Есть правда еще неопубликованные материалы по Ростову, но на это нужно время. А так как я каждый день мотаюсь в Рощино, иногда с ночевкой, то времени этого нет.
Каждый день одна и та же, порядком надоевшая дорога на Выборг. Одни и те же виды за окном. И в таком режиме буду ещё до понедельника.
Уже названия всех остановок выучил наизусть, знаю в лицо всех контролеров, вагонных музыкантов и торгашей и даже некоторых постоянных пассажиров.
Да, со вчерашнего дня в Питере заметно похолодало, а то уж прямо совсем по летнему было целую неделю. Как бы погода потом не отыгралась за это тепло.
Но дождей пока нет.
1. Неизменная утренняя картина на Финляндском вокзале. Путь, с которого идет электричка в 9-30 на Каннельярви, тоже неизменный.
2. Старое деревянное здание станции Дибуны. Давно недействующее.
Интересно, сколько ему лет?
3. Роскошный мегавокзал города Зеленогорск (Терийоки). Слишком большой для этого курортного пригорода Петербурга. Видимо у финнов, которые строили это здание были свои представления о этом городке.
4. Приехали. Навстречу на большой скорости идет товарный с мелкой галькой, которая создает небольшую пылевую завесу.
5. Вокзал станции Парголово, построенный финнами в начале 20 века.
Парголово узловая станция, от нее отходит обходная ветка на станции Парнас и Ручьи, по которой можно обойти Петербург с востока.
6. Вот этот третий путь, который сейчас уйдёт в сторону Парнаса.
7. А вот этого в 2014 году, когда я тут ездил впервые, кажется ещё не было.
"Путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления на продолжении Суздальского проспекта до дороги на Каменку.
Проезд открыт 20.11.2015."
Наконец-то соединили Выборгский и Приморский район. Ещё бы не мешало путепровод у Удельной сделать, чтобы избавиться от тамошних пробок.
8. Самый красивый (Не считая Зеленогорска) вокзал на этой дороге, это на станции Шувалово. Я о нем уже писал как-то в 2014 году.
9. Богатырский проспект как всегда медленно тянется в сторону Светлановской площади. В этот раз еще очень мало машин.
Трамвайные пути тут в прошлом году были уложены в бетонную подушку.
10. Очень красивый и большой сталинский дом у платформы станции Ланская.
11. А вот отсюда (дом слева), как-то в один из октябрьских дней 1917 года, очень буднично как на работу, Владимир Ильич Ленин ушёл в Смольный делать революцию.
Это место можно назвать в какой-то степени - одним из мест рождения новой страны СССР.
12. Дома постройки начала 20 века на Большом Сампсониевском проспекте.
13. От Ланской отходит транзитная соединительная ветка на станцию Кушелека. По ней ходят только грузовые.
14. Наверное одна из последних ЭР2, все еще эксплуатирующихся на питерском узле. А может и последняя. Год выпуска состава - 1971.
15. Её уже даже в корпоративный цвет не перекрашивают. Всё равно скоро на списание.
В музей бы её, ну не полностью конечно, а вагона три-четыре.
16. Мне так и не удалось в ЭР2 поездить за 2 года.
17. Довольно редкая картина - на станции СПб-Финляндский стоит грузовой состав.
19. А эта картина тоже ещё пока не стала привычной для Финляндского вокзала.
20. Ведь "Ласточки" на Выборг запустили относительно недавно.
Слева стоит наш электропоезд 2011 года выпуска.
21. А эту ЭРку уже давно списали, а вагоны превратили в нечто похожее на склад.
22. Прохудившийся старый дом около станции Шувалово. Но люди в нем ещё живут.
23. Узловая станция Белоостров. Тут заканчивается Приморская ветка. Вон как раз видны её пути, уходящие влево в сторону Сестрорецка.
24. На самой станции всё время стоит состав с автомобилями.
25. Репино (до 1948 Куоккала). В начале 20 века Куоккала стала популярным дачным местом у творческой интеллигенции Петербурга. Здесь находилась дача И. Репина. До Финского залива тут рукой подать, но с жд полотна его не видно.
26. Следующая остановка то самое знаменитое - Комарово. (до 1948 - Келломяки).
Комарово стало известно во всём бывшем СССР, в 1980-х благодаря одноимённой песне Игоря Николаева и Михаила Танича в исполнении Игоря Скляра.
27. Здешние курортные леса, в которых укрываются бесчисленные дачные посёлки.
28. Грузовой поезд под 2ЭС4К, стоящий под обгоном на станции Зеленогорск, которая обладает довольно большим путевым развитием.
29. Тут где-то есть база запаса локомотивов, но с электрички её не видно.
30. Дом у жд полотна между Зеленогорском и Ушково.
31. От станции Ушково отходит однопутная неэлектрифицированная ветка на Приморск, по которой я ещё пока не ездил.
32. Электрички на этом направлении попадаются только такие, 2011-15 годов выпуска.
33. Сегодня утром надо было сойти одну остановку недоезжая - в Рощино (Райвола). Кстати очень красивой финское название.
Тут стоит типовой вокзал, такой же как в Горьковском и Белоострове.
34. А ещё тут конечная некоторых электропоездов. Административно это уже Ленинградская область.
35. Тут расположен большой зерновой терминал. Карельский перешеек довольно необычное место для зерновых терминалов.
Чем это объясняется?
36.
37.
38. Очередная перемога.
39. Обратил внимание на разобранную жд ветку. Странно, что она была электрифицированная.
Куда она шла?
40.
41. Сегодня вечером на платформе "63 км". Со стороны Выборга идёт грузовой. Потом мы его обгоним на станции Парголово.