РЖД в первой половине дня организовала экскурсию для СМИ и блогеров в вагонное депо СПб-Московский-Пассажирский, на легендарный поезд "Красная стрела". Я тоже был приглашен.
1. Впечатлений море, но большой и подробный пост будет завтра.
2. Это пожалуй самый легендарный поезд, который курсирует между двумя столицами России уже ровно 85 лет. 10 июня как раз будет эта годовщина, в честь которой и пригласили сегодня прессу.
3.
4. Новейший 2-х этажный вагон российского производства. Наконец-то хорошо рассмотрел его. Жалко внутрь не попал, надо было зайти и попросить поснимать, но что-то не решился.
5. Тележки совсем не похожи на те, что стоят на старых советских и ГДРовских вагонах. Тормоза тут кажется уже не колодочные.
6. Вид на вагон с торца.
7. Это очень мало напоминает то, что я привык видеть на железных дорогах с времен Союза.
8. Вагонное депо СПб- Московский-Пассажирский.
9. Проводники "Красной стрелы". Идеальная форма, белые перчатки. Что ещё можно добавить?
А вот как ездят на "европейской украине". Это печально известная Львовская дорога. Известная своими жуткими вагонами, которым по 35-40 лет.
10. А в Питере тем временем бушует весна. Погода стоит просто обалденная!
11. В городе на Неве зацвели каштаны и сирень.
12. Памятник Екатерине.
13. Цветы в Екатерининском сквере.
14. Тюльпаны у здания управления Октябрьской железной дороги, откуда мы на автобусе поехали в вагонное депо.
15. Еще сегодня много мотался по городу. Это самое высокое здание в Петербурге, которое стоит в Московском районе, на площади Конституции. Вечером оно очень красиво подсвечивается.
16. Спальный район под название - Ульянка, что недалеко от меня, на юго-западе городе.
Это проспект Ветеранов. Я в этом районе сегодня был по сути впервые.
17.
18.
А ещё, я завтра на 2 дня еду наконец в Вологду, куда уже целых полтора года собирался.
У камрада periskop был подробный обзор этих вагонов.
Недостатки известны - мало места для багажа, и как мне показалось, полки уже, чем в аммендорфах. Всё остальное - плюс. Для однодневной поездки налегке - самое то.
В прошлом году, в поезде Москва-Симферополь, обратил внимание на дисковые тормоза. Видимо уже все выпускаемые вагоны, и достаточно давно, оснащают именно такими тормозами.
Автосцепка нестандартно-стандартная. Вот что накопал
Беззазорное сцепное устройство БСУ-3 обеспечивает
- возможность использования при скоростях до 200 км/ч;
- автоматическое сцепление;
- автоматическое выключение центрирующего прибора в процессе движения;
- возможность реализации герметичного межвагонного перехода;
- исключение саморасцепов вагонов;
- исключение износов автосцепки;
- повышение комфорта пассажиров;
- сцепление с автосцепкой СА-3 с помощью переходника.
Подробнее тут http://www.вагонник.рф/2016/05/3.html
В 09 году довелось ехать из Москвы до Саранска (и обратно) в сидячем вагоне.
Жаль табличку с годом выпуска при посадке не посмотрел (ведь снаружи он выглядел более-менее), но судя по его внутреннему состоянию он был немногим лучше показанного в видео. Особенно контраст был заметен на фоне того, что с Питера ехали сапсаном.
С тех пор, в те края поездом не ездил, оценить изменения не могу. Может за 6 лет что-то и поменялось там.