?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Вологда железнодорожная.
flackelf
Не претендую на полное освещение этой темы, но кое что в Вологде  увидел и сфотографировал.
Когда в 2011 году ездил из Киева в Ярославль, мне Вологда казалась далеким северным краем света. И уж не думал я тогда, что суждено мне будет приехать в этот город ровно через 4,5 года не с юга от Москвы, а с запада со стороны Санкт-Петербурга.

Вологда является на сегодняшний день возможно самым важным жд узлом на севере России. На Северной железной дороге, где расположен этот узел, вероятнее всего так и есть. Интенсивность движения тут просто потрясающая.
1. Вот на этой карте хорошо виден вологодский жд узел, где пересекаются две важнейшие для России железные дороги. Одна, это магистраль от Петербурга и всего российского северо-запада, с его портами и выходом на Скандинавию, которая идет на восток, на Урал, Сибирь и Дальний Восток. По этой же дороге, с 2009 года, после ввода в строй "Сапсанов", идёт почти всё грузовое движение от Петербурга, в связи с чем вологодский узел стал перегруженным. Эта же дорога Петербург - Череповец - Вологда - Буй - Киров, также является частью северной ветви Транссиба, связывающего Европу с Дальним Востоком.
Вторая, это Северная магистраль, которая идёт от Ярославского вокзала Москвы, через Ярославль, Вологду и далее на Архангельск и Воркуту. Именно эта дорога первой пришла в этот северный город в 1872 году. Железная дорога от Петербурга, проложенная через Череповец, была построена в самом начале 20 века.


2. Довоенная карта Северной железной дороги. Хорошо видна  жд магисталь от Ярославля на Архангельск, которая идет через Вологду.
Очень скоро, в 1941-44 годах, во время войны с Германией и перехвата финами Кировской железной дороги через Петрозаводск, эта магистраль стала единственной по которой шли грузы от союзников, которые выгружали под немецкими бомбами в Мурманске и Архангельске. По сути это был главный и самый короткий путь, по которому в СССР шли поставки по ленд-лизу.
Ещё на карте видна стратегически важная железная дорога Обозерская - Беломорск, идущая южнее Белого моря, связывающая мурманский и архангельский ход. Именно благодаря этой дороге, построенной буквально перед самой войной, была сохранена жд связь Мурманска со страной. И в общем-то благодаря ей Заполярье было удержано от захвата противником.
По этой линии Обозерская - Беломорск на железну дорогу Свирь - Мурманск попадают грузовые ВЛ80С из депо Лоста, которые я видел в прошлом году в Карелии.


3. Вокзал станции Вологда I.
Подземные грузовые и пешеходные тоннели были открыты в 1975 году.
На станции находятся 4 пассажирских платформы, которые позволяют принимать пассажирские поезда на 5 путях. Южнее здания вокзала для доступа пассажиров на платформы построен пешеходный мост.
Электрификация в стандарте переменного тока в эти места пришла сравнительно недавно. Случилось это в 1982 году.


4. Здание вокзала было построено в 1907 году и реконструировано в 80-е годы. Здание благодаря тому, что через эти места не проходила война, полностью уцелело.


5. Длинное и малоэтажное здание вокзала представляет из себя типичный образец русской дореволюционной железнодорожной архитектуры и немного напоминает Рижский вокзал в Москве.


6. За 110 лет изменилось все, кроме самого здания вокзала.


7. На немного провинциальной Привокзальной площади, которая заметно отличается от таких же площадей более крупных городов, находится также автовокзал.


8. Почтамт и почтовый терминал станции Вологда I. На здании сохранились советские надписи.


9. Сквер, который находится в центре Привокзальной площади.


10. Расписание поездов дальнего следования. У Вологды есть хорошая связь с Уралом и Сибирью, Москвой, Петербургом, Архангельском, Воркутой и Мурманском. Есть поезда на юг, на Адлер.


11. Пригородное движение, как и почти везде по России, кроме крупных городов, слабенькое. Всего 7 пар пригородных на все четыре направления. Это очень мало. На Данилов, а это московское направление, вообще всего один пригородный поезд в сутки.
Кстати местное моторовагонное депо находится именно в Данилове.


12. Вечерний вид на станцию с платформы первого пути.


13. Вид на здание вокзала со стороны путей.


14. Место для курения.
Вы знаете, как-то обидно стало за наших курильщиков. Словно будка для изгоя, честное слово.
Я кстати сам бросил курить недавно.


15. Вид станцию Вологда I, с автомобильного путепровода, который в городе именуют "горбатый мост". Слева находятся пассажирские пути и почтовый терминал, справа находится небольшой грузовой парк.
Через станцию по первому пути проходит грузовой состав.


16. С путепровода по которому проходит Ленинградская улица, хорошо видна северная железнодорожная развязка Вологды.
Вот эти пути уходят в сторону Коноши, Архангельска и Воркуты. А левее видны пути, уходящие на Череповец и Санкт-Петербург.


17. А вот и грузовой со стороны Коноши. Ближайший крупный жд узел в этом направлении, это станция Коноша, откуда отходит магистраль на северо-восток, на Воркуту.


18.


19. А это направление от Череповца. Тут проследовал одиночный ВЛ80С. Кстати в кадр попал тот самый ЖК, где я снимал квартиру.


20. Пока шёл по мосту, со стороны Вологда I на Череповец пошёл очередной грузовой состав.


21. Виды с того же самого путепровода. Снимки делал где-то спустя три часа. Тут видно как сходятся петербургское и северное направления.
Слева видны трубы Вологодского оптико-механического завода.


22. Мне очень повезло, когда я снимал это видео. Такое редко получается, чтобы одновременно два поезда попало в кадр, причем двигаясь при этом параллельно.
Один шел на Вологду со стороны Череповца, другой с северного направления, со стороны Коноши.


23. Вот тут видно как два поезда встретились. Первый пропускает второй при этом.
Ещё тут видно как расходятся в разные стороны четный и нечетный путь обоих направлений, между которыми вдали немного виден парк, где отстаиваются электропоезда. Над путями продят какие-то коммуникации, скорее всего горячая вода на жилые массивы.


24. Буквально через пять минут в сторону Череповца пошёл ещё один состав под 3-х секционным ВЛ80С.


25. А по северному ходу, в сторону Коноши пассажирский под ЧС4Т. Все ЧС4Т, которые тут работают приписаны к депо (ТЧЭ-8 Киров) Горьковской дороги.
Других пассажирских электровозов я в Вологде не видел, также как и других грузовых, кроме как ВЛ80С.


26. Я уже писал, что остановился в Вологде около железной дороги. Это было как раз место, где расходились пути на Петербург и Архангельск, то есть северная часть местного жд узла.
Вид с бывшего жд переезда, около которого я жил, на станцию Вологда II.


27. Хвост грузового поезда, который проследовал со стороны Череповца. Это направление в сторону станции Вологда I. Виден автомобильный путепровод, по которому проходит улица Ленинградская. Снимки с него будут ниже.


28. Не успел исчезнуть хвост одного грузового, как со стороны Вологды I, появился новый грузовой.


29. А вслед за наливным составом, которой только что ушел, буквально через 4-5 минут, со стороны Череповца появился еще один состав.
Такое ощущение, что поезда тут следуют в пределах видимости.


30. Грузовой электровоз ВЛ80С, вот основная рабочая лошадка грузовой тяги на Северной и Горьковской дороге. На этом огромном полигоне переменного тока, который тянется от Бабаево до Урала, трудятся электровозы из 4-х депо. Депо Буй (50 штук ВЛ80С), депо Лоста (291 штук ВЛ80С), депо Лянгасово ( Горьковская дорога, 187 штук ВЛ80С) и наконец даже депо Красноуфимск, которое расположено далеко на Урале, локомотивы из которого доходят аж до этих мест. К нему приписано 244 ВЛ80С. Итого всего 772 локомотива ВЛ80С! Все эти машины выпущены в 80-е годы прошлого столетия. Многие из них составлены из трех секций.
Вот только я так и не разобрался - они с завода уже шли 3-х секционными, или это разбирали на части другие элекровозы?
Еще на этих 2-х дорогах есть некоторое количество более старых электровозов ВЛ80Т. Ветераны ВЛ60 похоже уже все списаны.


31.


32. Пути в сторону станции Вологда I.



33. Сгоревший барак у жд путей.



34. А это уже северное направление,  которое проходит буквально в 150 метрах от череповецкого. Вид в сторону Коноши (Архангельск, Воркута).
Видна железнодорожная платформа "497 км ". Это расстояние от Ярославского вокзала Москвы.


35. Сплотка из 4-х ВЛ80С следует по череповецкому ходу в сторону станции Вологда I. Первым идёт ВЛ80С-1247, депо Лянгасово (Горьковская дорога). Выпущен электровоз в 1985 году.


36. Замыкает сплотку ВЛ80С-1480. Машина из того же депо и выпущена в том же самом году.


37. Сортировочная станция Лоста, которая находится на южной окраине Вологды. Тут же расположено крупное локомотивное депо, к которому приписаны электровозы ВЛ80С.
Думаю масштабы сортировочной станции, которые хорошо видны на этом фото, говорят сами за себя. Лоста это практически южная горловина вологодского узла, от которой пути расходятся на Москву и Киров
Тут я разумеется в этой поездке не был.

Украина чего-то вспомнилась с ее полудохлым грузовым движением. Если конечно сравнивать с тем, что увидел в Вологде.

Если у кого-то есть возможность и желание скромно поддержать блог, смотрите вот здесь:
http://flackelf.livejournal.com/profile

  • 1
В Вологде такси классное! Руководству города респект, так понимаю, это они организовали.

Для тройников дербанили двухсекционные электровозы, с завода они такими не шли. А тепловозов в Вологде совсем не видно?

Тепловозы не видел. Видел в Череповце 2ТЭ10

Интересно, как он туда забрёл? Там ближайшая линия с дизельной тягой либо Кострома-Галич, либо Подборовье-Кабожа, либо вообще Печёрская магистраль от Коноши.

он был с рабочим поездом

Начало 60 годов. Первый тепловоз на станции Вологда.


1974 год. ТЭП60, выпущенный в 1970 году к 100-летию Ленина


ВЛ60 много от работы отставили после очередного рейда транспортной прокуратуры. А так бы им на маневровых да хозяйственных работах пахать и пахать. Теперь на базах запаса кукуют. Ну а кто-то на вторчермете.

Если быть точнее, то полигон переменного тока аж от Мурманска до Урала.

Ну в общем-то да.

По северному ходу Транссиба - до Балезино в Удмуртии, если точно. А Урал весь на постоянном токе.

Будку курильщика в вечернее время надо обязательно подсвечивать. И сообщать сигналом о зашедшем. Вдруг кто не заметит курящего. Смотришь старые фильмы - человек в квартире берет и закуривает, даже в гостях. Такая была традиция. Я не говорю, что это хорошо. Но до чего же надо дойти, чтоб из курильщика сделать преступника. Особенно глядя на этот мир. На отпущенную Васильеву, например. Или Савченко.

(Deleted comment)
Ты же кажется не куришь

(Deleted comment)
Как тебе Вологда? Еще правда будет основной пост про город

Вот интересно, почему перекинув весь питерский грузопоток с Октябрьской дороги на Северную, до сих пор не реконструировали савёловский ход? Ведь грузовые на пути из Москвы в Питер через Вологду вёрст триста лишних наматывают.

потому что это целое дело - поднять полностью запущенный ход

Не такой уж и запущенный сейчас, и в начале 00-х были планы электрификации, но тут вмешался рынок(как ни смешно звучит). Логистика грузов 3-го класса(основная масса на плече СПб- Мск) ушла на доставку автотранспортом, а новые РЦ стали делать без жд веток и не в Москве, а на 1-й и 2-й бетонках, часть РЦ ушла в СПб и ближние к Москве области и похоже особой надобности в Савёловском ходу пока нет. У нас последние вагоны с грузом из СПб в Мск ходили через Сонково примерно до 2003, далее только через Вологду.
Савеловских ход идёт по отдалённым районам и так не слишком богатых областей Нечерноземья, там почти нет грузополучателей, а грузят в основном лес .
Раз в год бываю в Калязине и Кашине, в том районе накат на рельсах есть, стрелки ручные и шпалы бетонные, однако местные говорят, что грузовых фактически нет.

Через Рыбинск в направлении из Ярославля в Сонково постоянно ходят нефтяные составы. С недавних пор стали появляться и сборные грузовые (уголь, бревно и т.д.). Куда идут - не знаю, либо по этому самому савеловскому ходу, либо в Бологое и на магистральный путь, либо еще дальше в Дно или Псков.

Я их в Старой Руссе видел, с тепловозами из депо Иваново. Идут на Псков значит.

Дорога Ярославль - Сонково - Бологое это не Савёловский ход и она действительно прилично загружена вывозом с НПЗ Ярославль в сторону портов Прибалтики и Усть-Луги и другим экспортом. Савёловский ход это СПб - Кириши - Сонково - Савёлово(Кимры) - Москва и там только лес(которого уже не много осталось) и с НПЗ Кириши вывоз в сторону СПб.
п.с. осенью 2015 примерно двое суток рыбачили на Волге в районе жд/авто моста между Кашиным и Калязиным - грузовых не было.

Edited at 2016-05-30 07:45 pm (UTC)

они с завода уже шли 3-х секционными, или это разбирали на части другие элекровозы?

Нет, 3 секцию отдельно подцепляют чтоб вес поезда с 6000 до 9000 тонн возить, что очень сейчас актуально особенно на полигоне переменного тока

Стало быть разбирают на две части локомотив. А как же быть с номером его?
Или номером локомотива считается номер основного 2-х секционного?

Одну часть отцепляют и к другой присоедеиняют,а номер двойной пишут
У нас на ГЖД это норма

  • 1