flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Путешествие в весну и обратно. А также немного о поезде №49/50.

1. Сегодня в 7 утра просыпаюсь и выглядываю в окно. У нас как обычно длинная техническая остановка. Стоим на главном ходе Москва - Петербург, на границе Тверской и Новгородской областей и кого-то пропускаем.
Вижу не расстаявший снег и лёд на воде. Наконец приходит понимание, что путешествие на юг в весну, подошло к концу.


2. Сегодняшний дневной Петербург вообще встретил целый поезд, уставших от долгой дороги до самых чёртиков, сотен путешественников с юга, холодом и мокрым снегом с дождём. Северная столица не подвела своё название.


3. А еще позавчера, после обеда, я гулял по Ворошиловскому мосту через Дон и любовался видами.
Было +23 тепла, на деревьях начали вовсю распускаться листья, а в болоте на той стороне Дона шёл нерест лягушек, из-за которого в прибрежных камышах стоял невероятный шум


4. Левый берег Дона в Ростове. Тут сейчас много заболоченных мест, где водится много всякой живности.


5. Вчерашнее утро, находимся в 450 км севернее Ростова. Только что переехали Дон у города Лиски и из окна поезда открылись потрясающие виды на его широкую долину. Дон в этих местах протекает у подножия обширной возвышенности, образованной меловыми горами. Тут же неподалёку находится то самое Дивногорье, которое я в этот раз так и не посетил, хоть и проезжал мимо.
Тут тоже вовсю царствовала весна.


6. Отдельная тема, это наш поезд №49/50 СПб - Кисловодск - СПб.
Составлен он из чистых и новых Тверских вагонов, но чрезвычайно медленный в пути. Делает очень много технических остановок, постоянно кого-то пропускает, на целом ряде участков ползёт со скоростью не более 50 км в час. Причем даже на главном ходе Москва - СПб.
Я так понял, что на всём плече СПб - Юг, безусловное предпочтение имеют только "Сапсаны" и фирменные дорогие поезда. Всё остальное вставляется между ними по принципу - как придется. Разумеется это медленное движение уже учтено в расписании.
Главный ход СПб - Москва, из-за "Сапсанов", по сути стал непригоден для быстрого движения обычных (нефирменных) поездов. Сегодня мы шли от Москвы целых 11 часов! Точно так же, по нему медленно плетутся брянский и белгородский поезда, которыми я уже ездил. Видимо надо строить третий путь.
Та же картина наблюдается южнее Москвы по пути на юг. Обычные (нефирменные) поезда направляются на курский и павелецкий ход, чтобы затем, пройдя по тепловозным участкам, через Елец и Грязи, или Воронеж, всё равно попасть на перегруженный воронежский ход, ставший как железнодорожная "сонная артерия" для России. Воронежский ход на мой взгляд тоже нуждается в третьем пути.
На всем участке от Москвы до Ростова, у нашего поезда тоже наблюдалось большое количество технических стоянок.
Во времена СССР весь южный трафик был равномерно распределен между тремя ходами. Сейчас из-за развала Союза и современных украинских событий это невозможно.
Надо срочно начинать строить железнодорожную перемычку от Белгорода, через Валуйки с выходом на воронежский ход у станции Журавка, откуда уже строят обход "украинской загогулины" у Чертково.

В вагонах поезда №49/50 имеется в наличии всего по одному проводнику. Разве это норма для ФПК? Из-за этого они сильно устают и недосыпают, а это негативно сказывается на обслуживании пассажиров.
По дороге туда, проводник на одной из станций уснул абсолютно мертвецким сном, а людям надо было выходить. Хорошо хоть стоянка была 20 минут. Крики и стуки в дверь, причем даже самые громкие, эффекта не давали. Проводник просто намертво отключился.
Пассажиры в итоге вишли через соседний вагон, подняв нешуточный скандал. Прибежал начальник поезда и даже начальник станции. В итоге общими усилиями проводника всё таки разбудили.
И вот стоит перед вами сонный молодой парень и на асбсолютном тормозе бормочет, что уже толком не спит третью ночь, из-за того, что все время на работе. По моему эту ситуацию трудно назвать нормальной.
Ещё одна неприятная ситуация, по пути обратно:
Компания юношей и девушек славянской наружности, следующих с Северного Кавказа в Питер, устроила в вагоне посреди ночи очень шумную пьянку. А ведь это плацкарт, в итоге сильный шум, запах перегара и рыбы разносился по всему вагону. В результате почти весь вагон не выспался, но главное что проводнице было пофиг. Вызывать полицию тоже никто не стал, ведь многие это расценивают как стукачество. Кстати нарядов полиции в поезде я не встречал ни разу, ни по пути туда, ни по пути обратно. А ведь это неспокойное южное направление.

7. Со мной тоже приключилась неприятная история, связанная с небольшой ошибкой в моём билете. Кассир вместо "Селезов", написал "Селезнев".
В результате мне было отказано в посадке на поезд. Время было 23-25, стоянка поезда всего 20 минут.
Ну не проверил я при покупке, все что написано в билете. Число и время проверил, а вот на фамилию не обратил внимание. А вы всегда дотошно проверяете свои билеты при покупке?
Начальник поезда через 7 вагонов, которые я с сумками пробежал, мне тоже отказал в посадке, сказав что это огромное нарушение и он ничем не может помочь, посоветовав срочно бежать в кассу и требовать от них специальный "вспомогательный документ" с объяснением. Хорошо, что я буквально чудом успел его получить за эти короткие 20 минут.
В данном случае, если бы я не уехал, то на улице конечно не остася бы. Вернулся бы к Сергею, но половину стоимости билета и сутки времени потерял бы. А теперь представьте ситуацию, когда у вас в кармане всего одна тысяча и вы среди ночи на вокзале в чужом городе.


8. Но и на этом приключения мои не закончились.
Увидел эту бумажку, начальник поезда дал добро и сказал, чтобы я быстро бежал к своему вагону, пока поезд не тронулся. А бежать надо было целых 7 вагонов. Тут я вижу, что уже не успеваю и начинаю проситься в первый же попавшийся вагон, где проводница меня отказывается впускать. При этом уже было объявлено, что поезд отправляется.
Похоже что начальник поезда просто не сообщил по рации по вагонам, чтобы мне не препятствовали в посадке. Но это не более чем моё предположение.
Короче я психанул уже ни на шутку и просто влез в этот вагон, использовав физическую силу, сказав что пусть вызывают хоть полицию, хоть ФСБ, хоть самого начальника РЖД, но я с поезда не сойду. Проводница подняла крик, что в поезде безбилетный!! постронний.
Поезд тем временем уже тронулся, а двери проводница вынуждена была закрыть. Скоро по вагонам прибежал начальник и сказал что всё в порялке и чтобы меня пустили пройти в мой вагон.
А если бы я не влез в вагон силой? Остался бы как дурак в Ростове и потерял бы время и деньги.
Что это вообще за отношение такое к людям? Неужели это такое безумно страшное нарушение?
В результате настроение было надолго испорчено, хоть и обошлось всё благополучно.


9. В плацкартном вагоне Тверского завода, 2011 года выпуска, с двумя рядом стоящими биотуалетами.
Кстати слабым местом этих вагонов является дверь в тамбур, где находятся туалеты. Из-за постоянного хлопанья, дверная ручка с защёлкой перестаёт надежно фиксировать двери и они начинают самопроизвольно открываться от любого толчка. В старых советских или ГДРовских вагонах стояли мощные металлические ручки с замками и всего на 5-м году эксплуатации такие поломки были просто невозможны. Хотелось бы, чтобы завод изготовитель обратил внимание, на эту казалось бы мелкую деталь, которая сильно раздражает пассажиров, находящихся в ближайшем от туалетов купе.


10.


11. Карта большого путешествия через всю европейскую часть России, длиною в 4 тысячи километров (2 туда и столько же обратно), которое сегодня закончилось. Назад наш "скорый" поезд №50 (а возвращался я тем же СПб - Кисловодск), шёл вообще 35,5 часов.
Чтобы в полной мере ощутить всё величие и размеры России, даже не надо ехать в Сибирь. Достаточно проделать вот такое путешествие, через несколько географических поясов на юг. На карте яндекс показал 1720 км, на самом деле по железке ровно - 1950 км.

Прошли Ростовскую, совсем чуточку Луганскую (Украина), очень большую Воронежскую (всю с юга на север) область, с востока на северо-запад всю Липецкую, с юга на север -Тульскую и Московскую, а также сам столичный мегаполис, потом всю Тверскую, Новгородскую и наконец южную часть Ленинградской области.
Впечатлений и фото-видео материала о дороге собрано много. Буду делать большой пост с фотками.

12. Вид из окна ближе к вечеру.

Tags: Юг России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →