flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Вокзал Ростов-Главный.

Включает в себя два вокзала - основной, пассажирский и пригородный.
Датой основания ростовского вокзала считают 1876 год. Именно тогда железная дорога пришла в этот южный российский город и вокзал принял первый поезд. Тогда это было достаточно большое 3-х этажное здание, построенное, с учётом будущих перспектив развития города и транспортного узла.
Северо-Кавказская железная дорога всегда была одной из самых оживленных и востребованных магистралей нашей страны. Уже в конце 1930-х годов на курортах Кавказа отдыхали сотни тысяч человек.
А путь на на Кавказ традиционно лежал через Ростов на Дону. Из-за этого Ростов получил название - "ворота Кавказа". Особенно интенсивным было движение на Кавказ через Ростов в 60-80 годы 20 века. В конце 60-х годов сюда пришла электрификация в стандарте переменного тока 25 кВ. Лично же я, еще в 1973 году, в первый раз в жизни проехал через эту станцию по пути в Сочи. Мне тогда было 7 лет.
В Ростове с севера сходилось две большие магистрали. Одна следовала со стороны Украины и по ней в те годы шли поезда из Москвы, Беларуссии и Украины. Вторая шла со стороны Воронежа. По ней тоже приходили поезда со стороны Москвы, а также из Поволжья и Урала. Основная масса московских поездов при СССР, шло через Украину, по курскому ходу, через Харьков и далее через Донбасс.
После развала СССР, из-за конфликта в Чечне, в 90-е годы стал использоваться и альтернативный путь в Закавказье и Дагестан, через Астрахань.
Московские же поезда, еще в конце 90-х практически перестали ходить через Украину, но сам украинский ход (через Иловайск и Таганрог) все же давал некоторое количество поездов на Кавказ до самого 2014 года, когда из-за войны на Донбассе магистральное движение на нем окончательно умерло.
В последние 7-8 лет, после стабилизации обстановки в Чеченской республике, роль Ростова как главного жд узла по пути на Кавказ практически восстановилась. Вот только новая война добавилась, на этот раз с самой неожиданной стороны.

1. Так ростовский вокзал выглядит сегодня, после реконструкции и капремонта, который провели в середине нулевых годов.


Осенью 1941 года старый дореволюционный ростовский вокзал был разрушен после ожесточённого воздушного налёта фашистской авиации.
Здание не раз подвергалось достройкам, восстановлению и реконструкциям. Первый «большой» ростовский вокзал простоял более ста лет. В конце 70-х годов XX века здание разобрали по частям для того, чтобы освободить место новому вокзалу с гостиницей-«высоткой», который стоит и поныне.
2. 70-е годы. В здании угадывается, хоть и перестроенное, но то, самое первое дореволюционное здание.


3. Так ростовский вокзал выглядел в начале 20 века.


4. Около гланого жд вокзала находится также главный ростовский автовокзал.


5. Прямо через Привокзальную площадь проходит эстакада с железнодорожной дорогой, который идёт с Пригородного вокзала.
Интересное решение, нигде ещё такого не видел.
В этой эстакаде проделан подземный переход.


6. Иногда на этой эстакаде появляется электропоезд, который несколько необычно смотрится прямо песередине Привокзальной площади.


7. На первой этаже вокзального комплекса.
Странно что тут немноголюдно. Я помню ростовский вокзал конца 80-х, когда тут было не протолкнуться и билетов вечно никуда не было.
Я служил на Северном Кавказе и несколько раз (включая отпуск из армии) ездил через эту станцию.


8. Удивило наличие поезда Харьков - Баку, который всё ещё ходит, правда объезжая зону конфликта через Лиски.


9. В зале стоит вот такой ларёк, где можно приобрести в том числе, автобусные билеты в ЛНР и ДНР.


10. Цены примерно такие. Не совсем понятно - каким образом они в Днепропетровск ездят. Через Воронежскую область что-ли? Ничего себе крюк.


11.


12. В расписании увидел остатки былой роскоши. Это поезда с Украины, которые не ходят с 2014 года. Транзитные белорусские поезда на Кавказ, которые раннее ходили через Украину, теперь обходят эту зачумленную территорию через Брянск, Орел и Воронеж.


13.


14. На втором этаже вокзала увидел старый советский барельеф, который я кажется запомнил ещё с конца 80-х, когда бывал на этом вокзале.


15. Зал ожидания на втором этаже, который летом 2014 года был полностью забит беженцами из Донбасса. Люди потерявшие всё, тут по сути жили, с ними работало ФМС, волонтёры.


16. Советские барельефы на здании вокзала, которые видно со стороны путей.


17. На первом пути стоял московский поезд, который в ближайшие часы должен был отправиться в столицу.


18. Управление Ростовского региона Северо-Кавказской ЖД.


19. А вот и красавец ЭП20-040, готовый под выдачу к московскому поезду.


20.


21. Со стороны северной горловины появилось несколько электровозов.


22. Они тянули совсем новенький, только что выпущенный в Новочеркасске 3-х секционный 3ЭС4К-031. Кстати эта машина выпущена для нашего депо Волховстрой, Октябрьской дороги. Скоро мы её увидем в Питере.
Я возможно первый человек из Питера, который увидел эту машину ещё тут, на Дону.


23.


24. Вид на пути и платформы с конкорса ростовского жд вокзала. В конкорсе оборудован зал ожидания, небольшие кафе.
За синим забором стоит ВЛ80С-2362 Казахстанских железных дорог (депо Экибастуз), который прибыл в Ростов на ремонт, на Ростовский ЭРЗ. Кстати этот завод как раз находится сразу у вокзала.


25. Северный выезд со станции Ростов-Главный. Снято с пешеходного мостика.
Южные выезд выходит прямо на разводной жд мост через Дон. Я уже выкладывал эти фото.


26.


27. Потом мы немного прогулялись на окраине микрорайона Ленгородок. В той его части, которая прилегает к вокзалу.
Это Дом культуры железнодорожников.


28. Улица Депутатская.
Кстати это место очень похоже на киевский Подол.


29. И телелевышка очень похожая на киевскую подольскую радиовышку. Архитектура этих домов вообще как в Киеве. Никакого отличия, ведь весь юг России 100-120 лет назад, застраивался в одном архитектурном стиле. Я бы его назвал " типовой южнорусский - 2(3) этажный".


30.


Потом мы вернулись к Привокзальной площади, пройдя по Депутатскому путепроводу.
Это снимки сделанные с него.
31. Видна часть моторовагонного депо ТЧ-4 Ростов-Главный. Через жд вокзал транзитом в сторону Батайска следует грузовой состав.


32. В настоящее время к этому депо приписано:







Серия







Кол-во
РА1 7
РА2 7
ЭД9М 20
ЭД9Э 5
ЭР9П 19
Всего 58

Депо имеет 14 новых дизель-поездов РА2 и РА1.

33.


34. Основная часть депо расположена севернее путепровода. Как видим в Ростове ещё сохранилось 19 раритетных поездов ЭР9П. Знаменитых "кругломордых" ЭРочек. Кстати некоторые из них 40 лет назад работали на киевском узле (депо Фастов).


35.


36. Грязная река Темерник, в долине которой и проходит главная ростовская железная дорога.


37. Пригородный вокзал, открытый в 1962 году. В 2009 году завершена коренная реконструкция и ремонт здания Пригородного вокзала.


38. Пригородное движение, из-за большого количества направлений весьма развито в регионе. Хотя сравнивать с тем же Питером - просто несерьезно.


39. К границе с ДНР,  а это станция Успенская, следует 6 электропоездов в сутки. 5 из них из Таганрога и только один из Ростова.


40. Оказывается в Ростове есть городская электричка. Ходит по маршруту Ростов-Западный - Кизитеринка.


41. Вот именно эта ЭР9П-412 работала в Киеве 40 лет назад. На ней я вчера в Новочеркасск ездил.
Все ростовские электропоезда имеют 4-х вагонную составность.


42. Через пригородный вокзал проследовала мотрисса АЧ2 чешского производства. Год выпуска 1988.

43. Приятно было проехаться в этом старом электропоезде с деревянными лавками, в котором возможно уже однажды, 40 лет назад ездил в своей жизни.


44. Остановки городского транспорта у вокзала.

Tags: Юг России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments