1. Ремонтно-экипировочное депо, где пассажирские составы готовят к рейсу. Огромное и длинное здание, готовое целиком принять несколько составов 20-ти вагонной составности.
Пока его нашел наш водитель, всю Невскую заставу изъездили. Заезд тут действительно очень сложный.
Все это расположено у северной горловины гигантской сортировочной станции, ближайшее метро - закрытая на ремонт "Елизаровская".
Кстати если вы что-нибудь после прибытия в Петербург, на Московский вокзал, забыли в вагоне, то надо ехать сюда. А от ближайшей остановки, что на улице Седова, идти километра полтора.
2. Вагонный парк депо СПб-Московский-Пассажирский. Тут остаиваются пассажирские составы.
3. Подтягиваются телевизионщики. Автомобиль петербургского 5 канала.
4. В этом здании размещается большое количество служб, занимающихся подготовкой поездов к рейсу. Чего тут только нет, от продуктов и напитков, до постельного белья и всяких специфических вещей для санузлов. Обычным пассажирам это неведомо и они никогда не видели эту "кухню" изнутри. Я тоже в первый раз в жизни побывал в таком месте.
Как видите, есть у железнорожников и свой Православный храм.
5. Нас запускают внутрь.
6. Вот перед нами сидит часть бригады поезда "Красная стрела". Начальник даёт интересное интервью телевизионщикам.
Насколько я понял, это зал для инструктажа.
Форма одежды у всех - безупречная. Людей в эту бригаду тоже отбирают специально, кого попало не берут.
7. Этот человек всю жизнь проработал на этом фирменном поезде и очень душевно об этом рассказывает.
8. "Паспорт Доверия" от Федеральной пассажирской компании. ФПК это отдельная дирекция РЖД, которая осуществляет пассажирские перевозки по самой большой стране в мире.
9. Надпись на доске.
10. Кодекс проводника. Интересно это прочитать, будучи в самом сердце ФПК, куда посторонним вход обычно закрыт.
11. Описание формы одежды. На РЖД к этим вопросам подходят очень серъезно.
С Украиной даже можно и не сравнивать, просто пропасть огромных размеров существует между одним и другим.
12. В назидание....
13. Тоже интересная корпоративная информация. Махачкалинский в числе аутсайдеров, что меня кажется совсем не удивляет.
В лидерах конечно же поезда СПб - Москва, курсирующие по главному ходу.
14. Вот огромный и длинный цех, закрытый от непогоды, где производится экипировка составов перед выходом в рейс.
Длина здания впечатляет. Повсюду снуют сотрудники в разной униформе, ездят вот такие (я не знаю как он называются), как снимке ниже.
15. Удивительный день. Фотографировать можно ВСЁ, можно также задавать любые вопросы любому сотруднику этого железнодорожного предприятия.
Все очень доброжелателны и улыбаюся. Это вам не по горловинам бегать с фотоаппаратом, к чему я собственно привык больше.
16. Вот он, известный поезд с вагонами красного цвета. Пожалуй самый известный из всех, ходивших между двумя столицами России. Особенно славился этот поезд в 20 веке, когда он был по настоящему элитным. Обычному человеку тогда было трудно на него попасть.
"Красная стрела" это не только символ максимально возможного комфорта в пути, это еще и история. А может и прежде всего - история.
Прошло 85 лет, появились всякие скоростные сидячие "Сапсаны", а легендарный поезд все ходит и спрос на него отнюдь не уменьшается.
Какие только известные люди не ездили на этом поезде. Например англо-французская военная делегация, которая летом 1939 года направлялась из Ленинграда в Москву на переговоры о коллективной безопасности в Европе, которые впрочем закончились провалом.
17. Рядом стоял дневной "Невский экспресс" с сидячими вагонами. Но это совсем другая концепция перевозок.
18. Все вагоны "Стрелы" выкращены в характерный темно-красный цвет. Тверской завод изготавливает их по спецзаказу именно для этого поезда.
Насколько я понял, концепция поезда, в наш век скоросных сидячих "Сапсанов" такова - проехать "как раньше, при Союзе", а именно ночью и не за 4, а за стандартные 8 часов, в поезде максимальной комфортности. Ну плюс известность и престижность поезда тоже играет не последнюю роль конечно.
Поэтому сравнивать "Стрелу" с "Сапсаном" просто некорректно. Это разные вещи.
19. Состав состоит из вагонов 4-х типов: Первый класс (бизнес-класс), второй класс (эконом-класс), класс "люкс" (ВИП вагон) и ресторан.
20.
21. Через окно терминала увидел действующий паровоз.
22. Справка из Википедии:
"Скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
Поезд курсирует с 10 июня 1931 года, средняя скорость первого рейса составила 69,8 км/ч, а время в пути — 9 часов 45 минут."
"Первый рейс после прорыва блокады Ленинграда, по официальным данным, был отправлен 20 марта 1944 г. В состав поезда была включена платформа с зенитной установкой.
Поначалу вагоны были выкрашены в синий цвет, затем, в 1962 г. был принят современный, тёмно-красный вариант раскраски. В составе «Красной стрелы» впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ. В 1960-е годы поезд был ускорен до 8 часов 30 минут, после отмены остановок в Малой Вишере, Окуловке и Калинине единственной промежуточной остановкой, на которой останавливался поезд для смены локомотивной бригады, была станция Бологое-Московское.
С 1965 г. при отправлении «Красной стрелы» с Московского вокзала Ленинграда по вокзальному радио транслируется «Гимн великому городу» Р. М. Глиэра. При отправлении поезда из Москвы транслируется песня «Москва» Олега Газманова.
В 1976г. был введён второй рейс «Красной стрелы» (ежедневно, отправлением на 4 минуты позже первого — 23:59). Сейчас этот поезд носит название «Экспресс».
С мая 2002 года, после отмены остановки в Бологое, поезд следует без остановок, время в пути сокращено до 8 часов."
23. Экскурсия по вагону первого (бизнес) класса.
24. В каждом купе висят картины, на который изображены виды тех мест, через которые идет магистраль Петербург - Москва.
На занавесочках вышит фирменный знак "КС".
25.
26.
27. Постельное бельё лежит в специальных пакетах. Билет в такой вагон стоит около 6 тысяч рублей.
28. Рабочее купе проводника.
29.
30. Тамбур.
Все двери с сенсорным открыванием, и никаких хлопающих замков.
31. Санузел. Разумеется оснащен биотуалетом.
В России, в связи с массовым поступлением в эксплуатацию нового подвижного состава, уже народ стал потихоньку забывать, что такое обычные туалеты, закрытые на станциях и санитарные зоны.
32.
33. Вагон ВИП класса. Он один в составе. Билеты стоят от 15 тысяч рублей.
34. Рабочее купе проводника.
35. В вагоне всего 8 пассажирских мест.
36. Купе вагона ВИП класса.
37. В каждом купе имется санузел с душевой кабиной. Двери тоже выглядят не как в вагоне, а скорее как в гостинице.
38.
39. Душевая кабина.
40.
41. Фирменные шоколадки "Красная Стрела"
42.
43.
44. Снаружи вагон ВИП класса сделан в ретро стиле. Как старый советский вагон, только красного цвета.
45. Интерьер вагона-ресторана.
Тут арендуется отдельная фирма и понадобилось разрешение от их руководства на этот снимок.
46.
47. А это вагон эконом-класса. Таких в составе 6 штук. Билет сюда стоит от 3200 рублей.
Тут есть отдельное купе и санузел для инвалидов.
48. Санузел для инвалидов.
49. Купе вагона эконом-класса.
"Если обычный купейный вагон вмещает в себя 36 пассажиров и разделен на 9 купе, то вагон 2-го класса «Красной стрелы» — 32 и 8 купе соответственно."
50. Обычный санузел.
51. Тут в отличие от бизнес-класса, есть верхние полки.
52. Западная сторона огромного ремонтно-экипировочного терминала. Тут начинается рельсовая развязка на Финляндский жд мост через Неву и Путиловскую соединительную ветвь. Близко проходит главный ход на Москву.
Стоит синий белорусский поезд.
53. Начало огромной сортировочной станции, которая тянется до самого Обухово.
54. А вот и старые вагоны, в 2012 году прошедшие капремонт. Таких пока тоже немало на Российских железных дорогах. Ими укомплектовываются обычные (не фирменные) поезда.
55. Вот такие маневровые локомотивы вытягивают составы отсюда, до самых тупиков Московского вокзала, от которых до Невского проспекта через здание вокзала, всего 200 метров.
56. Старые деревянный барак, сохранившийся в этом районе. Давно нежилой.
Немного исторических снимков.
57. 30-е годы 20 века.
58. На главном ходу. Перед самой войной.
59. До электрификации главного хода Ленинград - Москва, в 60-е годы, "Стрелу" водили вот такие красавцы ТЭ7.
60. А это уже уже 70-е годы 20 века.
Позже, в конце 70-х, начале 80-х, из ЧССР были получены более скоростные электровозы ЧС6 и ЧС200.
61. "Красная стрела" на главном ходе Москва - Петербург. 85 лет в строю!
Если у кого-то есть возможность и желание скромно поддержать блог, смотрите вот здесь:
http://flackelf.livejournal.com/profile
А жаль. Оригинальная конструкция.
Надеюсь, учтёте на будущее.
Хотелось бы не просто сухой констатации, а личных эмоций, ощущений.
За ранее спасибо.
Обычному человеку тогда было трудно на него попасть
В 1984-м ездил свободно. В СВ.
На 15-м фото - трайк если говорить по-иноземному. У нас похожая штука была и называлась грузовой мотороллер "Муравей". Делался с как с открытым кузовом, так и с "будочкой" - почту развозили.
Edited at 2016-05-19 08:29 am (UTC)
Снаружи вагон ВИП класса сделан в ретро стиле.
Вагоны выкрашены в характерный темно-красный цвет.
Аммендорфовские вагоны при СССР были покрашены не так ярко - присутствовал коричневый тон. А интересно было бы в музее одновременно видеть всю линейку поколений вагонов "Стрелы". Жаль что не позаботились об этом своевременно.
А где это депо находится, на платформе 5-й километр?