flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Поездка из Вологды в вагоне СВ.

Назад из Вологды мне предстояло ехать в вагоне СВ, что было впервые в моей жизни. Билет на такой стоит как на самолет.
Но я уже писал в предыдущих постах - кто мне это прифинансировал.
Билет на такой от Вологды до Санкт-Петербурга стоит 5,5 тысяч рублей. Для сравнения, плацкарт в этом же поезде, на это же расстояние,  стоил всего 1,8 тысячи.

1. Вокзал Вологды. Стою в ожидании своего поезда и напоследок любуюсь электровозом переменного тока ВЛ80С, который я неизвестно когда увижу в следующий раз.


2. Вот и мой поезд. Это был фирменный "Демидовский экспресс", следующий по маршруту Екатеринбург - Санкт-Петербург. В его составе был всего один вагон СВ и два купейных, остальные - плацкартные.

Я смотрю, тут в отличие от юга России, где полностью господствуют новые электровозы ЭП1М,  всё ещё массово эксплуатируют достаточно старые чешские ЧС4Т, из депо Киров.


3. В спальном вагоне было, в отличие от плацкарта - абсолютно пусто. Вернее несколько человек в нём всё же ехало, но их видно почти не было.
В вагоне было 9 купе, расчитанных всего на 18 человек.

Справка от том, что такое вагон СВ:
"Спальный вагон повышенной комфортности, СВ (вагон первого класса).
Вообще сокращенное название СВ должно трактоваться более широко, купейные и плацкартные вагоны технически и по своему назначению есть подклассы спальных вагонов. Но дело в том, что аббревиатура СВ закрепилась исторически и обозначала вагон для императорской свиты, то есть «свитской вагон», отсюда и СВ.
От обычных купейных вагонов отличается более высоким комфортом для пассажиров (интерьер) и компоновкой купе: они 1, 2 или 3-местные. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно выше, чем в стандартном купейном: на Украине - примерно в 2,5 раза, а в России - приблизительно в 2."

4. На окнах висели занавесочки. Чистота была такая, что можно было запросто ходить босиком, как дома. А вот откидных сидушек, как раньше - не было.
Проводница кажется была всего одна.


5. Ехать мне назад предстояло те же стандартные 12 часов, что и из Питера. По этой перегруженной линии быстрее видимо нельзя.


6. Вот так выглядит купе в современном вагоне российского производства СВ класса.
Примерно то же самое, что и во втором классе знаменитой "Красной стрелы", где я бывал на прошлой неделе.
Обратите внимание на серые занавесочки с красными завязочками, это - корпоративный цвет РЖД.


7. На каждом месте лежал журнал от РЖД.


8. Спинка была оборудована отдельными двумя  светильниками. Еще вагон разумеется был оборудован кондиционером.


9. В купе был телезор. На полках лежали подукшки, по две на одного пассажира. Подушки были не такие как в плацкарте, а гораздо более приятные и мягкие.


10. Как только тронулись, чрезвычайно вежливая, обходительная и улыбчивая проводница принесла прессу.
Для меня всё это было очень и очень непривычно


11. А через несколько минут новый сюрприз. Принесли по пакету, в котором лежало вот это. Все это разумеется входило в стоимость билета.


12. А ещё были на выбор напитки. Я быбрал фанту, мой сосед минералку. В качестве возможного варианта предлагался также сок. Выбрать можно было только что-то одно.


13. Но и это еще не всё. Через некоторое время пришла официантка из вагона-ресторана и предложила на выбор несколько видов блюд. Причем можно было заказать на строго определённое время.
Ровно через час,  как я и заказал, мне принесли жаренную картошку с мясом и овощами. Через некоторое время, она же пришла и забрала посуду.
Этот ужин тоже входил в стоимость билета. Я вообще в этом вагоне за 12 часов не потратил ни копейки!


14. В спинке были специальные отсеки, где можно было повесить полотенце, или на полочках разместить мелкие вещи.


15. Там же лежал пакет с тапочками, одноразовым тюбиком с зубной пастой и щёткой. Они тоже были корпоративного серо-красного цвета.


16. Но больше всего меня поразила откидная кровать. Она была большой ширины, ее длина позволяла вытянуться во весь рост даже высокому человеку.
Постель была по комфортности ничем не хуже домашней, если не лучше. Простынь была каким-то образом закреплена и не сползала как обычно это происходит в обычным вагонах. Одеяло было с пододеяльником.
Я никогда в поездах ещё не ездил в таких роскошных условиях. Да если бы не сосед - в таком купе вообще, жить довольно долго можно. Разумеется ещё для этого нужен компьютер и душевая.


17. Туалет был стандартный, такой же как и в современных плацкартах, но гораздо чище. Ведь ехало тут не 55 человек, а всего 7.
Утром можно было спокойно закрыться минут на 20 и неспешно побриться. За ручку в этом почти пустом вагоне никто не дергал и нервная очередь за дверью не выстраивалась.
Tags: РЖД, Российский север, поездки по России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →