1. Фрагмент старого, ещё дореволюционного Финляндского вокзала, который в середине 20 века встроили в новое здание. Кажется через это крыло "Финбана" проходят пассажиры скоростного поезда "Аллегро", который ходит на Хельсинки.
Впрочем к "Аллегро" мы ещё вернёмся.
2. Ещё одна электричка. Кажется на Сосново.
Вокзал обслуживает целых 5 пригородных направлений! Это очень много и электрички уходят с него практически беспрерывно.
3. "Ленинский" паровоз, который упрятали под стекло. Установили его в 1964 году.
Справка из Викимапии:
"На перроне Финляндского вокзала установлен исторический паровоз H2-293, на котором В.И. Ленин в августе 1917 г. бежал в Финляндию (в то время Великое княжество Финляндское), а в октябре вернулся в Петроград.
Паровоз H2-293 - единственный сохранившийся образец финской серии H2."
4. Поехали. Проезжаем мимо нового жилого комплекса, построенного около вокзала для военнослужащих.
5. А также мимо тюрьмы в виде креста.
"Комплекс военной тюрьмы одиночного заключения Морского ведомства. Главный корпус.
1869 г., арх. В.П. Львов".
6. Это здание, по видимому лет 100 назад принадлежало железной дороге.
7. Проехали мимо моторовагонного депо СПб-Финляндский, где всё ещё стоят старые списанные ЭРочки.
8. Вот с этим двором у меня связаны некоторые воспоминания.
Железная дорога на Выборг везде огорожена таким же забором как и главный ход на Москву.
Считается, что тут существует скоростное движение и поэтому требуется ограда.
9. Трамвайный парк на Ланской. В следующем году будет отмечать своё столетие.
10. После станции Ланская мы отделяемся от главного 2-х путного хода на Выборг и уходим на Приморскую жд ветку, которая заканчивается в Белоострове, где опять сливается с Выборгским главным ходом.
11. Строящийся бизнес-центр "Лахта-Тауэр". Снимок вышел не очень, всё таки через стекло.
Это мы уже движемся вдоль северного берега Невской губы Финского залива.
12. Приморское шоссе идёт параллельно железной дороге. Начались дачно-курортные места здешнего побережья. Тут очень дорогая земля, а курортной эта местность стала ещё во времена, когда город был столицей Российской империи.
13. А вот и грузовые вагоны. Оказывается на Приморской ветке очень редко, но всё же бывает движение не только электропоездов.
Это станция Лисий Нос, от которой есть ответвление в небольшой порт под названием "Горская".
14. Красивые сосны, среди которых иногда можно увидеть дачные дома очень старой постройки.
Вот этот характерный северный стиль - с башенками, присущ этому направлению от Питера. Если едешь на юг от города, то там совсем другие дома.
15. Вот ещё один домик, выполненный в скандинавском стиле. Тоже кажется очень старый.
16. А тут стоят современные дачи, принадлежащие богатым гражданам.
17. Начались развязки перед защитной дамбой.
18. Вот тут начинается дорога на дамбу через Финский залив. Она является частью Петербургского КАДа. Стоит указатель "Санкт-Петербург", хотя административная территория СПб тянется аж за Зеленогорск.
19. Немного о истории Приморской жд ветки.
Построена Приморско-Сестрорецкая железная дорога, а именно так она исторически называется, была в 1900 году, для связи столицы с курортами, расположенными вдоль северного побережья залива.
Первоначально была абсолютно изолированной и не имела связи с остальной сетью железных дорог. Имела собственный - Приморский вокзал, фото которого я уже как-то выкладывал. Вот её старая карта.
20. Уже при СССР, в 20-е годы, была включена в общую сеть дорог и присоединена к Выбогскому ходу. Старый вокзал разобрали, а отправляться пригородные поезда стали с Финляндского вокзала.
Вот только я с одним не разобрался. Цепляла ли дорога территорию Финляндии до 1940 года, или всё таки коснувшись границы, заканчивалась в Белоострове?
Кто знает - проясните.
21. Так выглядел дореволюционный дачный поезд на этой изолированной железной дороге.
22. Так выглядит ветка в наши дни.
23.
24. Платформа Тарховка, что уже перед самым Сестрорецком.
Сохранилось старое деревянное пассажирское здание, которое уже не используется.
25. Сестрорецк.
Проезжаем по мосту через Водосливной канал, по которому вода из Сестрорецкого разлива уходит в Финский залив.
26. Жилой дом 1985 года постройки, который получил прозвище "Змей Горыныч".
26. Здание станции Сестрорецк.
27. В районе Сестрорецкого курорта, перед тем как резко повернуть на Белоостров, железная дорога проходит практически по берегу Финского залива.
Тут очень красивые места с пляжами, на которых растут сосны.
28. Остановка "Курорт".
29. Мост через реку Сестра.
30. После Сестрорецка вагон стал совсем пустым. На Белоостров никому не надо было.
31. Перед самой станцией Белоостров, отходит соединительная ветка, по которой можно осуществить съезд на Выборгский главный ход. А элетропоезда со стороны Сестрорецка заезжают в Белоостров таким образом, что получается - в сторону Санкт-Петербурга.
32. У Приморско-Сестрорецкой ветки, на станции Белоостров есть отдельная платформа. К ней подъезжают электрички, с неё же и отправляются, только в обратную сторону.
33. В Белоостров приехало со всей электрички всего три человека.
34. У меня был замысел вернуться в Питер по Выборгскому ходу, но ближайшая электричка была не скоро. И я уехал на этой же, ровно через час, потому как в Белоострове смотреть, кроме вокзала и нескольких домов, было в общем-то не на что.
35. Закрытый пешеходный мост, построенный недавно над главным Выборгским ходом.
Не люблю эти закрытые пластиком пешеходные мосты.
36. Уходящая в сторону Приморско-Сестрорецкая ветка.
37. Современный и безлюдный вокзал. Здание построено после войны по типовому проекту.
38. А такое здание было до войны. Впрочем простояло оно совсем недолго. Это была пограничная с Финляндией жд станция.
"На станции Белоостров в 1934 году по проекту архитектора Андрея Степановича Воробьёва было возведено монументальное здание вокзала, которое должно было стать парадными воротами в страну победившего социализма. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено."
В 1941-44 годах тут проходила линия фронта с Финляндией.
Кто знает, проясните - по какую сторону линии фронта находилась сама станция.
39. А это самое первоначальное, дореволюционное здание станции.
40. При станции есть совсем небольшой поселок, состоящий из нескольких жилых домов.
41. Съезд со стороны Сестрорецка в сторону Выборга.
Накат на пути очень слабый, но есть.
42.
43. Безлюдное какое-то место, этот Белоостров.
44. Пустая платформа на главном Выборгском направлении.
45. Вид на вокзал со стороны путей.
46. Внутри современного ремонта ещё не было.
47. Старая табличка, повешенная ещё до появления ОАО РЖД, которое основали довольно недавно, в 2003 году.
До этого было просто МПС, как и при Союзе.
48. Ну вот и то, ради чего я сюда ехал. Хотел поснимать движение и рассчитывал на обилие грузовых составов. Но к сожалению за час на большой скорости проскочил лишь один "Аллегро", следующий курсом на Хельсинки.
Вдоль жд путей станции проходит северная часть Петербургского Западного скоростного диаметра. ЗСД, закрытую звукоизолирующей оградой вы можете видеть слева .
49. Новый фотоаппарат дал возможность сделать несколько неплохих снимков, очень быстро движущегося объекта.
На старую мыльницу ничего бы не вышло, она долго "думает". "Аллегро" шёл со скоростью не меньше чем 180 км в час.
50.
51. Вслед за поездом поднялся шлейф снега.
52. Вот и всё движение.