Вчера от скуки ,решил просто так мотнуться в городок Фастов,расположенный в каких то 60 км от Киева. Тыщу раз проезжал его на поездах ,но так чтобы выйти-никогда.
Прежде всего, Фастов это важнейший жд узел, всего правобережья Украины и всей Юго-Западной "железки".Тут соединяются важнейшие жд магистрали, связывающие Приднепровье с Западной Украиной,Волынью и Подольем. Таким важным жд узлом он стал еще в 19 веке.
И не случайно ,в 1943 году ,за этот городок шли такие ожесточенные бои.
Самый простой,дешевый и короткий путь в Фастов,начинается здесь. Станция Киев-Пасс.
Красоты Глевахи.Очень дорогая тут недвижимость,Киев ведь совсем рядом.
Странно видеть все ЭТО ,на русском...Неужели ЭССтония все еще в составе России?
Мотовиловка.Когда то ,в 70-80 годы,в Киеве ,это название вызывало некоторые насмешки и ассоциации ,и даже служило своего рода ярлыком.Впрочем не будем об этом...
Дореволюционный туалет в Мотовиловке
Ну вот ,наконец,подъезжаем!
Проезд от Киева стоит всего 8 гривен (32 руб),и за этим смотрит огромное количество строгих контролеров.
Честно говоря.вокзал Фастова меня сегодня разочаровал.Я думал -приеду прогуляюсь по просторным перронам ,а вокзал в Фастове немаленький -двусторонний.Но не тут то было,но об этом ниже.
Вспомнилось как много ,много раз проезжал через него по пути в Крым, Одессу или Львов.Особенно врезалось в память,как в еще 1977 году ,при поездке в Севастополь,во время остановки ,мне отец покупал на перроне Фастова мороженое.
А еще ,Фастов всегда ассоциировался у киевлян с конечным пунктом всех киевских электричек (сейчас их некоторые называют "собаками"),что впрочем почти правда.
Суровая "клетчатая" действительность почти заслонила здание нового пригородного вокзала.
Подошел поезд Киев-Евпатория .Везде охранники,турникеты ,щиты,сетки и прочие физические препятствия против безбилетников.Целая отрасль экономики.
Весь вокзал,все перроны и даже пути ,оказались на реконструкции,надо полагать готовятся к Евро -2012.Разворотили все не на шутку,что в общем то и правильно .Хоть вокзал теперь в Фастове будет выглядеть по человечески.
А вокзал то ведь старый ,послевоенный -сталинский ,построенный на основе так сказать, старого дореволюционного.Внутри было на что посмотреть-сплошная ностальгия!
Обошел с фотоаппаратом все это,почувствовав кожей недоброжелательные взгляды.
Интересно ,при реконструкции вокзала,советскую символику собьют или оставят?
Этот вагон ,ныне -особая ,государственная достопримечательность ,станции Фастов.Похоже на "метку"
Не хочу и не буду комментировать ,написанное на этих щитах,ибо -устал и нет настроения
Ну вот наконец,через эту дверь я зашел внуть этого монументального сооружения.
И первое ,что я увидел,так удручающе высокие тарифы в страны так называемого "СНГ",короче туда где тоже моя Родина.По какой то причине ,"какбэ" наиболее близкие к Украине ,Латвия и Литва,не указали тарифы проезда, в свои великие и совсем уже европейские столицы.Наверное,чтобы не расстраивать украинцев.
Создалось впечатление,что толковый ремонт в этом здании ,не проводили ,годов эдак с 60-х.Хотя вся эта лепнина ,электрические часы,колонны и прочие архитектурные элементы,пусть даже в самом запущенном состоянии,вызывают у меня гораздо более теплые чувства ,чем весь этот современный пластик.
Когда делал именно этот снимок,последовал окрик из кассы. "А чего это вы тут снимаете?Кто это вам давал на это разрешение?"
Уже из выхода из вокзала ,меня догнала какая то толстая и хамоватая тетка ,в форме "УЗ", и на диком колхозном суржике начала требовать прекратить съемку "мол тут у нас ремонт ,чего вы снимаете и вообще,кто вы такой!? Я сейчас вызову милицию!"
Ответил :"Я гражданин Украины ,киевлянин ,и по закону Украины о информации ,имею право снимать все что угодно ,что не запрещено.
Она мне начала что то тарахтеть про какие то ведомственные распоряжения "УЗ",насчет каких то там запретов на фото и видеосъемку и то ,что на это якобы требуется письменное разрешение чуть ли не начальника Юго Западной дороги.Я ответил ,что эти документы носят подзаконный характер,объекты "УЗ" не являются закрытыми и секретными,а здание вашего вокзала помимо прочего является исторической достопримечательностью и попросил наконец представиться.Ее глаза окончательно округлились, особенно когда я сказал, что я киевский интернет -блогер,который приехал в Фастов,чтобы увидеть и сфотографировать ваш городок ,таким каким он есть.Она на меня после этих слов посмотрела как на сумасшедшего инопланетянина. Странные и незнакомые слова "блогер" и "интернет" похоже ее окончательно доконали и она очень быстро удалилась,то ли за ментами ,то ли..
Я решил не испытывать судьбу и быстро вышел в город через тоннель.
Создалось ощущение ,что тут проживают какие то дикие люди,для которых человек с фотоаппаратом является подозрительным и опасным субъектом.
Все ,что я увидел на привокзальной площади трудно комментировать,потому что снимки говорят сами за себя и добавить особо и нечего.
Несчастная ,грязная,пьяная и нищая украинская провинция.А может и вся Украина ,которую мы тут ,в ожиревшем Киеве просто не видим и не замечаем?
Тут некоторые , из особо "продвинутых" пользователей ,обвиняют меня и моих единомышленников в том,что мы "совки".Может им всем стоит поехать "в народ" , " в провинцию" и просветить население ,а также раз и навсегда попытаться выветрить этот смердящий дух нынешнего смутного времени ,наложенного на пришедшую в упадок ,неремонтируемую много лет ,инфраструктуру времен Леонида Ильича а то даже и Николая Романова?
А еще в Фастове находится моторвагонное депо Юго Западной железной дороги.
Все киевские электрички живут вот здесь.
Какой то мемориал,расположенный на территории депо
На самом здании депо сохранилась старая советская надпись,сделанная на русском языке
Не знаю,что случилось с этим вагоном.Это ж надо так постараться! А ведь этому вагону совсем не много лет ,по крайней мере выпущен он уже после СССР.
Сортировочная горка станции Фастов.
Что касается самого городка,то выглядит он примерно так.
Униатская церковь около вокзала.Вначале ,издалека подумал,что православная.
Здание спортивной школы на улице,ведущей от вокзала в центр.Почему отремонтировали только фасад? Что это за показуха?
Вот это общежитие меня вообще убило.Облепили со всей сторон какими то офисами,поделали ступеньки,но дальше этого дело не пошло.
Остатки асфальта,положенного лет эдак 40 назад.
ЕВРО-2012 сюда явно не добралось
Попадаются даже и вот такие домики ,наверное еще 19 века
Церковь Святого Николая ,возле которой строится большой собор.Строится достаточно вяло надо заметить.Как выяснилось,все это -Киевский патриархат.
Храм Московского патриархата я в Фастове вообще не обнаружил.Возможно где и есть ,но не в центре.
Памятник Ильичу на центральной площади.Скучный в отличие от того же Коростеня да и здание райадминистации,сразу за ним какое то обшарпанное.
Теперь в Фастове наконец появился супермаркет
Стихийный рынок на одной из центральных улиц
В Фастове совершенно нигде не услышите русскую речь ,как например в Коростене или Нежине.Это уже настоящая Правобережная Украина,говорящая почти полностью по украински.
Вот оказывается кому на Руси жить классно!По крайней мере летом.
Почти все дороги в Фастове выглядят так.Сравните с Коростенем (мои предыдущие посты).Все таки как много в провинции зависит от местного руководства.А ведь это столичная ,киевская область.
Римо-католический костел воздвижения Святого Креста.
Построен он был в 1903-1911 годах в Фастове. Сегодня этот памятник архитектуры национального значения является главной изюминкой и визитной карточкой города. Костел возвели за счет средств именитых представителей польской шляхты.Оказывается в старой императорской России католичество совсем не притеснялось
Очень актуальная для нынешней Украины заповедь
Одно из немногих уцелевших старых зданий
В Фастове находится главная база всех украинских рефрижераторных жд вагонов ,и поэтому по всему городку стоят вот такие списанные и разрезанные пополам старые вагоны,использующиеся под гаражи или сараи.
В ноябре-декабре 1943 года за Фастов шли жесточайшие бои.Манштейн хотел любой ценой вернуть этот важней жд узел всего украинского правобережья,но это ему не удалось.В результате немецких атак, линия фронта прошла прямо через город и жд станцию,вероятно вот прямо на этом месте и проходил передний край.Но немцы так и не смогли воспользоваться этим жд узлом
Снова привокзальная площадь
Рабочий день подошел к концу
Еще пару лет "покращення вже сьогодни" и вся Украина будет выглядеть так.
В итоге хочу сказать,что город Фастов выглядит на порядок хуже, чем тот же Коростень (Житомрская область) или даже Нежин (Черниговская) ,возможно Радомышль примерно в таком же состоянии .Но городок Радомышль в отличие от Фастова ,лежит вдали от больших дорог, среди тетеревских лесов.
Кстати все ленюсь сделать пост о Радомышле.
А разница между православным и левобережным Нежиным и правобережным Фастовым,пребывавшем в составе польского государства на целых 100 лет дольше -огромна.И это чувствуется даже сейчас,спустя несколько столетий.А ведь эти два городка ,Нежин и Фастов ,являются конечными пунктами киевских пригородных электричек,хоть и расположены они в противоположные стороны от Киева ,но на одной и той же жд линии Москва-Жмеринка,которая проходит и через Киев