flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Путь длиною в короткую жизнь (обзор локомотивостроения на Украине)

Уважаемый Трейнфанат порадовал интересным репортажем.
http://blackbaltcruise.ucoz.com/publ/put_dlinoju_v_korotkuju_zhizn_obzor_lokomotivostroenija_na_ukraine/1-1-0-132

Мы уже начали потихоньку обозревать подвижной состав РЖД (МПС РФ), который был произведён в России после 1991 года.
Пока что сподобился на три части: электропоезда и дизель-поезда (1), магистральные электровозы (2), магистральные тепловозы (3).

А как же с этим на Украине? Всё таки, за 24 года незалежных страданий, что-то да должны были выстрадать.
К тому же, после уничтожения СССР, "незалежная" Перемогия получила в наследство от Союза огромную промышленную и научную базу, с большим потенциалом для дальнейшего развития. Ей достался флагман советского локомотивостроения - Луганский тепловозостроительный завод, который выпускал магистральные тепловозы тысячами, обеспечив ими всю территорию СССР и страны соцлагеря. Кроме этого, Украине отошли и электровозостроительный завод в Днепропетровске, электровозоремонтные в Запорожье и во Львове и тепловозоремнтные заводы Полтавы, Гайворона, Изюма, того же Днепропетровска.

Да, чего-то было сделано, какой-то подвижной состав был построен. Люди, которые этим всем занимались, были не ленивыми, искренне хотели наладить выпуск собственной украинской новой техники, и работали над этим с чистой совестью. Но, не пошло и не поехало. А если что-то и поехало, то недалеко и неуклюже.

В летописи УЗ золотыми буквами написано: "В 1990-е годы назрела острая необходимость замены электровозов ВЛ8, которые уже практически прекратили работу на железных дорогах России и оставались основным грузовым локомотивом лишь на Донецкой и Приднепровской дорогах Украины. С этой целью Днепропетровский электровозостроительный завод взялся за разработку нового электровоза".

Родили вот такой гроб, в символичном окрасе, с символичной надписью -


Машина оказалась проблемной. До ума её так и не довели. С 1995-го по 2008-мой год было выпущено всего 40 единиц, которые никоим образом, никакие древние ВЛ8 собой массово не заменили. К настоящему времени половина из них отставлены от работы, некоторые уже даже не подлежат восстановлению.
Старички ВЛ8, как ездили, так и продолжают ездить до сих пор.

Набив шишек на производстве ДЭ1, днепропетровские электровозостроители, совместно с немецким Сименс, изваяли зубило по прозвищу Помидор - грузопассажирский электровоз ДС3 -


С 2003 по 2008 год выпустили всего 18 машин. Треть из которых постоянно находится где-то под забором, в нерабочем состоянии.

В принципе, и всё. Капитально-восстановительные ремонты старых Чебурашек на электровозоремонтных заводах Львова и Запорожья, а также переделки секций двухсекционных грузовых ВЛ80 в односекционные ВЛ40, считать не будем.

На закуску остался Луганский тепловозостроительный. Пока он находился в собственности, и в составе Украины, пока его не вошёл в состав нашего Трансмашхолдинга, и пока Луганская область не помахала Украине ручкой, этот завод кое-что успел сделать для нужд УЗ.

Как уже упоминалось в других темах, на просторах Украины почти не осталось пассажирских тепловозов. Несколько десятков машин, первых двух ранних сотен номеров, ТЭП70 ездили по Южной железной дороге, Одесская располагала несколькими десятками грузопассажирских 2ТЭ10УТ. На остальных железных дорогах в пассажирской работе были задействованы грузовые тепловозы М62 (2М62) - на Львовской и 2ТЭ116 - на Приднепровской. О том, что пассажирские Тапки (ТЭП60) были вырезаны, я уже писал.

Вот, Укрзализныця и заказала себе в Луганске целых четыре новых пассажирских тепловоза ТЭП150 -

Фактически, это была доработка советской машины, созданной для стран СЭВ, в европейском габарите, - тепловоза ТЭ125. Построили их в 2005 году. На том история строительства и завершилась.

Выпустил Лугансктепловоз и 50 шести - восьми вагонных составов электропоездов для пригородных перевозок.

Начали с простых вещей, электропоездов постоянного тока ЭПЛ2Т -


К концу серии перейдя на более симпатичные кабины -

Всего построено 35 электричек серии ЭПЛ2Т.

Не забыли и о поездах для переменного тока ЭПЛ9Т -

Всего выпущено - 15 восьмивагонных составов.

Были произведены и дизель-поезда. Начали с примитивных моделей, собранных из прицепных вагонов луганских электричек и секций побывавших в эксплуатации тепловозов.

Шесть составов ДПЛ1, с секцией тепловоза 2М62 -


И шесть четырёхвагонных состава ДПЛ2, с секцией от тепловоза 2ТЭ116 -

На этом эксперименты с тепловозными секциями закончились.

Очередная модель дизель-поезда ДЭЛ-02 уже была классической, с головными моторными вагонами -

Построено всего шесть составов на три вагона.

Также, для нужд УЗ, Лугансктепловоз выпустил и малую партию грузопассажирских электровозов.
18 машин 2ЭЛ5 -

Это просто украинский аналог российского электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак», с идентичными характеристиками, отличающийся лишь кабиной машиниста и электроникой. Фактически собирался в Луганске из комплектующих Новочеркасского электровозостроительного завода. Все они приписаны к ТЧ-2 "Котовск" Одесской ж.д.

Также, как и 2ЭЛ4, для постоянного тока -

Сборка электровозов осуществлялась на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Электровоз является полной копией российского электровоза 2ЭС4К "Дончак" с небольшими изменениями в кабине. Было выпущено 6 электровозов по заказу УЗ. На Украину пришло всего 4 машины. Два - возвращено на завод.

Точно также, после скачек на Мудане, УЗ оказалась не в состоянии приобрести партию из уральских 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит", предназначавшихся для нужд Львовской ж.д. Первые машины уже были выкрашены в сине-жёлтые цвета, поставлены на Украину, но затем возвращены обратно, на Урал. Где перекрашены в корпоративный окрас РЖД и определены на работу.

Были приобретены и морально устаревшие грузовые электровозы от грузинского производителя. Всего около 4 десятков. Пару лет назад эта тема уже освещалась - Грузинское электровозостроение и Укрозализныця. Полюбуйтесь, это машина 2007 года выпуска -

На более поздних машинах кабины, конечно же, сменили на современные. Но, от перемены морды сам электровоз современнее не стал.

Крюковский вагоностроительный завод, в Кременчуге, успел собрать под занавес один состав поезда локомотивной тяги и два состава поезда ЭКр1 "Тарпан"-


Сейчас там носятся с новой программой по выпуску грузовых и пассажирских электровозов. Какие у этой программы перспективы, в нынешних условиях успешного полёта остатков Украины на дно, неизвестно. Остаётся лишь пожелать удачи и терпения.

Подводя печальные итоги, можно сказать... А лучше, предоставить слово какому-то гипотетическому майдауну!
Он скажет: Херня! Мы в Европе купим!
И он будет прав. Остатки Украины уже не будут производить какие либо высокотехнологичные вещи. Всё будет покупаться заграницей, в лучшем случае. Будут брать самое дешёвое, б/у и малыми партиями. В худшем, долгие годы присылаться подачками, для поддержания необходимого уровня перевозок по вывозу дешёвого зерна, масла, чернозёма и прочих ништяков. Колонии не нужно озадачиваться высшими материями. Всё, что можно выжать, выжмут и дожмут. А местные аборигены, когда их успокоят, вполне смогут ездить к пану на работу чем угодно, но только не новыми поездами.

Да, украинские разработки были неказистыми, морально устаревшими, но, они были своими, собственными. Прежде чем начать выпускать что-то стоящее, нужно было начать с малого, постепенно развить производство, привлекая зарубежный опыт, и, в итоге, выйти на что-то своё. Советское локомотивостроение тоже начиналось с американских, французских и немецких машин. Ничего плохого в локализации и заимствовании решений нет.

Очень жаль труд тех людей, которые работали и старались ради своей страны, не впадая в маразм русофобии, занимаясь делом. Они не на майданах скакали, они приносили реальную пользу. Даже в условиях навязанной чуждой пещерной бандеровской идеологии, они писали на бортах электровозов - "Украина". Работали и надеялись на лучшее: на заказы от УЗ и на увеличение объёмов производства.
Лучшее не наступило.


У меня просьба к читателям блога. Нужна помощь.
Нужен дорогой медицинский препарат. Стоит он конечно не баснословные деньги, но достаточно ощутимо для моего скромного бюджета.


Subscribe

  • На Чонгаре таки сняли контактную сеть.

    На Чонгаре с украинской стороны таки сняли контактную сеть с железной дороги в Крым, которая уже не действует с 2014 года. Украли скорее всего сами…

  • Под тепловозом из Пензы в Ряжск.

    О дневной поездке по тепловозной и почти что заповедной линии, которая проходит по северном краю российского черноземья, линии в прошлом важной и…

  • По дороге на Ржев.

    80-километровый участок дороги Шаховская - Ржев, который мы в пятницу проехали уже по федеральной трассе Москва - Рига "Балтия". 79 лет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments