Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
ДОТ в соседнем дворе.
flackelf
1. А оказывается в соседних дворах стоит ДОТ времен войны. Прямо возле детской площадки.
Это последний сталинский квартал района Автово, перед железной дорогой и речушкой Красненькая.
Дома эти и со стороны двора выглядят довольно неплохо.


2.


3. Очень красивая арка, которая сохранилась в неизменном виде с начала 50-х годов прошлого века.


4. А вот и ДОТ, который в 50-е годы оказался во дворе этих массивных домов.


5. Всё целое и за ним явно ухаживают. Стальная массивная дверь 1941 года впечатляет.
По противнику ему стрелять не довелось, но до переднего края от этой точки было действительно всего несколько километров.


6.


7. Зловещая амбразура.


8. Грозно смотрит прямо на детскую площадку.


9. Сталинский дом без красивой отделки.


10. Вот во дворе этого здания и стоит этот ДОТ. Это вид с автовского трамвайного моста через жд пути.


11. Улица Кронштадская с ее просто безумным трамвайным движением. Возможно по этому показателю она мировой рекордсмен.
Вагоны идут просто беспрерывно. И начинают шуметь, начиная с 5 утра, напоминая, что утро наступает.


12. Про эти красавцы я уже писал.


13. Могучий 2ТЭ116, просигналил и взял с места тяжелый наливной состав со станции Автово, надрывно газуя всеми своими мощными дизелями.


14. Дым от сгоревшей солярки, облаком потянулся в сторону домов


15. Перешел на другую сторону трамвайного моста.
 Конца состава не видно. Одни цистерны, среди которых попадаются почему-то с логотипом EVR (Эстонская ЖД).


16. Пост ЭЦ станции Автово.
Погода сегодня была просто замечательная, но в центр я не поехал.


17. Автомобильный мост через железную дорогу по проспекту Стачек построили относительно недавно. А до этого тут был жд переезд. Еще раньше, до постройки трамвайного путепровода, трамваи тоже пересекали железку по проспекту Стачек.
Так это место выглядело в конце 60-х годов. Железная дорога была ясное дело, без контактной сети. Электрифицировали её совсем недавно.
Представляю эти сцены, когда перед переездом стоит колонна автомобилей, а со станции Автово медленно вытягивается тяжёлый грузовой состав.


18. Фото начала 60-х годов. Почему-то не видно шлагбаумов и сигнализации жд переезда.


19. Трамваи тогда ходили в этом районе, как-то совсем по другому. Это фото вообще 50-х годов. Но место, то же самое, у автовского переезда.
Видите слева стоит ЗИЛ-157? Сейчас увидите живой и на ходу.


20. Судостроительный лицей. Здание построено в 1979 году.


21.


22. Недалеко от лицея встретил вот такой ухоженный раритет с ещё брежневским автомобильным номером.



  • 1
О последней фотке. У меня такие "колуны" ЗИЛ-157 были в расчете.

А "горбатый" тоже зачет.

Причем очень в хорошем состоянии, думаю многие сейчас от такого раритета не отказались бы.

Вот это да! Какое напоминание о войне в очаге мира и быта. Автово. Почему-то вспомнились дневники актера Олега Борисова. Он писал, что из Киева (где жил на бульваре Шевченко) переехал в Ленинград, где получил квартиру от БДТ в Автово.

@ Одни цистерны, среди которых попадаются почему-то с логотипом EVR (Эстонская ЖД).@
Не злоупотребляйте Киселевым с соловьевым))))

На 22 справа ещё какая-то легковушка старая видна.

. Фото начала 60-х годов

Смотрю активно пользуетесь порекомендованным мною сайтом :)

Re: . Фото начала 60-х годов

Сайт супер! Спасибо!

Помню у нас тоже во дворе один стоял, но его потом выкопали и разобрали. А один до сих пор в центре города стоит, но из него памятник сделали)

судя по забитой жд составами станции российская экономика порвана в клочья.

Это трафик через крупнейший на Балтике грузовой порт - Петербургский.
Прибалты в пролете. А еще есть Усть-луга, там еще больше грузооборот.
А еще в Питере есть еще одна ветка в порт, на Гутуевский остров. та, что около Кировского завода проходит.

>> Почему-то не видно шлагбаумов и сигнализации жд переезда.
Там были горизонтальные шлагбаумы с ручным ( точнее ножным :-) приводом. Тетки - дежурные с двух сторон выворачивали поперек дороги этакие длиннющие калитки. Как только поезд проезжал - тут же открывали. Так что пробок там больших не было обычно.
Кстати, вот тут еще много фоток этого места:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=8276&prevloaded=1&rid=0&S=aecc30cd285235a3a626d68759040ef1&start=0

"Стальная массивная дверь 1941 года впечатляет."

Поскольку это оборонительный рубеж "Ижора", то, значит, год - 1943.

Только на третий раз заметил на первом фото ДОТ. Меня уже убили

Что не так с EVRовскими вагонами? Возили и возят.

Как же скучаю по этому району...

  • 1