?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка в Новочеркасск.
flackelf
1. Старая ЭР9П, которая сейчас отвезет меня до станции Локомотивстрой. Время в пути - полтора часа. Стоимость проезда 120 рублей, что в 2 раза дороже чем на маршрутке.


2. Привокзальная площадь из окна электрички, которую она пересекает по эстакаде.


3. Моторовагонное депо ТЧ-4 Ростов-Главный.


4. Современный ЖК посреди бесконечного и контрастного частного сектора - типичная картина для Ростова.


5. Обогнули по железной дороге центральную часть города с севера и вышли к Дону около района под названием - Александровка.
Тут же, за остановкой "Красный Аксай", к нам подошли пути с восточного жд моста через Дон.


6. На восточной окраине Ростова, железная дорога на Москву достаточно долго идёт вдоль основного русла Дона. От воды до путей - совсем недалеко.


7. Здесь идут работы по укреплению берега от размыва.


8. Судно с портом приписки - Санкт-Петербург. Далеко забрался!


9. Второй грузовой район Ростовского порта. Так называемый - Аксайский ковш.


10. Аксайский автомобильный мост, по которому проходит федеральная трасса М-4, идущая на Северный Кавказ.


11. Здесь основное русло Дона уходит в сторону и дальше мы двигаемся вдоль притока Дона - реки Аксай.


12. Низовье реки Аксай используется для стоянки грузовых судов различного класса.


13.


14. Тут же расположен судостроительно-ремонтный завод.


15. За этими судами река Аксай тоже уходит в сторону.


16. Теперь мы движемся вдоль притока Аксая - речушки Большой Лог.
Видны луга поймы Аксая и Дона. В этой стороне, километрах в 7, на берегу Дона находится станица Старочеркасская, где до начала 19 века размещалась столица Донского казачества, позже переместившаяся в Новочеркасск.
С другой стороны жд полотно идёт вдоль возвышенности.


17. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы у платформы Малое Мишкино.
"Построена по проекту Ивана Осиповича Вальпреде княгиней Марфой Ивановной Голицыной (урожденной Платовой) как семейная усыпальница. Строительство начато в 1856 году и закончено в 1865-м. С 1875 по 1911 год в церкви покоились останки атамана Платова, позже перенесённые в Новочеркасский Собор."


18.


19. Вокзал станции Новочеркасск. Здание вокзала сохранилось с времен Российской империи.
До 1917 года не Ростов, а именно этот город был местным административным центром - столицей Области войска Донского.


20. Со стороны Москвы прибыл пассажирский поезд.


21. Железная дорога довольно долго огибает гору, на которой расположена центральная часть Новочеркасска.
Наверху видно здание Новочеркасского военного госпиталя внутренних войск МВД,


22. Железная дорога, сделав довольно большой круг вокруг центральной части Новочеркасска, вышла к станции Хотунок, которая тоже находится в черте города.


24. Проезжаем мимо знаменитого Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Это крупнейшее в СССР и России предприятие, выпускающее локомотивы.


25. Главное административное здание и проходная.
Именно Новочеркасский электровозостроительный завод стал самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов. На сегодняшний день НЭВЗ производит магистральные грузовые электровозы переменного и постоянного тока, пассажирские электровозы переменного тока, промышленные электровозы и тяговые агрегаты. Численность рабочих — почти 10 тысяч человек.


26. Буквально через километр находится станция Локомотивстрой, где я вышел из электрички.
Это вид с пешеходного мостика в сторону Ростова.


27. И вид в сторону Москвы.
На эту станцию выкатывают готовую продукцию НЭВЗа. Но в этот день на путях стоял только грузовой поезд.


28. Жилые дома.


29.


30. ВЛ80С-288, депо ТЧЭ-6 Батайск. Северо-Кавказская дорога. Год постройки 1981.


31. Вид в сторону Москвы и Воронежа.




32. Проследовала наша 4-х вагонная электричка, которая простояла на станции 10 минут.


33. Со стороны Ростова идёт грузовой под 3-х секционным ВЛ80С-1608. Депо ТЧЭ-11 Тимашевская.

Дальше я прошел вдоль железной дороги в сторону платформы "НЭВЗ", с висящем на шее фотоаппаратом. При этом ничего не фотографируя. Обратил внимание на мужчину, который остановился и долго смотрел в мою сторону. Через пару минут по громкой связи на всю станцию прозвучало следующее: "Сотрудники полиции срочно подойдите к 11 пути". Я понял, что это скорее всего по мою душу и быстро сошел с платформы "НЭВЗ", потом через подземный переход вышел к остановке транспорта и где-то через 5 минут уехал на маршрутке в центр города. Сфоткать заводоуправление (не через стекло) и памятник электровозу ВЛ22 не успел.

34. Местный трамвай.


35. Крест на Троицкой площади, которая находится на центральном городском холме.


36. Триумфальная арка на спуске Герцена. Внизу видна промышленная часть города Новочеркасска.
"При въезде в Новочеркасск стоят две триумфальные арки (проспект Платовский и спуск Герцена), воздвигнутые в 1817 в честь участия донских казаков в Отечественной войне 1812 года. Поводом для постройки двух арок стал ожидаемый визит в Новочеркасск императора Александра I, однако из-за того, что никто точно не знал с какой именно стороны он приедет, были сооружены сразу две арки: одна с запада, другая с северо-востока. "
В данном случае эта та арка, которая стоит с северо-востока.


37. Долина реки Тузлов, которая протекает около города.


38. Главная достопримечательность Новочеркасска это Вознесенский Кафедральный Собор, который стоит на огромной площади, которая покрыта старой брусчаткой и носит имя Ермака.
Построен в XIX веке. Является третьим по величине православным собором в мире. Уступает по размеру лишь Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге.


39. Памятник Ермаку Тимофеевичу. 1904 год.


40.


41. Красный спуск, который ведёт к жд вокзалу Новочеркасска.


42. Памятник "Примирения и согласия". Я уже был около него в 2010 году и был очень тронут идеей этого памятника.


43. Памятник символизирует примирение между Белыми и Красными, которое хотелось бы верить - всё таки состоялось в России.


44. Памятник поставлен относительно недавно.


45. Перечислены все казачьи войска России.


46.


47. Торговый центр, стоящий неподалёку.


48. "В 2014 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко дню Святой Пасхи 2014 года храму Вознесения Господня усвоен статус Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора. Новочеркасский собор стал вторым Патриаршим собором в России. До этого единственным Патриаршим собором был Успенский собор Московского Кремля."
Кстати в прошлом году в соборе были завершены масштабные реставрационные работы. Когда я был тут в 2010 году они как раз были в разгаре и фотографировать было по сути нечего.


49.


50. Город является четвертым в Ростовской области по численности населения. Тут проживает 172 тысячи человек.
Основан в 1805 году как столица Донского казачества. От Ростова город расположен в 40 километрах.
До этого столица казачества располагалась в Черкасске (ныне станица Старочеркасская). Необходимость переноса была вызвана разными причинами. Главной причиной являлось практически ежегодное длительное затопление Черкасска водами разливающегося весной Дон.
Старочеркасская кстати расположена недалеко, из неё даже виден Вознесенский собор, стоящий на самой высокой точке Новочеркасска.


51. Памятник Платову на коне на Соборной площади. 2003 год.


52. Далее я прошёл по Платовскому проспекту, через центр города в Азовскому рынку, откуда ходят автобусы на Ростов.


53. Дом постройки первой половины 19 века.
Новочеркасск произвёл довольно приятное впечатление. На первый взгляд - город находится в хорошем состоянии.


54. Музей истории Донского казачества. Открыт в 1899 году.


55. Здание Аграрного техникума.


56. Бывшее Новочеркасское Высшее Военное командное Краснознаменное училище связи им. Соколовского. В 2011 году упразднено.
Интересно, что тут сейчас?


57. Местная администрация.


58. Покров Пресвятой Богородицы, отмечаемый 14 октября, здесь ассоциируется с совсем другим, нежели на бандеровской Украине.
Как известно украинские нацисты приватизировали этот православный праздник.


58. Дома на проспекте Платова.


58.


59. Памятник атаману Платову. 1993 год. При СССР тут стоял памятник Ленину.
Кажется первый раз вижу такое в России - демонтированный памятник Ленину.
Да, не любит донское казачество коммунистов и большевиков, что уж тут говорить. И Ростовская область в этом отношении регион с особыми традициями. Именно тут в 1942 году, на фоне немецкой оккупации, произошёл печальный рецидив российской гражданской войны, когда значительная часть казачества перешла на службу к немцам.
И события с расстрелом демонстрации в этом городе в 1962 году, произошли скорее всего не случайно. Вернее неадекватно жёсткая расправа центральных властей над участниками была не случайной.


60.


61.


62. В городе почти полностью сохранилась историческая застройка.


63. Это похоже на бывшие конюшни или манеж.


64.


65. Приближаюсь к Азовскому рынку.
Здание госпиталя.
В городе попадается много людей в военной форме и в форме внутренних войск МВД России.


66. Очень интересное решение. Стена от старого дома сохранена, а за ней - современный ТЦ.


67. Дома в районе Азовского рынка.


68. Свято-Михайло-Архангельский храм, стоящий около городского рынка. 1872 год.


69. Рельсы Новочеркасского трамвая. Кто-нибудь может прокомментировать реальное состояние этой трамвайной системы?


  • 1

Вот тебе картинка пересечения Дона по М-4))

Когда там проезжал?

Трамвай в Новочеркасске, пожалуй, самый убитый в России.
А Лениных в российских городах за последние 25 лет немало исчезло: только в СПБ за это время сняли памятники на трех вокзалах.

(Deleted comment)
Мне Википедия и дала такую информацию.

Я детство провела в соседней с Ростовской области, и на кухонном уровне у нас Новочеркасская трагедия была известна и обсуждалась. Как я потом уже пыталась разобраться, жертв могло быть тысячи, если бы ген. Матвей Кузьмич Шапошников не ослушался приказа высшего руководства и не запретил танкам стрелять в народ. Ну, и на положение Хрущёва у власти это событие, как я понимаю, сказалось, а также его подчинённых, таких как Фрол Козлов, которого многие видели преемником.

Боже мой! Они еще и танки хотели использовать..

Фильм "История Новочеркасска"снятый местным историком к 200х летию города (2005 год). История переноса казачьей столицы, почти вековое строительство Вознесенского Собора, гражданская война, индустриализация, война... Послевоенная часть по ряду причин несколько скомкана, но все равно фильм смотрится на одном дыхании


"Добро" на перенос памятника Ленину и восстановление памятника Платову было получено еще в 80х годах. Ильич, некогда стоявший на центральной площади, был перенесен на площадь перед НЭВЗом.
Трамвайное движение связывает Азовский рынок с микрорайоном Черемушки (2 номер) и Азовский рынок с промышленной частью города - поселками Хотунок, Молодежный и Октябрьский (номера 1 и 3). На фото перекресток Баклановского\Галины Петровой (в простонародии "Галинка"), рельсы в сторону НЭВЗа, НЗСП, электродного... Трамвай пока еще не умер, но особой погоды не делает - несколько вагонов, и ходят очень редко

В начале 2000-х трамваем можно было прекрасно пользоваться, это была хорошая альтернатива автобусу, который частенько ходил битком забитый. А сейчас трамвай как чемодан без ручки для города.

Уже были мысли съездить в Новочерскасск. Наверное, не стоит "дразнить гусей", то бишь ходить по ж.д. объектам демонстративно с фотиком на шее. Есть что интересное-достал фотик из сумки, сделал фото, сменил локацию. Паранойя на жд растёт с ростом расстояния от Москвы.

На вокзале Ростов-Главный ходил и ничего не было. А там полиции полно.

На снимках 21 и 65 один и тот же госпиталь?

По памятнику Платову - собственно изначально там и был памятник ему. В 20х демонтировали и поставили Ленина. В 93 памятник вернули к изначальному виду.
По поводу демонтажа памятников Ленину в РФ - на самом деле такое есть, просто это делают без большой огласки и обезьяньих танцев. Ну и масштаб конечно небольшой по сравнению с соседями.

Да, а иногда и возвращают при желании: в Парголове в 2006, кажется, сняли, а в 2008 вернули.

Лет десять тому назад с речного вокзала в Ростове два или три раза в неделю ходили катера до Азова. Сейчас с этим как?
В Азове, кстати, неплохой краеведческий музей. Да и в Ростовском музее хорошая экспозиция.

59. Памятник атаману Платову. 1993 год. При СССР тут стоял памятник Ленину.
Кажется первый раз вижу такое в России - демонтированный памятник Ленину.

В Екатеринодаре (он же Краснодар) сначала напротив Ленина поставили Екатерину II, потом Ленина увезли на ремонт. Ну и не вернули больше.

Ну точнее - Ленина потом на другое место поставили. Комми были против, но их никто не послушал.

"Рельсы Новочеркасского трамвая. Кто-нибудь может прокомментировать реальное состояние этой трамвайной системы?"

Ужасное. Но пока усилиями активных граждан и деятелей трамвай жив, хотя предпринимались неоднократные попытки оправдать его уничтожение.
Хотя скорее, пациент в коме.
В трамвай нужны вливания, и серьёзные - это не маршрутка, это надолго.
Текущих же вливаний хватает только на поддержание путей и состава в работоспособном состоянии, не более.

На городском форуме я не раз писал, что после снятия путей никаких обещанных "ништяков" никто не увидит: рельсы продадут, подъезды раскурочат, и так оно и будет стоять - потому что на качественное асфальтирование тех мест нужны деньги, а если бы они были, места РЯДОМ с трамвайными путями уже были бы асфальтированы. Как там сейчас обстоят дела - Вы, возможно, видели.

Ответ же на немой вопрос "ЧЗН" нужно искать в "административном наследстве" предыдущих "управленцев", а конкретно - в администрации некоего тов. Волкова.
Как действующий военный офицер, он в период своего мэрства поступал соответствующе - воровал, проводил различные махинации, сажал своих на денежные места, красил город в цвета, приятные военному глазу и держался за своё место с упорством, достойным обороны Севастополя, сгоняя на выборы местный личный состав военных частей.

Все остальные выборы глав проходили под девизом "Из двух зол меньшее", причём иногда вполне себе гласным.
И когда выбирали вместо пусть молодых, но местных, "опытного", но ростовского, у большинства, видать, не хватило ума узнать, в чём же он там опытный.
Как оказалось, опыт заключается в умении рассадить по денежным местам своих родственников и знакомых из Ростова. Особенно мы все оценили первый массовый распил... простите, замену бордюрных камней по всему городу - при том, что старые находились во вполне себе работоспособном состоянии, и уж деньги есть куда потратить окромя бордюров и их покраски.
Да-да, их красили в чёрный и жёлтый цвета. Через один.
Я к слухам о кумовстве на "бордюрных заводах" отношусь скептически, но тут, знаете ли, имеет место некая тенденция.

В итоге получаем некий аналог современной Украины - бардак, коррупция и кумовство, на что народ уже плюнул.
Путинвведивойска...

Edited at 2016-04-19 03:05 pm (UTC)

Мысль понятна -
Разруха -
Православный крест
Разруха -
Православный крест

Flacktlf is is

Mарлен Дитрих в плену

У .........

1. На фото 59 увидел зелено-красные палатки - это не белорусская ярмарка была? У нас у них такие.
2. Состояние трамвая "агония", т.е. возможно последует вслед за Шахтами, Дзержинском, Иваново и иными городами, где трамвай был закрыт.
3. Памятники Ленину второстепенные были по тихому демонтированы и в Тульской области. Среди них интересные два бюста на территории детского сада в Анишино, где был Ильич - ребенок. Иной раз и всплывает предложение убрать Ленина с главной площади, есть даже экзотические предложения. тело оставить, а голову сделать сменной сообразно политической целесообразности, но это конечно скорее шутка. Обсуждался вопрос о переименовании пл. Ленина в пл. Оружейников. Кстати, это было бы оправдано. Обсуждался и вопрос переименования улиц, пока реально сделано было мало. последнее пл. Челюскинцев стала вновь Крестовоздвиженской. А вот идея вернтуь ул. Металлистов название Пятницкая пока не прошла.

Edited at 2016-04-19 07:38 pm (UTC)

"На фото 59 увидел зелено-красные палатки - это не белорусская ярмарка была? У нас у них такие"
Она самая ))

"Памятники Ленину второстепенные были по тихому демонтированы и в Тульской области."

"Декоммунизация" в 90-е примерно везде была одинакова - переименование улиц Ленина, снос бюстов и т.д. Так что "казачество" тут особо ни при чём. Просто где-то администрация была либо более индиферрентна к изменениям, либо более сознательна.
Так что борьбу с памятниками и историей мы уже проходили.
Помогло? Скорее, имело обратный эффект, пусть и по прошествии какого-то количества лет, не близкого к нулю.

  • 1