flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка в Новочеркасск.

1. Старая ЭР9П, которая сейчас отвезет меня до станции Локомотивстрой. Время в пути - полтора часа. Стоимость проезда 120 рублей, что в 2 раза дороже чем на маршрутке.


2. Привокзальная площадь из окна электрички, которую она пересекает по эстакаде.


3. Моторовагонное депо ТЧ-4 Ростов-Главный.


4. Современный ЖК посреди бесконечного и контрастного частного сектора - типичная картина для Ростова.


5. Обогнули по железной дороге центральную часть города с севера и вышли к Дону около района под названием - Александровка.
Тут же, за остановкой "Красный Аксай", к нам подошли пути с восточного жд моста через Дон.


6. На восточной окраине Ростова, железная дорога на Москву достаточно долго идёт вдоль основного русла Дона. От воды до путей - совсем недалеко.


7. Здесь идут работы по укреплению берега от размыва.


8. Судно с портом приписки - Санкт-Петербург. Далеко забрался!


9. Второй грузовой район Ростовского порта. Так называемый - Аксайский ковш.


10. Аксайский автомобильный мост, по которому проходит федеральная трасса М-4, идущая на Северный Кавказ.


11. Здесь основное русло Дона уходит в сторону и дальше мы двигаемся вдоль притока Дона - реки Аксай.


12. Низовье реки Аксай используется для стоянки грузовых судов различного класса.


13.


14. Тут же расположен судостроительно-ремонтный завод.


15. За этими судами река Аксай тоже уходит в сторону.


16. Теперь мы движемся вдоль притока Аксая - речушки Большой Лог.
Видны луга поймы Аксая и Дона. В этой стороне, километрах в 7, на берегу Дона находится станица Старочеркасская, где до начала 19 века размещалась столица Донского казачества, позже переместившаяся в Новочеркасск.
С другой стороны жд полотно идёт вдоль возвышенности.


17. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы у платформы Малое Мишкино.
"Построена по проекту Ивана Осиповича Вальпреде княгиней Марфой Ивановной Голицыной (урожденной Платовой) как семейная усыпальница. Строительство начато в 1856 году и закончено в 1865-м. С 1875 по 1911 год в церкви покоились останки атамана Платова, позже перенесённые в Новочеркасский Собор."


18.


19. Вокзал станции Новочеркасск. Здание вокзала сохранилось с времен Российской империи.
До 1917 года не Ростов, а именно этот город был местным административным центром - столицей Области войска Донского.


20. Со стороны Москвы прибыл пассажирский поезд.


21. Железная дорога довольно долго огибает гору, на которой расположена центральная часть Новочеркасска.
Наверху видно здание Новочеркасского военного госпиталя внутренних войск МВД,


22. Железная дорога, сделав довольно большой круг вокруг центральной части Новочеркасска, вышла к станции Хотунок, которая тоже находится в черте города.


24. Проезжаем мимо знаменитого Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Это крупнейшее в СССР и России предприятие, выпускающее локомотивы.


25. Главное административное здание и проходная.
Именно Новочеркасский электровозостроительный завод стал самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов. На сегодняшний день НЭВЗ производит магистральные грузовые электровозы переменного и постоянного тока, пассажирские электровозы переменного тока, промышленные электровозы и тяговые агрегаты. Численность рабочих — почти 10 тысяч человек.


26. Буквально через километр находится станция Локомотивстрой, где я вышел из электрички.
Это вид с пешеходного мостика в сторону Ростова.


27. И вид в сторону Москвы.
На эту станцию выкатывают готовую продукцию НЭВЗа. Но в этот день на путях стоял только грузовой поезд.


28. Жилые дома.


29.


30. ВЛ80С-288, депо ТЧЭ-6 Батайск. Северо-Кавказская дорога. Год постройки 1981.


31. Вид в сторону Москвы и Воронежа.




32. Проследовала наша 4-х вагонная электричка, которая простояла на станции 10 минут.


33. Со стороны Ростова идёт грузовой под 3-х секционным ВЛ80С-1608. Депо ТЧЭ-11 Тимашевская.

Дальше я прошел вдоль железной дороги в сторону платформы "НЭВЗ", с висящем на шее фотоаппаратом. При этом ничего не фотографируя. Обратил внимание на мужчину, который остановился и долго смотрел в мою сторону. Через пару минут по громкой связи на всю станцию прозвучало следующее: "Сотрудники полиции срочно подойдите к 11 пути". Я понял, что это скорее всего по мою душу и быстро сошел с платформы "НЭВЗ", потом через подземный переход вышел к остановке транспорта и где-то через 5 минут уехал на маршрутке в центр города. Сфоткать заводоуправление (не через стекло) и памятник электровозу ВЛ22 не успел.

34. Местный трамвай.


35. Крест на Троицкой площади, которая находится на центральном городском холме.


36. Триумфальная арка на спуске Герцена. Внизу видна промышленная часть города Новочеркасска.
"При въезде в Новочеркасск стоят две триумфальные арки (проспект Платовский и спуск Герцена), воздвигнутые в 1817 в честь участия донских казаков в Отечественной войне 1812 года. Поводом для постройки двух арок стал ожидаемый визит в Новочеркасск императора Александра I, однако из-за того, что никто точно не знал с какой именно стороны он приедет, были сооружены сразу две арки: одна с запада, другая с северо-востока. "
В данном случае эта та арка, которая стоит с северо-востока.


37. Долина реки Тузлов, которая протекает около города.


38. Главная достопримечательность Новочеркасска это Вознесенский Кафедральный Собор, который стоит на огромной площади, которая покрыта старой брусчаткой и носит имя Ермака.
Построен в XIX веке. Является третьим по величине православным собором в мире. Уступает по размеру лишь Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге.


39. Памятник Ермаку Тимофеевичу. 1904 год.


40.


41. Красный спуск, который ведёт к жд вокзалу Новочеркасска.


42. Памятник "Примирения и согласия". Я уже был около него в 2010 году и был очень тронут идеей этого памятника.


43. Памятник символизирует примирение между Белыми и Красными, которое хотелось бы верить - всё таки состоялось в России.


44. Памятник поставлен относительно недавно.


45. Перечислены все казачьи войска России.


46.


47. Торговый центр, стоящий неподалёку.


48. "В 2014 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко дню Святой Пасхи 2014 года храму Вознесения Господня усвоен статус Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора. Новочеркасский собор стал вторым Патриаршим собором в России. До этого единственным Патриаршим собором был Успенский собор Московского Кремля."
Кстати в прошлом году в соборе были завершены масштабные реставрационные работы. Когда я был тут в 2010 году они как раз были в разгаре и фотографировать было по сути нечего.


49.


50. Город является четвертым в Ростовской области по численности населения. Тут проживает 172 тысячи человек.
Основан в 1805 году как столица Донского казачества. От Ростова город расположен в 40 километрах.
До этого столица казачества располагалась в Черкасске (ныне станица Старочеркасская). Необходимость переноса была вызвана разными причинами. Главной причиной являлось практически ежегодное длительное затопление Черкасска водами разливающегося весной Дон.
Старочеркасская кстати расположена недалеко, из неё даже виден Вознесенский собор, стоящий на самой высокой точке Новочеркасска.


51. Памятник Платову на коне на Соборной площади. 2003 год.


52. Далее я прошёл по Платовскому проспекту, через центр города в Азовскому рынку, откуда ходят автобусы на Ростов.


53. Дом постройки первой половины 19 века.
Новочеркасск произвёл довольно приятное впечатление. На первый взгляд - город находится в хорошем состоянии.


54. Музей истории Донского казачества. Открыт в 1899 году.


55. Здание Аграрного техникума.


56. Бывшее Новочеркасское Высшее Военное командное Краснознаменное училище связи им. Соколовского. В 2011 году упразднено.
Интересно, что тут сейчас?


57. Местная администрация.


58. Покров Пресвятой Богородицы, отмечаемый 14 октября, здесь ассоциируется с совсем другим, нежели на бандеровской Украине.
Как известно украинские нацисты приватизировали этот православный праздник.


58. Дома на проспекте Платова.


58.


59. Памятник атаману Платову. 1993 год. При СССР тут стоял памятник Ленину.
Кажется первый раз вижу такое в России - демонтированный памятник Ленину.
Да, не любит донское казачество коммунистов и большевиков, что уж тут говорить. И Ростовская область в этом отношении регион с особыми традициями. Именно тут в 1942 году, на фоне немецкой оккупации, произошёл печальный рецидив российской гражданской войны, когда значительная часть казачества перешла на службу к немцам.
И события с расстрелом демонстрации в этом городе в 1962 году, произошли скорее всего не случайно. Вернее неадекватно жёсткая расправа центральных властей над участниками была не случайной.


60.


61.


62. В городе почти полностью сохранилась историческая застройка.


63. Это похоже на бывшие конюшни или манеж.


64.


65. Приближаюсь к Азовскому рынку.
Здание госпиталя.
В городе попадается много людей в военной форме и в форме внутренних войск МВД России.


66. Очень интересное решение. Стена от старого дома сохранена, а за ней - современный ТЦ.


67. Дома в районе Азовского рынка.


68. Свято-Михайло-Архангельский храм, стоящий около городского рынка. 1872 год.


69. Рельсы Новочеркасского трамвая. Кто-нибудь может прокомментировать реальное состояние этой трамвайной системы?
Tags: Юг России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments