площадь Вологды носит имя - Революции. Здесь много красивых старых зданий.
Посередине стоит памятник героям Октябрьской революции.
Площадь Революции получила своё название в 1918 г. в результате объединения Спасской, Сенной и Александровской площадей


38. Вологодский Дом связи и почтамт. Интернета с компьютерами (не вездесущий вай фай) тут тоже не оказалось.


39. Гостиница. Викимапия не дает информацию, но судя по виду здания, оно построено в начале 20 века.
Возможно это один из самых красивых домов центра Вологды. Здание многоэтажное, почти как в столичных городах.


40. Улица Пушкинская и бюст великому русскому поэту. Перед ним стоит так называемая - скамейка с голубями.


41. Нулевой километр на стене здания Дома связи.


42. Очень красивое 2-х этажное здание с башней. В нем размещалась Городская дума.
"В конце XVIII в.- дом с лавками купца Фёдора Деньгина.
В 1801 г. он был куплен городом и слегка перестроен для размещения Городского магистрата.
С 1871 г. в нём располагались Городская дума, Городская управа, Городской общественный банк (создан в 1788 г. впервые в России) и полицейское управление."


43. Администрация города Вологды. С 1903 года и до революции в здании размещалась гостиница "Эрмитаж". Год постройки - 1903.


44. Ещё дома в центральной части Вологды.


45. Бывший дом купца Николая Андреевича Гусева с красивыми кирпичными воротами. Вторая половина XIX века.


46. Наверное самое высокое здание в областном центре это дом, где располается правительство Вологодской области. Здание стоит на улице Герцена.
О том, что область эта имеет площадь среднего европейского государства, я уже писал.


47. Тоже где-то в центре. Забыл где именно. Тут видны деревянные дома, некоторые из которых возможно являются новоделами "под старину".


48. Городской транспорт Вологды, это отдельная тема и не очень приятная.
Транспорт представлен городским троллейбусом, большинство которых в плохом состоянии. Его якобы вообще хотят ликвидировать (первый раз о таком в российских городах слышу). Также много автобусов, не все из которых новые и конечно же маршрутками.
Впрочем город небольшой, зачастую можно пешком пройтись


49. Эти фото сделаны в местном троллейбусе.
Перевязанные скотчем турникеты.


50. Вот он сам. Но этот еще убитым не назовешь, хотя машина выглядит сильно неухоженной.
Опять же, с Петербургом сравниваю.


51. Другое дело - вот такие раздолбанные экземпляры. Кстати в кадр попала маршрутка ПАЗик, каких полно в Питере. Только вологодские выглядят почему-то похуже и грязнее.


52. Из троллейбусов больше всего меня поразили древние чешские.
Это ничто иное, как Škoda 14Tr - троллейбус, который выпускался в ЧССР с 1980 года. В Киеве таких было много в 80-90 годы.


53. Машина просто убита в хлам и не совсем понятно, эксплуатируется она в Вологде с самой постройки, или ее приобрели позже как БУшную.


54. Вологодские автобусы, это в основном такие машины.


55. Попадаются ещё вот такие. Есть БУшные шведские и немецкие, которые видимо остались в городе с 90-х годов, когда было модно закупать в Европе БУшный городской транспорт.

Но самое главное не это. Главное это беспрецидентно высокая, для такого небольшого провинциального областного центра стоимость проезда, которая составляет целых - 25 рублей! Для сравнения в столичном Питере - 30 рублей. В городе миллионнике Ростове на Дону - 18 рублей.
И вообще, вологжане - спасайте свой троллейбус! У нас уже полно городов, где уничтожили трамвай, не хватало ещё России городов, где ликвидировали троллейбус.


56. Вологодский Оптико-Механический завод. "По состоянию на 2014 год завод производит сложные оптико-электронные и оптико-механические приборы, изделия для пищевой промышленности, станкостроения и бытовую технику."


57. Ну про навязчивую рекламу в Вологде я уже упонинал в других постах. Это нечто!


58. Район, где я остановился - Ковырино. Вид с путепровода над железной дорогой.


59. Памятник старой пожарной машине у пожарной части.


60. Бывший завод "Луч". Здание занято магазинами и офисами.


В целом Вологда хоть и провинциальный город, довольно небольших размеров, впечатление совсем уж бедного не производит. Центр города и исторические объекты выглядят достойно. Есть дорогие автомобили, много новостроек, причем преимущественно малоэтажных.


Если у кого-то есть возможность и желание поддержать блог, смотрите вот здесь:
http://flackelf.livejournal.com/profile


  • 1
В РФ троллейбус ликвидировали в 6 городах. И этот список ждут пополнения.

В Москве из центра города тоже троллейбусы стали убирать.

что моя родная тверь. схожее стремление устроить визуальную истерику в честь имён ушедших и срач полный в лица и души живущих. родина, я с тобой и такой же!

Очень симпатичный город. Чем-то напоминает Чернигов.

Тут мне пишут, что 30 лет назад, то есть при СССР, Вологда выглядела значительно хуже.

Обожаю провинцию!
Мозаика на опт.мех.заводе Чумовая. На Житомирском политехе в том же стиле (и возможно того же художника), если ещё не декоммунизировали.

Skoda 14Tr в 1990-х в Вологде собирали. Потом собственные модели были Вологодского машиностроительного завода.
В начале 2000-х в Вологде эксплуатировались сочлененные австрийские троллейбусы, а также был троллейбус (может быть несколько) переделанный из сочлененного автобуса Икарус-280.

25 - Вот бы в Питере в центре были такие бизнес-центры и ни этажом выше!

И населения 300 тысяч)))

Отнюдь))) Чем больше наших людей - тем лучше)).А вот бизнес-центры на Сенной и у Чкаловской своими руками бы разобрала.

48-50 Троллейбусы "Транс-Альфа" - вологодского производства. Низкопольные, с электронным приводом (едет плавно, без рывков). Очень некачественные: с металлического профиля возле окон краска облезает уже года через 2-3, отслаивается пластами и тут же ржавеет. А из-за низкого пола в тролле и сидячих мест мало, и стоять негде. Древние ЗиУ намного удачнее - там сзади площадка, возле главной двери много места, и сидячих много (больше, чем в автобусе). Да и по состоянию ЗиУ нередко лучше, чем "новые" троллейбусы

Есть дорогие автомобили, много новостроек, причем преимущественно малоэтажных.

На фото 50 на заднем плане видны и не очень малоэтажные - этажей 9-10. Остальные похожи на пятиэтажки.

> троллейбусом, большинство которых в плохом состоянии. Его якобы вообще хотят ликвидировать (первый раз о таком в российских городах слышу)

Здрасссьте! Его даже в Москве ликвидировать пытаются, см. подробности в журналах Каца и Варламова (maxkatz, varlamov ru).

Троллейбус умирает, потому что сейчас пошли в серию электробусы (разработки КамАЗа). Да, они стоят дороже, но с учетом отсутствия необходимости содержать дорогущую систему контактной сети это, в итоге, создает значительную экономию. Плюс, со снятием проводов улицы становятся визуально чище и приятней.

На фото 35 здание-новодел.
47. Улица Мальцева. На заднем плане здание фак-та иностранных языков ВоГУ. Два дома перед ним построены несколько лет назад (стояли старые жилые дома. Педуниверситет пытался выкупить землю у города под еще одно здание, но ее благополучно продали несколько лет спустя питерским.
50. Троллейбус "Авангард" производства "Транс-альфа"
52-53. Эти "Шкоды" тоже местного производства (кажется 1998-99 гг, было создано СП с чехами "Шкода-ВМЗ" ставшее затем "Транс-альфой").
55. Городских автобусов-иномарок нет (кроме нескольких живых еще "Икарусов"). На фото автобус "Олимп" 2010 г.в., тоже местный, изготовлен в подразделении "Транс-альфы" - заводе ВМЗ (бывшем Мясомолмаше. Сейчас оба предприятия не работают)
Автобусы частных предпринимателей возят по дисконтным картам за 20 руб (только 1я поездка получается 25)

Троллейбус, например, в Тюмени под корень извели, ща много маршрутов снимают в Москве.

О, теперь я знаю, как вологжане правильно называются!

  • 1