flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция СПб-Московский-Пассажирский.

Сегодня решился пройтись через весь Московский вокзал и локомотивное депо с новым большим фотоаппаратом, который нельзя спрятать в карман.
День был сегодня ясный и немножко морозный.
1. Площадь Восстания.


2. Вот тут видно то место в гостинице "Октябрьская", где недавно был пожар.


3. Наземный павильон станции метро "Площадь восстания". 1955 г. Когда-то на этом месте стоял храм.
Впрочем здание метро тут тоже очень органично вписалось.


4. Зал самого старого корпуса Московского вокзала, построенного ещё в 50-е годы 19 века.


5. А этот зал был пристроен после войны.


6. Потолок украшает изображение на тему советского Ленинграда.


7. Проход между корпусами постройки 19 и 20 века.


8. А этот зал был построен уже в 60-е годы. Раньше тут стоял Ленин и название города было другим.


9. Хорошо видны направления на Украину, многих из которых теперь нет.


10. Как раз на Москву должны были скоро уйти два "Сапсана".
Навесы над платформами и бетонные столбы, которые держат их и одновременно контактную сеть, построены в 70-е годы.


11.


12. Под посадку подан новый состав.


13. Ещё один "Сапсан". За ним стоит большое здание Единого диспечерского центра управления перевозками, которое тянется вдоль платформы на несклько сот метров.


14.


15. Навесы кончились, сейчас закончатся и платформы. Дальше придётся идти по служебному проходу.


16. Въезд в почтовый терминал Московского вокзала.


17. Московский ЧС7 подаётся к составу.


18. Вот собственно отсюда начинается локомотивное депо и парк отстоя пассажирских составов.


19. Вид назад, на путевое развитие. В глубине видна башня Московского вокзала.


20.


21. Наконец начались локомотивы.
Сейчас основными труженниками в этом старом и знаменитом российском депо, стали вот эти машины ЭП2К, Коломенского завода.
Раньше этот завод выпускал только тепловозы. Мой отец покойный работал на нём после института в 50-е годы, как раз когда переходили от выпуска паровозов к тепловозам ТЭ3.


22.


23. Вон сколько их стоит, готовых под выдачу.
В настоящий момент депо ТЧЭ-8 СПб- Московский, распологает 81-й такой машиной. Все выпуска 2009-2014 годов.


24. В депо, с начала 2014 года, когда я в первый раз прошелся через него с фотоаппаратом, произошли существенные изменения.


25.


26. Корпуса депо. В глубине виден круглый самый старый корпус.


27. Бывшее "депо Николаевской Петербург-Московской железной дороги. Здание поворотного депо (круглое) - 1847 год, архитектор Р.А.Желязевич.
Такие же находились в Любани, Малой Вишере, Окуловке, Бологом, Спирове, Твери, Клину и в Москве."


28. Старая советская историческая надпись оставлена.


29. Пути главного хода, за которыми видна церковь Св.Митрополита Московского, который стоит на улице Днепропетровской.


30. Табличка электровоза ЧС200. Год выпуска - 1979.
Депо располагает 10-ю такими машинами, из который 1 списана, 3 на консервации, 2 машины в Ярославле на капремонте, одна передана в музей на бывшем Варшавском вокзале, 1 машина используется как скоростная лаборатория. И только 3 электровоза несут службу по прямому назначению.


31. Да, уходят в историю легендарные чешские скоростные электровозы ЧС200 и ЧС6, которые выпускали в ЧССР в 1974-79 годы только для этого единственного депо в СССР.
Этот ЧС200-006 как раз и тех, которые ещё водят составы.


32. Некоторое количество "теремков" ЧС2Т тоже ещё продолжают служить, но их количество в этом качестве всё время уменьшается.


Статистика по ЧС2Т такова:
Всего с 70-х годов числилось в депо 105 этих машин. Из них 36 машин в действующем состоянии и поныне, 6 машин в аренде в Крыму, 12 машин списано в разные годы и большое количество находится на консервации - 51 электровоз. Да, 40-летняя эпоха "теремков" ЧС2Т, которые долгие годы были визитной карточкой этого старейшего российского депо, тоже подходит к концу. Все ЧС2Т были выпущены в ЧССР в 1972-76 годы, специально для Октябрьской дороги.

33. На снимке вы видите так называемый "Комсомольский парк" депо.


34. Это один из первых, поступивших ещё в 2009 году, ЭП2К. Первые имели такой окрас.


35. Маневровая Чмуха заталкивает ЭП2К в здание технического ремонта. За ней виден местный ПТОЛ. Ближе к нам находится склад колёсных пар.


36. Памятник начальнику Октябрьской дороги в войну.


37. "Паровоз Су 252-95, установлен в качестве памятника в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский.
Построен заводом "Красное Сормово" в 1950 году. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х.
Сзади стоит административное здание депо.


38. Ещё одна легенда железных дорог СССР. В настоящее время только в Беларуссии ещё трудятся несколько таких машин.


39. У уважаемого Трейнфаната есть хороший материал на тему этих тепловозов:
http://blackbaltcruise.ucoz.com/publ/tehp60_na_odesskoj_pridneprovskoj_i_juzhnoj_zheleznykh_dorogakh_metallolomnaja_peremoga/1-1-0-129


40.


41. Нефтеналивной пункт. Старая постройка, 19 века.


42. ЧС200, используемый в качестве скоростной лаборатории.


43. Тупики "Комсомольского парка". Тут стоит много интересных экземпляров.


44. ЧС7-244, гость из ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская. Находится в Питере в обороте.
До прошлого года работал в Челябинске на Южно-Уральской дороге.


45. Ещё один действующий ЧС200. Один из трёх.


46. И действующий ЧС2Т-1059. 1976 год постройки.


47. Законсервированный ЧС200-012, который больше похож на списанный. В любом случае ему похоже не бороздить уже просторы главного хода на Москву.


48. Законсервированный ЧС2Т-981.


49. ЧС200-003. В списке числится как "не работающий". Кстати машина в 2009 году прошло ремонт в Ярославле. Интересно, что с машиной случилось?


50. Ну вот пошли ЧС6, ещё одна чешская серия, которую строили только для этого депо. Всего было построено 29 электровозов. Они кстати сильно внешне похожи на ЧС200.


51. Сейчас трудятся всего 2 машины ЧС6! Остальные 26 машин находятся в консервации. Вот они как раз и стоят, по крайней некоторые из них. Ещё какая-то часть из них стоит в Бологое.
Одна машина была списана в 1994 году.


52.


53.


54.


55.


56. По главному ходу со стороны вокзала друг вынырнул "Сапсан".


57. Тоскливо смотреть на эти отставленные от работы ветераны.
Да приходится с грустью констатировать, что эра чешской жд техники в России, подходит к своему концу прямо на наших глазах.


58. Их современная смена - ЭП2К на ПТОЛе.


59. "Американские" мосты через Обводный канал. По одному из них есть заезд для автомобилей.


60. Вот по тому мосту проходит главный ход.


61. Доллар упал ниже отметки в 70. Это не может не радовать.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…

  • День Крещения Руси.

    В Киеве в этот день прошел Крестный ход Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в честь Дня крещения Руси. Несмотря ни на что, он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…

  • День Крещения Руси.

    В Киеве в этот день прошел Крестный ход Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в честь Дня крещения Руси. Несмотря ни на что, он…